[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u043a\u0430\u043a\u043e\u0432\u043e_\u044d\u0442\u043e_\u0431\u044b\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u043e\u043c","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u043a\u0430\u043a_\u0443\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c_\u0432_\u0441\u0448\u0430"], "comments": 62, "likes": 17, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4563" }
Редакция vc.ru
8 493

Почему я решил делать стартап в России

Предприниматель и дизайнер Евгений Родионов написал колонку о том, почему уехать делать бизнес за границу — это не всегда верное решение, и о том, чего не хватает российским бизнесменам. 

Большинство россиян делятся на два типа: первые безответственны, а вторые ноют о безответственности первых. Мне и самому не нравится, что авторизованные сервисные центры Apple не могут помочь мне с проблемой в макбуке, но и ныть о том, что никто в стране ничего не умеет, как-то не очень продуктивно.

Я пожил в Таиланде и, взглянув на ситуацию в стране со стороны, я обнаружил, что тут множество проблем. Россию очень сложно отнести к развитому государству, ведь даже в Москве огромное количество проблем: дороги, навигация, метро, да много чего. И пока первые находятся в бесконечных праздниках, вторые ноют о первых, можно воспользоваться этой возможностью. В России большинство не работает (лишь сидят 9 часов в офисе у кулера), конкуренции практически нет (в ИТ она всё же есть, но и там есть, где выигрывать), можно спокойно создавать бизнес.

Фёдор Овчинников развивает свои пиццерии. У него отличная синергия ИТ и традиционного бизнеса — он сделал удобный интерфейс информационной системы для сотрудников, а McDonalds себе этого позволить не может — слишком большая корпорация, чтобы отказаться от старых решений.

Аяз Шабутдинов развивает свой холдинг Like. У него тоже синергия ИТ и бизнеса: ERP-система тесно интегрирована с кофейнями, хостелами, турагентствами и прочими направлениями.

И ещё много областей не охвачено. В спальных районах нет Papa Johns, зато есть локальные пиццерии отличного качества. Нет Starbucks, зато есть «Шоколадница» (сомневаюсь, что она убыточна). Не всегда есть McDonalds, зато есть Subway. Есть парикмахерские, но не сказать, что там стригут качественнее, чем в «Чоп-Чопе». Нет The Verge, Polygon, 99.co, многого другого. Мало хороших конференций для профессионалов.

И так везде: начиная от спальных районов Москвы, заканчивая Братском, где у людей тоже есть спрос на обыкновенные, в общем-то, услуги. Конечно, для некоторых традиционный бизнес так называемый «зашквар», ведь инвестиции под него не поднимешь, не геолокационный дейтинг, совсем не SoLoMo, зато для тех, кто не подвержен стереотипам, это способ заработать денег, привнося что-то новое и собирая отличную команду.

Конечно, все помнят про 9,5 правил ведения бизнеса в России, я и сам понимаю, что развивать бизнес здесь чревато интересом со стороны государства. Но это правила игры такие, в США или Европе тоже будут свои нюансы. Я не говорю, что у нас всё хорошо, компанию можно открыть за один день через интернет (как в Сингапуре), бюрократии нет, суды честные, налоги прозрачные, — совсем всё не так, к сожалению. В России большой проблемой является административный ресурс.

Но лучше сделать, чем ныть. И пока у одних «крымнаш», а у других Путин во всём виноват, можно делать бизнес во многих областях. Главное — минимизировать интерес со стороны государства. Открывать компанию в каком-нибудь Сингапуре или Гонконге, а в России иметь лишь представительство.

Относится это не только к России, ведь даже в США есть штаты и города, куда не дотянулись Google, Apple, Starbucks, McDonalds и другие. Например, Портленд. Главное — не сидеть на кухне, ноя о проблемах и отсутствующих предложениях, а находить спрос и решать проблему.

#Колонка #Стартаперы #каково_это_быть_стартапером #стартапы #тренды #как_уехать_в_США

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления