[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438","\u043a\u0443\u0434\u0430_\u043f\u043e\u0439\u0442\u0438_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c","\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438_\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432"], "comments": 24, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4569" }
Philipp Kontsarenko
18 847

Google или стартап — где работать, когда тебе 20 лет

Основатель проекта BloomReach Радж Датта в своем блоге посоветовал молодым выпускникам университетов не стремиться попасть на работу к крупным технологическим или консалтинговым компаниям. По его мнению, карьеру лучше начинать в стартапе — это поможет найти свое любимое дело и определиться с дальнейшими планами.

Чем раньше выпускник университета определится, чем он хочет заниматься в жизни, тем быстрее он достигнет своей цели, считает Датт, отмечая важность выбора, который стоит перед молодыми людьми в начале карьеры.

Главная рекомендация предпринимателя — не идти работать на большую технологическую компанию. «К сожалению, это не самое простое решение», — отмечает основатель BloomReach, поясняя, что такие компании, как Google, начинают искать себе будущих сотрудников на последних курсах университетов. Они завлекают молодых людей привлекательными условиями работы — бесплатным питанием, хорошей заработной платой, случайными визитами Хиллари Клинтон или Боно из U2. Кроме того, их преимуществом является сильный и известный бренд.

Многие ваши друзья, скорее всего, уже работают там и имеют определенный уровень социального комфорта.

Многие воспринимают работу в крупных компаниях, как трамплин для будущих начинаний. Беда в том, отмечает Датта, что время в таких корпорациях замедляется. Например, вклад отдельного инженера в большом проекте корпорации не имеет значения для исхода дела. Аналогичная ситуация для менеджеров проектов и продажников — сложно сказать, насколько они успешны, так как результат их деятельности размазывается на весь бренд.

По сути в подобных компаниях культивируют определенные навыки, которые нужны только ей.

Задайте себе вопрос: «Изменится ли большая технологическая компания после того, как я присоединюсь к ней?» Ответ — нет.

Поэтому, пишет Датт, ни навыки, ни знания не имеют значения: «В результате, можно стать немного богаче, но вы так и не поймете, хотите ли вы этим заниматься. В своем развитии вы наверняка отстанете от друзей, работающих в стартапах или растущих компаниях».

Большие сервисные предприятия, такие как McKinsey или Goldman Sachs также предлагают отличные возможности для будущих выпускников — они завлекают хорошей заработной платой, возможностью переключаться между различными консалтинговыми проектами и инвестиционными сделками. Кроме того, есть возможность путешествовать по стране или по миру, общаться напрямую с клиентами, руководителями предприятий.

Беда в том, отмечает основатель BloomReach, что 90% людей, которые работают на крупные консалтинговые предприятия, развиваются во всех других сферах компании, но только не в той, в которой хотели бы сами. «Большинство бывших консультантов и банкиров, которых я знаю, говорят, что они перестали понимать, чем они хотят заниматься с первого дня работы в большой корпорации».

Вместо ясности разнообразие проектов создает только путаницу. «Фундаментальная работа консультанта или банкира — собрать PowerPoint презентации и таблицы Excel, которые дают советы, но ничего из этого не реализовывать».

Я провел два года в большой консалтинговой компании BankingLazard и три года в большой технологической компании Cisco. Но я узнал в 10 раз больше о себе, когда участвовал в стартапе FirstMark Communications.

Тот опыт, который я получил за три года работы — с 23 до 26 лет — был безумным. Это была классическая история телеком-пузыря, который привлек $1 млрд капитала, нанял более 600 человек. Были тонны вещей, с которыми мы облажались на FirstMark и куча дел, с которыми мы разобрались. Но это был бесценный опыт для меня.

Датт отмечает, что не все его коллеги продолжили карьеру в этой сфере — некоторые вернулись на Уолл-стрит. Другие пошли работать в крупных технологических или телекоммуникационных предприятиях. «Но все они нашли себя и свой профессиональный путь, который они хотели в жизни», — приходит к выводу Датт.

Предприниматель дает совет — начинать карьеру в стартапе. По его мнению, не важно, станет ли проект успешным или нет — важнее то, что благодаря опыту работы в небольшой растущей компании можно значительно сократить время поиска дела, которым хочется заниматься всю жизнь. Кроме того, не стоит расстраиваться из-за неудачного запуска, считает Датт:

Вы всегда можете пожить какое-то время в квартире друга. Наиболее трудоспособные в ИТ-индустрии — 25-летние люди с техническими навыками. Поэтому даже если ваш проект провалится, не волнуйтесь — у вас будет куча других возможностей и понимание того, чем вы хотите заниматься.

#золотойфонд #работа_в_корпорации #куда_пойти_работать #корпорации_против_стартапов

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления