[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","facebook","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u043d\u0430_facebook","\u043d\u0435\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043b\u0435\u043a\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0430_\u043e\u0442_\u0440\u0430\u043a\u0430","\u0435\u043a\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u0430_\u0441\u043a\u043e\u0440\u043e\u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u0432\u0430"], "comments": 6, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4559", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
2 681

Российские пользователи Facebook возмутились незаконной рекламе лекарств от рака

Управляющий партнёр инкубатора Impulse VC Кирилл Белов обратил внимание своих читателей на «незаконные рекламные объявления в российском Facebook», рассказывающие о лекарстве от рака. ЦП обсудил с юристами и самим Беловым методы противодействия вводящей в заблуждение рекламы на западной площадке.

По словам Белова, на протяжении нескольких месяцев он наблюдает рекламу «препарата ГА-40», который, как утверждается в объявлении, помогает бороться с раковыми заболеваниями.

Это просто уже не смешно, полгода я смотрю на рекламу GA-40. Псевдолекарства от рака. Кто у нас Facebook в России заведует? Остановите этот процесс, люди наживаются на болезнях и отчаянии.

ЦП проконсультировался с юристом Севаном Аваляном по поводу интернет-рекламы лекарственных средств сомнительного характера. По его словам, в России обязательно получение российской лицензии на производство лекарственных средств, также обязательна регистрация лекарственных препаратов в РФ перед тем, как выпускать их в свободный оборот на территории страны.

Как в рекламном блоке, так и на сайте лекарственного препарата не опубликовано никаких свидетельств, лицензий, сертификатов соответствия. На основании норм закона и отсутствия государственной регистрации препарат распространяется незаконно.

Рассматриваемый вопрос регулируется также законом РФ «О защите прав потребителей». Сайт компании нарушает правила статей 4, 7, 8, 9 и 10 названного закона, которые закрепляют права потребителя на надлежащее качество, безопасность, информацию об изготовителе, информацию о товаре. Продавцы вводят потребителей в заблуждение, что может нанести серьёзный вред здоровью и повлечь привлечение виновных лиц к уголовной ответственности.

Федеральный закон «О рекламе» регулирует законность нахождения рассматриваемого объявления на площадке рекламораспространителя — Facebook. Cпорный рекламный блок нарушает требования пункта 8 части 1 статьи 24 — «Реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий». Частью 6 статьи 24 установлено, что сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

Частью 7 установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой среди прочего через соответствующие интернет-сервисы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади.

— Севан Авалян, юрист

В обсуждении, инициированном Беловым, приняли участие и сотрудники Facebook. Анна-Мария Тренева, отвечающая за рекламное направление в Восточной Европе, посоветовала инвестору нажать на крестик в правом верхнем углу рекламного объявления, чтобы отметить его, как нежелательное и скрыть. В ответ Белов заметил, что хотел бы скрыть его для всех, потому что это «развод», но оказался у Треневой в «чёрном» списке. На момент публикации заметки Тренева не ответила на запрос ЦП.

Представитель Facebook в России Екатерина Скоробогатова заявила в комментариях к записи, что сотрудники разбираются в ситуации.

Впоследствии Белов заявил, что планирует обратиться в европейский офис компании. В разговоре с ЦП Белов рассказал, как именно он намерен действовать дальше.

Сотрудники Facebook ничего с этим делать не хотят или не могут?

Я так понимаю, и не хотят, и не могут. У меня осталось два пути: жалоба в профильные ведомства на сайты препаратов (это я уже готовлю с юристом) и жалоба в профильные ведомства на Facebook (жду). Второй путь — письмо менеджеру из Facebook, который курирует российский офис. Его контакты мне уже дали друзья из американского офиса корпорации. Тоже пока не запускал процесс.

Ждём реакции российского офиса: для меня важно, чтобы подобный тип рекламы вообще отсутствовал в Facebook. Это аморально, помимо того что нарушает закон о рекламе лекарственных препаратов.

Такая реклама впервые появилась?

Если посмотрите мой пост, то там рядом теперь вторая такая реклама есть. Раньше подобного ничего не видел. Но это, возможно, связано с эффектом blind spots, когда рекламу ты не видишь вообще. А биотех — моя слабость, поэтому обратил внимание. И несколько месяцев эта реклама висит.

Вы устраиваете своеобразный крестовый поход против недобросовестных рекламодателей и молчаливого Facebook. Как оцениваете свои шансы на успех?

Никакого крестового похода, просто гражданская позиция. Несколько знакомых перенесли сложный период борьбы с раком, я бывал в ведущих клиниках и R&D-центрах по борьбе с этим недугом. И знаю, что люди готовы поверить любому шарлатану, лишь бы вылечить близкого человека. Так что это нормальная гражданская позиция и те 10%, что каждый из нас должен тратить на общество и среду вокруг себя.

Возможно, кому-то это спасет жизнь, так как он не потратит время на дорогое плацебо, а сразу поедет в клинику. А если в результате российский офис получит больше полномочий и сотрудников и будет работать на благо пользователей сети — прекрасно

Кого и как можно прилечь к ответственности в данном случае?

Честно — пока не знаю. Я заказал консультацию у профильного юриста, жду ответ. Предполагаю что проще всего привлечь Facebook за размещение рекламы с нарушениями, но мне бы этого не хотелось. А вот привлечь производителя и распространителя этой «бадяги» скорее всего невозможно. И меньше всего мне бы хотелось, чтобы ситуацией воспользовались в политических целях.

Так что цель номер один — Facebook, который анализирует содержание рекламы и scam не пропускает. Цель номер два — интерес к решению этой проблемы со стороны госорганов, которые так активно блокируют политинформацию, но плохо работают с аферистами.


С 2012 года рекламодателями поднимается вопрос о работе с Facebook, который не взаимодействует с российскими агентствами, слишком долго производит модерацию объявлений и не предоставляет техническую поддержку. Публичный диалог с администрацией на момент написания материала остаётся открытым.

#Скандал #Facebook #социальные_сети #реклама_на_facebook #незаконная_реклама #лекарства_от_рака #Екатерина_Скоробогатова

Статьи по теме
Facebook прекращает продажу цифровых подарков и предоплаченных карт
Руководитель «Сбербанка» Герман Греф позвонил пользовательнице Facebook
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления