[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u0430","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0444\u043e\u043d\u0434\u044b","\u0445\u0432\u0430\u0442\u0438\u0442_\u043d\u044b\u0442\u044c","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0438"], "comments": 38, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4566" }
Редакция vc.ru
11 380

Письмо в редакцию: «Хватит ныть»

В редакцию ЦП каждый день приходит огромное количество писем. Иногда присылают что-то действительно невообразимое — мы просто не можем переносить это в одиночку, поэтому решили поделиться с читателями. Публикуем письмо, которое пришло под заголовком «Авторский текст для ЦП от Кислотного Мироздания».

Орфография и грамматика автора сохранены.

Тысячи лет вопрос о сознании вселенной не давал философам скрестить руки на груди и понимающе буркнуть «ясненько». Сотни лет этот вопрос перестал матросить умы человечества. Десятки лет, как его задвинули на полке всякой туфтой. А он есть и по-прежнему актуален. Вот есть я. А что есть «Я»? Информация, кажется. Бушующие потоки стресса, гнева и разочарования сливаются в единый кнут, хлещущий по утрам невыспавшегося стартапера, чтобы наконец воплотиться в строки текста. Короче, я что-то типа мироздания, которое хочет дать парочку советов тем, чья жизнь длится меньше, чем «всегда».

Так уж получилось, что я мироздание айтишно-российское. У нас тут типа своей иерархии. Такой вселенский Старбакс. Вот мироздание айтишно-китайское довольное неподалёку сидит, смузи из гусениц попивает; а вот айтишно-европейское с розовыми щёчками улыбается с мимикой аутиста. А мне вот неповезло — я вынуждено разгребать всё ваше дерьмо.

Больше всего меня впечатляет ваша абсолютно деревенская ненависть. Вот вылезает Сергей Фаге со своим Островком и вещает: смотрите, дескать, что я придумал — сервис бронирования отелей, да такой, чтобы конкуренцию не кому-нибудь, а букингу составить. И тут же набегает стайка экспертов с авторитетным мнением: «Ты, Фаге, украл идею у Букинга!».

В этот момент мне, как порядочному мирозданию, нужно выжечь вас всех эпидемией какого-нибудь гриппа, но увы — регламент не позволяет. Мироздание айтишно-американское в этот момент ржёт в голос.

Если бы человечество функционировало по вашему «не укради идею», в мире был бы единственный производитель автомобилей — Форд. И единственный производитель мобильных телефонов — Моторола. И какой-нибудь Волмарт как единственный образчик гипермаркетов. При этом автомобили были бы на уровне начала ХХ века, телефоны остались бы размером с кирпич, а гипермаркеты гнули цены так, что московский ритейл показался бы дискаунтером-аутлетом. А всё потому, что, как это ни банально, конкуренция — двигатель прогресса.

Более того, любимый букинг не был первым. Более того, он не был уникальным и подчистую слизывал Агоду. И более того, это нормально. Да, нормально брать бизнес-идею и развивать её на свой лад. Нормально сделать российский Фейсбук, нормально сделать российский Гугл. Но «свитер» давит на горло не позволяет порадоваться.

Что такое «свитер»? Кости выпали так, что после развала СССР, образ советского инженера ещё долго призраком преследовал компьютерное сообщество в России. Эта культура была невероятно самобытной — свитер с высоким воротником, толстые очки и вытянутые джинсы. А ещё ненависть ко всему, что можно назвать дружелюбным к пользователю. Возможно им просто не хотелось впускать в свой хрупкий мир посторонних, создавая как можно больше преград на точке входа. Хотя скорее для этих людей возможность «поковыряться внутри» была идеологически первостепенна. Ни один «свитер» не расстанется с возможностью открыть капот ради эфемерного удобства. Но, что самое ужасное, у «свитеров» не было и нет чувства вкуса. А именно этот фактор является ключевым для чего-то успешного.

И вот 2014 год. На стартап-поинты приезжают мальчики в рубашках поло с модными причёсками на голове. Они носят рэйбаны, кушают в продвинутых забегаловках и мечтают покорить Олимп. Вот только проблема — свитера на них нет, но в голове он остался. Шерстяные ниточки так и торчат из ушей. Эта ненависть к чужому успеху, ненависть к упрощению ради комфорта и ненависть к идеологии предпринимателя. Они не готовы бороться, не готовы обивать пороги инвесторов и им наплевать на всё, что требует компромисса.

Про ненависть к чужому успеху — это, кстати, типично русская черта. Если у соседа красивая жена, умные дети, а сам он не пьёт и занимается спортом, то надо ему наложить дерьма под дверь, да поскорее! Чтобы жизнь мёдом не казалась.

Эта практика повсеместна и говорит о том, что таким людям проще опустить окружение под свой уровень, чем пройти через испытание под названием «Стань лучше, чем ты есть».

Что же делать? Я, как мироздание, должно вам дать хороший пинок под зад, но вместо этого попробую по-другому. Для начала, полюбите всех, кого вы ненавидите. Серьёзно, вы тут все — последняя надежда России на процветающую экономику в долгосрочной перспективе. И вас не так много!

Сосед анонсировал новый интернет-сервис, а ты нашёл в нём баг? Не стоит, приплясывая, постить скриншот во все возможные ленты. Напиши ему письмо, а лучше позвони и предупреди.

Бывший коллега анонсировал стартап, который может конкурировать с твоим проектом? Отлично! Позвони ему, назначь встречу и поговори о возможном взаимодействии.

Сделайте профсоюз, чёрт возьми! Встречайтесь, обсуждайте не тачки состоявшихся акул, а возможности коллективной работы. Думайте не о том, как подложить дерьмо под дверь, а о том, как стать лучше всем и разом.

И хватит ныть, честное слово!

#стартапы #письма #венчурные_фонды #хватит_ныть #колонки

Статьи по теме
Эксклюзив: Внутреннее письмо гендиректора Paper Planes Ильи Балахнина
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления