[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0434\u043b\u044f_\u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0442\u0440\u044e\u043a\u0430\u043c"], "comments": 24, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4568" }
Konstantin Panphilov
3 721

Сообщество любителей экстремальных видов спорта Riders

Сегодня за «Трибуной» — сообщество экстремалов Riders, в котором любители покататься на байках или досках могут изучать новые трюки и делиться своими навыками с остальными. Ребята решили выступить в развёрнутом формате «От идеи до первых результатов». Передаём им микрофон.

Привет, ЦП. Меня зовут Игорь (слева), мне 27 лет, из которых 9 плотно связаны с веб-разработкой, 12 – с экстремальным спортом. Мой партнёр Толя – ему 30 лет, из которых он как минимум одну треть занимается UI/UX, а 6 – плотно связаны с экстремальным спортом. Riders – это наш третий стартап.

Идея проекта

Мы сами катаемся. Когда захотели выучить пару трюков на велосипеде, оказалось, что нормального обучающего контента в интернете мало. Примерно в то же время мы запустили сайт RIDE.RU, где публиковались фотографии и видео из всех дисциплин экстремального спорта. Решили, что неплохо было бы добавить раздел с описаниями трюков и сделать его таким, чтобы мы и сами смогли по нему учиться.

Сначала заполнили раздел переводами скудных англоязычных описаний, которые удалось найти в интернете. Потом переписали с профессиональными райдерами, на которых вышли через знакомых из велосипедной тусовки. Когда стало понятно, что текстовых описаний мало и нужны видео, мы подключили оператора и начали первые съемки. Почти сразу после своего появления раздел с трюками стал в несколько раз популярнее всех других страниц сайта, а ещё стало понятно, что мобильное приложение – лучший формат для такого контента, оно даст возможность учить трюки прямо на спотах (местах катания).

Через полтора месяца в App Store была опубликована первая альфа версия RIDERS.

Рынок

Нельзя сказать, что мы проводили серьёзный анализ рынка. Скорее, мы приняли за данность, что в мире миллионы людей, увлекающихся экстремальным спортом, и этого количества точно хватит чтобы приложение стало популярным. Нам повезло и эта гипотеза подтвердилась, но это скорее интуиция, чем руководство к действию, лучше всегда опираться на цифры. На тот момент в App Store практически не было ничего похожего (только TSO Skate и пара приложений, обучающих катанию на лыжах). Через пару месяцев после запуска RIDERS появилось приложение Nike SB для скейтеров, но в плане обучения и количества контента они с нами не конкурируют. Позже, когда нам нужно было собрать статистику, мы использовали Statista, теперь мы лучше понимаем объем рынка.

Команда

Хорошая команда — половина успеха для стартапа, здесь нам очень повезло. До RIDERS мы основали Whitescape – компанию, которая занимается заказной веб-разработкой. Как и мы сами, первыми членами команды стали ребята из WS, которых мы перевели на RIDERS как на новый проект. Как только стало понятно, что RIDERS быстро растёт, мы сразу отделили его от коммерческого направления. Опыт показал, что не стоит даже пытаться работать сразу на два или три направления. Производительность падает на в два раза, а гораздо сильнее, за счет постоянных смен фокуса. При первой же возможности, мы сконцентрировались на одном проекте и стали успевать гораздо больше.

Раунд

Первую версию приложения с базой трюков мы запустили на собственные средства. После этого, когда потребовались деньги на развитие, мы привлекли их от фонда Vaizra Capital, с которым начали общаться в рамках стартапа Uploadcare (мы участвовали в его запуске). Ангельские инвестиции от Vaizra помогли сконцентрироваться на дальнейшем заполнении базы трюков и развитии продукта. Мы смогли охватить новые дисциплины, снимая трюки с чемпионами и призерами Российских и мировых соревнований. Сейчас в базе около тысячи трюков для девяти дисцплин и 120 тысяч пользователей из 194 стран. Проект активно развивается и сейчас мы ведем переговоры с фондами о привлечении Seed/Round A.

В плане привлечения денег, опыт показал, что в России достаточно показать traction, или хотя бы хорошо работающий прототип, чтобы инвесторы сами захотели вложить деньги. Ни в коем случае не нужно бегать и искать деньги, убеждая, что идея стоящая. Если она стоящая — результаты не заставят себя долго ждать, а сэкэномленное время можно потратить с большей пользой.

Если возможности разработать прототип своими силами нет, то могут помочь инкубаторы, но мы к их услугам не обращались. Внимательно изучайте плюсы минусы и подводные камни, взять деньги просто, но к ним в придачу может достаться как что-то хорошее, так и не очень.

Трудности

Трудностей было предостаточно. Если о разработке приложений и веб-сервисов мы знали много из собственного практического опыта, то о запуске контент-ориентированных мобильных приложений — почти ничего. Мало того, съемка видео с профессиональными спортсменами — это сама по себе нетривиальная задача. У них загруженные графики, обязательства перед спонсорами, к каждому нужен свой подход.

Здесь помогли вера в продукт и его будущее, прошлый опыт в работе с экстремальной аудиторией и огромное количество терпения. Нам пришлось методично обрабатывать каждого, кто был нужен проекту. Пришлось, и приходится заряжать, убеждать, заставлять поверить в то, что мы делаем проект очень серьёзного уровня, который повлияет на весь рынок экстремального спорта во всём мире. Благодаря тому, что с самого начала, мы не опускали планку и всё, от концепции до продакшна видео сделано качественно, нам поверили. Благодаря уровню продукта мы смогли начать общаться с партнерами ещё до того, как смогли показать серьёзные цифры по посещаемости и количеству пользователей.

Рост аудитории

Самая первая часть аудитории попала в приложение с YouTube-канала, который мы запустили сразу, как начали снимать how-to, и из социальных сетей (у RIDERS есть группы VK/Facebook и канал в Instagram). Пользователи начали приглашать в приложение друзей, а мы, тем временем, продолжали развивать канал и группы. По началу аудитория была полностью Российской, контент изначально создавался на русском языке. Позже мы перевели всё на английский и о приложении начали узнавать в других странах. Благодаря хорошим отзывам и тому, что практически нет конкурентов, нас включили в Best New Apps в большинстве стран мира и это дало хороший рост.

Дальше всё стало интереснее и сложнее. Органический рост не давал тех темпов увеличения пользовательской базы, которых хотят все стартапы, и мы начали улучшать конверсии на каждом из этапов жизни пользователя, чтобы можно было вкладывать деньги в рекламу, не теряя половину из них зря. Мы сделали понятнее лэндинг, оптимизировали страницу приложения в App Store и упростили регистрацию в приложении, убрав лишние шаги. Это увеличило количество органических установок в три раза. Помимо этого, мы изменили логику сбора отзывов у пользователей, начав выводить просьбу поставить нам оценку в моменты, когда пользователь доволен больше всего (например, после просмотра обучающего видео), и количество оценок увеличилось в несколько раз.

Всё это привело к тому, что рост и количество положительных оценок кратно увеличились, и мы получили письмо с запросом «Promotional Artwork». Изучив вопрос, мы поняли, что это ещё ничего не значит, хотя и намекает на возможность попасть в выбор редакции Apple. Подготовили материалы и стали ждать. Через пару недель на главных страницах App Store в 79 странах появились наши баннеры, а ещё через несколько дней, мы попали в Best New Apps в Китае, что дало ещё несколько тысяч установок и позволило выйти на второй по величине рынок в мире. Так мы узнали, что RIDERS «Великий, есть много видео-уроки, чтобы увидеть» и «Больше не может придерживаться!».

Из сервисов, которые очень помогли, очень советуем SearchMan для App Store Optimization и OneSkyApp для переводов любых текстов на любые языки.

Планы на будущее

На всех этапах мы старались не делать лишнего, и мобильное приложение создавали только под iOS, так как сами с самого начала пользовались только айфонами. При этом, темп роста количества Android устройств — огромный, поэтому при первой возможности мы запустили простейшую версию и для андроида. Буквально день назад Android версия наконец обновилась, пользователи получили возможность публиковать свой собственный контент, и уже через неделю-другую станет понятно, насколько сильно это ускорит рост пользовательльской базы. Скрестив пальцы мы думаем об увеличении активности в два раза, как минимум.

В дальнейших планах — возможность соревноваться с другими райдерами. Как именно это будет реализовано — пока рассказать не можем.

#Стартапы #приложения_для_обучения_трюкам

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления