{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0430\u0439\u0441\u0435\u0440","\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c_gettaxi","\u0446\u0438\u0442\u0430\u0442\u044b_\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f"], "comments": 45, "likes": 15, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4564", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
6 107

10 главных цитат основателя GetTaxi из интервью «Ведомостей»

29 июля газета «Ведомости» опубликовала интервью с израильским интернет-предпринимателем Шахаром Вайсером, основателем и генеральным директором сервиса по вызову такси GetTaxi. Бизнесмен рассказал о преимуществах своего сервиса, планах по его развитию и об оценке Uber. ЦП выбрал 10 самых ярких цитат.

О преимуществах GetTaxi

Компания GetTaxi вышла на рынок в одно время с главными конкурентами — американской Uber и российской «Яндекс.Такси». Однако Вайсер считает, что у сервисов есть принципиальные отличия.

Мы единственный игрок в мире, кто предоставляет корпоративные решения [интервью взято до объявления о старте корпоративной программы Uber — ред.]. Сегодня порядка 1500 крупных корпораций используют GetTaxi эксклюзивно для своих транспортных нужд. В их числе — половина списка Fortune 500. Это Goldman Sachs, Morgan Stanley, EY, Accenture, PwC, Google, Disney, Visa, «Уралсиб» и так далее — везде, где мы работаем в мире.

Про Uber

На вопрос о стоимости Uber основатель GetTexi ответил, что компания заслуживает большого уважения, но необходимо учитывать, что она оперирует прежде всего в Америке и «там возможна совсем другая стоимость компании».

Половина дохода Uber делается в Нью-Йорке. Запустившись же в Москве год назад, они добились всего 2% от того, что сделала GetTaxi. Они успешны во многих крупных городах США, в остальных случаях все зависит от того, насколько успешнее был тот, кто пришел на рынок раньше.

В Москве мы их опередили. Наши машины приезжают за 6-9 минут, заказы Uber — это 40 минут минимум. Просто у них 50 машин против наших 8500. Вначале, когда были свободные деньги, они часто предлагали бесплатные поездки. А когда бесплатно, клиент готов ждать 40 минут. Это не значит, что компания плохая, нет. Мне это просто напоминает ситуацию на рынке мобильной связи: нет игроков, которые успешны на всех рынках мира, — где-то больше, а где-то меньше.

Про лидерство

Компания такого масштаба имеет все шансы стать публичной с оценкой в несколько миллиардов долларов, считает Вайсер. Однако гоняться за стоимостью бизнеса он не намерен.

GetTaxi — моя шестая компания. Я строил компании и в Америке, и в Лондоне, и в Израиле. Когда строишь компанию, то не задумываешься об оценке, если честно. Потому что если об этом думать, то ничего не получится. А фокусируешься на том, что правильно для бизнеса и пользователей.

О корпоративном сегменте

Вайсер считает, что в истории еще не было примера, когда стартапу было три года, а у него уже столько корпоративных клиентов такого качества. Однако, по его мнению, корпорации более инертны и не доверяют маленьким компаниям — им нужно «больше референсов», чтобы принять решение.

Три компании из консалтинговой большой четверки пользуются нашими услугами, все крупнейшие банки, все публичные интернет-компании — Facebook, Google, LinkedIn, Twitter. Все остальные, кто еще не пользуется, — это только вопрос времени. Компании вдруг обнаруживают, что они единственные, кто еще не пользуется [таким сервисом]. А это уже нехорошая история. Во-первых, у тебя работники просят это приложение, во-вторых, тебе самому для финансовой отчетности это проще, хочется быть быстрее, эффективнее. Поэтому рост происходит по экспоненте.

О деньгах

В 2014 году GetTaxi планирует получить выручку в несколько сотен миллионов долларов. «К концу 2015 года выручка достигнет $500 млн», — надеется Вайсер. При этом выручка GetTaxi растет на 400% каждый год без исключений.

В отличие от Uber и несмотря на размер, мы единственные, кто прибылен в этом секторе — в 22 городах мира из 24, где мы оказываем услуги.

Про выход на IPO

К IPO GetTaxi будет готова через два-три года. Однако, Вайсер не уверен, что компании оно понадобится.

Сегодня настолько развиты частные размещения, а банки настолько полны капитала… Очень много фондов private equity, которые готовы инвестировать.

О Кремниевой долине

Журналист «Ведомостей» поинтересовалась, смотрел ли основатель GetTaxi сериал «Кремниевая долина». Вайсер сказал, что начал его смотреть, но «не увлекся». Тем не менее, тренд, когда героями кино становятся Стив Джобс и Марк Цукерберг ему очень нравится. Однако Долина не похожа на Голливуд.

Шансов [в Долине] больше, чем в Голливуде. В Голливуде очень многое зависит от того, с кем вы познакомитесь. Здесь [в Кремниевой долине] не совсем так. Ваши знакомства могут помочь ускорить ваш успех — но вы все равно найдете то, что ищете, хуже или лучше, но сделаете то, что хотите. Это в первую очередь от вас зависит, от вашей энергетики.

Когда видишь вокруг себя много success stories, это очень помогает. И еще здорово, что твой бэкграунд абсолютно неважен, у тебя действительно есть возможность самореализоваться — просто потрясающе! Весь мир идет к осознанию самореализации, персонального роста и силы разума как главных ценностей».

О выходе в Китай

Вайсер видит большой потенциал для развития на китайском рынке. Однако идти туда он не планирует.

В Китае рынки огромные, но там уже много сильных местных игроков. Надо с уважением относиться к тому, что они делают. Может быть, мы купим там кого-нибудь, но сами идти туда не собираемся. Сейчас важно еще сильнее преуспеть в Москве и Петербурге, нарастить успех в Лондоне — мы там были официальным перевозчиком во время Олимпиады — и запустить корпоративное решение в Нью-Йорке.

О развитии в России

После того, как модель будет отлажена в Москве и Петербурге, GetTaxi планирует выходить в регионы. «Однозначно хотим покрыть всю Россию», — говорит Вайсер. Этому, по его мнению, не помешают политические угрозы.

У нашей компании типично внутренняя модель потребления. При этом GetTаxi в разных странах операционно между собой не связаны. О каком бы международном бойкоте ни шла речь, люди все равно продолжат есть, ездить и говорить по телефону. Есть три массовых рынка — питание, телеком и транспорт. Для России эффективная транспортная инфраструктура — важный вопрос в любом случае.

О макротенденциях

Серийный предприниматель считает, что в России в конечном итоге все определяется не тем, чего хотят отдельные чиновники, а тем, что востребовано рынком. «Разум победит», — считает Вайсер.

Кто из традиционных предпринимателей в России хотел заниматься такси? Это же так сложно — построить белоснежную компанию с качественной услугой на масс-маркете, который одно время был и криминальным.

А здесь прошло три года и все привыкли, как будто так всегда и было: никакого криминала, водители платят налоги и зарабатывают много денег, все чисто, пассажир получает эффективную услугу и часто заменяет ею поездки на собственной машине. В Лондоне ездить на своей машине в центр — это уже безумие. Так же постепенно будет происходить и в Москве — люди будут пересаживаться на удобное такси вместо того, чтобы платить такие же деньги за парковку»

#Вайсер #основатель_GetTaxi #цитаты_основателя

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]