Andrey Zagoruiko
3 686

Стартап Манифест, или Зачем миру очередной графический твиттер?

Недавно я получил письмо следующего содержания (сокр.):
Меня зовут Олег < ... > до недавнего времени я работал пиарщиком компании REDMADROBOT, которая творит разные мобильные приложения и проекты с дополненной реальностью < ... > Недавно вместе со своими друзьями LEGENDARY MADE они сделали старт-ап мобильное приложение MANIFEST < ... > Готовы открыто рассказать про всё: как делали, как искали инвестиции, как собираются захватить мир.

Manifest - приложение, позволяющее делиться отношением к вещам, брендам, событиям - ко всему в реальном мире, - с помощью камеры iPhone и двух кнопок Cool и Dumb на экране фотографирования.

< .. >

- Техническая разработка осуществлена совместными усилиями REDMADROBOT и LEGENDARY MADE.
- Проект привлек инвестиции в размере $100k от PALE BLUE DOT.

Я, признаюсь, слегка окосел от такого количества названий капс локом, о чем сразу и спросил Олега:
Олег, добрый день! Ознакомился с вашими материалами, занятно. Есть несколько непонятных моментов.

- Подобных приложений - десяток, только тех что я знаю.
- Зачем вы постоянно ПИШЕТЕ КАПСЛОКОМ?

После недолгих выяснений, мы связались в скайпе с Игорем Зеленовым, одним из кофаундеров Манифеста - вот, кстати, сайт, и попытались у него выяснить, зачем же миру очередное приложение для шэринга фотографий

[caption id="" align="aligncenter" width="675"] хипстер хипстер хипстер[/caption]

Саша: Добрый день, Игорь. Мне написал ваш коллега Олег Вахромеев, рассказал про стартап Манифест, который представляет собой, судя по описанию, очередной шэринг фотографий с возможностью выставления оценок. Расскажите, Игорь - какое вы имеете отношение к Манифесту, к Олегу?
Игорь: В Манифесте я создатель концепта и дизайнер интерфейса, Манифест мой совместный проект с компанией Редмэробот, в которой Олег работал. Манифест — это не совсем шэринг фоток, скорее шэринг высказываний по отношению к явления, вещам и ситуациям. фотография с бейджем по сути часть высказывания.

В своем письме Олег упоминал следующие названия (все, что характерно, капс локом): REDMADROBOT, PALE BLUE DOT, LEGENDARY MADE. Что это все означает? Подозреваю что это нужно для того, чтобы запутать потенциальных инвесторов и пользователей?
Redmadrobot — технический разработчик проекта, Pale Blue Dot — это их же фонд, который инвестирует также в несколько их проектов, в том числе в Манифест, Legendary Made — это я и мой партнер, мы работаем над концептом и визуальной частью. Запутанно?

Крайне. Но пойдем дальше. Насколько я понял, посмотрел на сайты, главные здесь - Redmadrobot, студия, которая делает всякие штуки (augumented reality) для рекламы - верно?
Про штуки правильно, но главные здесь все таки Legendary Made, т. к. мы определяем вектор развития проекта

Ок. На сайте Legendary Made написано "we turn mind blowing ideas into products" - и из продуктов только Манифест. Расскажите, какие еще удивительные идеи вы превратили в потрясающие продукты?
Манифест — первый. Это программное заявление такое.

[caption id="" align="aligncenter" width="358"] олдскульный флэшскрин[/caption]

Смело. Знакомо. Вы писали, что привлекли $100K на разработку Манифеста от Pale Blue Dot. Сайт у этого фонда пустой, кто им управляет, что это за люди? Как вам удалось получить инвестиции?
Это фонд, одним из управляющих которого является директор Redmadrobot Максим Волошин. Мы искали разработчиков приложения в декабре, у нас был готов полностью дизайн и продуман концепт, встетились с Redmadrobot'ом — они захотели работать на партнерских условиях и от фонда принвестировать разработку. То есть фактически они же и проинвестировали.

А на каких условиях они проинвестировали? Сколько %% осталось кофаундерам? (которых, насколько я понял, пятеро?)
Кофаундеров двое — я и Виталий Смородин — у нас 51%, остальные 49% у фонда Pale blue dot. Остальные на зарплате.

Ок. Ближе к проекту. Посмотрел видео к Манифесту... Там молодые люди, довольно специфической внешности - в России их называют "хипстеры" - ходят по Нью Йорку и фоткают тротуары, друг друга и скейты. Хипстеры - это главная ЦА проекта?
Хипстеры — это, как правило, ранние адоптеры всего на свете, так что это вполне возможная первая аудитория. В какую-то конкретную целевую аудиторию мы не целимся, т. к. функция сервиса очень широкая и в принципе им могут пользоваться все, кто вообще приложениями пользуется. То есть сервис не трендовый — он дает функцию выражения мнения, что вне трендов.

[caption id="" align="aligncenter" width="298"] ЦП is cool[/caption]

Читал на Хабре, что вы летали в Нью-Йорк для того, чтобы снять промо-ролик для продукта. В этом была какая-то глубокая цель? Окупило себя? Потому что если бы я был сторонним наблюдателем (о черт, я же и есть сторонний наблюдатель), я бы сказал - ну ок, чуваки подняли $100К инвестиций и слетали в Штаты, "снять ролик"
Есть несколько причин, в Нью Йорке у меня учится на режиссера знакомая из Москвы, которая нам круто все сняла, ролик снимали в марте, в Москве в это время грязь и снимать можно только в помещениях, по деньгам выходило все столько же как если снимать в тут, ролик из Нью Йорка с ангосаксами в главных ролях будет понятней восприниматься в Штатах. Ну и слетали конечно круто.

Если говорить про приложение, Манифест. В чем его принципиальное отличие от Инстаграма (кроме кнопки Дизлайк, которая у вас называется "dumb") и десятков аналогичных проектов?
Принципиально, Инстаграм — это  ретро-фильтры, то есть с помощью приложения создаются "красивые" фотографии, это доступный каждому инструмент создания "искусства" на каком-то уровне. В Манифесте создается высказывания по отношению к объекту, другой тип информации, фотография лишь передает суть объекта. То есть мы не фотки шарим а высказывания. Сама по себе фотография в Манифесте не важна.

То есть вы графический твиттер?
Типа того, только с индикацией положительного/отрицательного отношения

Какие у вас планы по продвижению? Запустились вы совсем недавно, судя по количеству рейтингов на аппсторе, кол-во пользователей исчисляется сотнями в лучшем случае. Что дальше? Например, недавно мы общались со стартапом Огород, у них в инвесторах РБК, которые могут налить сколько угодно трафика. А у вас?
Запустились полторы недели назад, по пользователям, верно, сейчас около 900. После запуска посмотрели на активность внутри приложения, что люди постят и как, в общем все вперемешку и смотреть интересно только по кругу друзей, сейчас делаем категоризацию постов и аггрегацию по трендам внутри категорий. После запуска этого апдейта начнем продвижение естественным способом — будем писать блоггерам и на техносайты. Трафик нам нагнать никто не может, да и не круто это.

Ну, "писать блогерам" как единственный способ продвижения это такой себе путь. Не увидел у вас в команде кого-то кто отвечает за маркетинг. Думал, может вы там рекламу будете покупать или еще что-то. Инвестиции еще остались, или вы готовитесь к новому раунду?
Ну может и купим 5—10 обзоров на сайтах, где их продают. Инвестиции остались на разработку приложения под Андроид и системы работы с данными

[caption id="" align="aligncenter" width="298"] Лейка из кул, алкаш из дамб - ну еще бы[/caption]

Какие у вас планы по монетизации? Будете ли как-то зарабатывать на приложении? Или план традиционный: "наберем сто миллионов пользователей и продадимся Фейсбуку/Эпплу etc"?
Есть отдаленный план на платную систему отслеживания активности трендов по тегам, но это будет актуально как раз после 100 миллонов. ну и следующие раунды инвстиций, конечно. В общем, при больших объемах постов, собираемая информация будет обретать ценность, как этим распоряжаться можно уже там и решать.

Возвращаясь к сути проекта, вот вы говорили "в Манифесте создается высказывания по отношению к объекту, другой тип информации."

Что вообще может заставить обычного пользователя, который избалован инстаграмами, пинтерестами и им подобными добавить еще одно приложениие к себе в переполненную папку "Social pics"?
Это новая функция, Инстаграм — искусство, Пинтрест — коллекционирвание, Манифест — высказывание мнения, если ему эта функция нужна — он добавит.

Ну вот, навскидку, наверняка слышали, один из ваших наверное потенциальных конкурентов - WeHeartPics, там тоже история про истории, высказывания в картинках. Причем таких проектов хватает. Я пытаюсь понять, в чем ваша уникальность.
Слышал, ну у них это больше на Path похоже — шаринг жизни, типа это я ем, это слушаю, сюда хожу, типа вот такой я. Ну и только положительное отношение. В Манифесте мы сейчас главный фокус будем делать на тренды, в которые люди будут отвечать своим высказыванием. Вот есть например тренд Mitt Romney, и в него можно запостить свое высказываение, у нас более публичное действие получается.

Честно говоря, даже не слышал про такое. Это новая музыкальная инди группа что ли? Тренды - это как в твиттере, собираются автоматом хэштеги и формируются тренды, у вас то же самое?
Да, совпадающие теги формируют тренд + будем объединять похожие в будущем

Учитывая ролик и тренд Mitt Romney (посмотрел, это оказался какой-то политик), вы ориентируетесь на США? На Россию не смотрите вообще?
Да, ориентируемся на США и Европу, но и не против остального мира.

Окей, Игорь, спасибо за содержательный разговор! Надеюсь читатели оценят ваш бизнесс акумен!
И вам спасибо! Удачи!





Читатели, как считаете, когда МАНИФЕСТ захватит МИР? Нужен ли МИРУ очередной графический ТВИТТЕР для МНЕНИЙ?

#зачем #манифест #графический_твиттер

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u0430\u0447\u0435\u043c","\u043c\u0430\u043d\u0438\u0444\u0435\u0441\u0442","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0442\u0432\u0438\u0442\u0442\u0435\u0440"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "454", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]