[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","facebook_\u0443\u043f\u0430\u043b","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435_\u0443\u043f\u0430\u043b","twitter_\u0443\u043f\u0430\u043b","amazon_\u0443\u043f\u0430\u043b","dropbox_\u0443\u043f\u0430\u043b"], "comments": 7, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4571" }
Редакция vc.ru
9 751

Как уходили в офлайн и снова поднимались сервисы-гиганты

В минувшее воскресенье миллионы пользователей «ВКонтакте» на несколько часов остались без доступа к сайту. Пресс-секретарь социальной сети Георгий Лобушкин сообщил, что причиной отключения стала «беспрецедентная жара», и добавил, что «аварии случаются у всех». ЦП проверил, как часто «падают» популярные сервисы и как комментируют эти сбои их представители.

Google

Последняя крупная авария в Google была зафиксирована 24 января 2014 года. По всему миру не работал ряд сервисов, в том числе Gmail. Сбой длился от 25 минут до одного часа. Любопытно, что в это самое время инженеры Google отвечали на вопросы пользователей Reddit.

Google в тот же день опубликовал пост вице-президента Бена Трейнора, ответственного за работу инженеров. В нем он извинился за произошедшее и сообщил, что аварию вызвала ошибка во внутренней системе, генерирующей конфигурацию. Он также рассказал о трех шагах, которые намерен предпринять в ближайшие дни, чтобы исключить возникновение подобных проблем.

За несколько месяцев до этого — в августе 2013 года — упал поиск Google. Всего на пять минут, но в эти минуты, по данным компании GoSquare, объем мирового трафика сократился на 40%.

Facebook

Самая массовая социальная сеть мира «падала» недавно — 19 июня 2014 года. Пользователи не могли зайти на сайт от 30 до 45 минут. По расчетам Forbes, этот сбой обошелся соцсети в 500 тысяч долларов.

Facebook извинился за эту ситуацию, но не объяснил, что стало причиной сбоя. Точно так же он поступил в октябре 2013 года, когда пользователи несколько часов не имели возможности обновлять статусы и ставить «лайки».

А вот после сбоя в 2010 году, когда Facebook «пропал» на несколько часов, главный инженер компании подробно отчитался о случившемся.

«Яндекс»

22 мая этого года «Яндекс» несколько минут в ответ на поисковые запросы выдавал пустую страницу. В июне 2013 года «Яндекс» был недоступен для части пользователей. Компания извинилась, но подробностей не сообщила.

Полностью недоступен поиск «Яндекса» был в октябре 2012 года. Продолжалось это около получаса, и о причинах сбоя компания не рассказала. В 2011 году поиск «лег» на три часа. Представитель Яндекса Владимир Иванов поведал о причинах аварии в корпоративном блоге. Он сообщил, что «проблема вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в новом дата-центре в Амстердаме».

«ВКонтакте»

Даже если не брать в расчет жаркий июльский инцидент, «ВКонтакте» уже несколько раз в этом году испытывал технические проблемы — кратковременные (7 февраля и 24 марта) и продолжительностью несколько часов (10 января). В тот день Павел Дуров рассказал в Twitter, что авария произошла на уровне коммутаторов, и посоветовал пользователям читать книги.

В прошлом году крупный сбой «ВКонтакте» наблюдался 8 сентября 2013 года. Сайт и мобильное приложение были недоступны, тогда как в мобильной версии соцсеть открывалась. Георгий Лобушкин обвинил в этом Годзиллу.

Twitter

11 марта 2014 года пользователи более 40 минут не могли зайти в свои аккаунты. Ни в своем аккаунте, ни в официальном блоге представители Twitter ситуацию не прокомментировали.

В 2013 году сервис отключался на 15 минут в сентябре. В начале 2013 года пользователи жаловались на целую серию сбоев.

Amazon

Масштабная авария произошла на серверах Amazon в августе 2013 года. Сайт и облачные сервисы Amazon были недоступны около 40 минут. При этом сбой затронул и другие ресурсы — в частности, Instagram, Vine и Netflix. Эксперты оценили потери компании в 5 миллионов долларов. Специалисты Amazon назвали причиной аварии отказ сетевых устройств.

Облачные сервисы Amazon «падали» и до этого. В октябре 2012 года авария затронула Foursquare и Pinterest. В апреле 2011 сбой нарушил работоспособность не только самого Amazon, но и тысяч сайтов, которые пользовались его облачной инфраструктурой. Компания опубликовала подробное разъяснение, где назвала причиной сбоя ошибку в настройках кластера Amazon Elastic Block Store.

Dropbox

10 января 2014 года пользователи Dropbox не смогли зайти в файлохранилище. Перебои продолжались целых два дня, что породило легкую панику и вызвало слухи о хакерской атаке.

12 января Dropbox опубликовал пост с разъяснением того, что случилось. В нем утверждалось, что поломка была вызвана ошибкой скрипта при обновлении операционной системы. Кроме того, глава инфраструктурного департамента Акил Гупта заверил, что никакой угрозы пользовательским данным не было, рассказал, чему научила Dropbox эта авария, а также извинился и поблагодарил за терпение и поддержку. Информацию об атаке хакеров компания опровергла.

Instagram

Instagram пережил целую серию сбоев за последний год. 27 мая у пользователей соцсети в течение часа не обновлялась лента. Чуть раньше, 3 апреля, сервис показывал в ленте снимки пятидневной давности. 10 ноября 2013 года Instagram был недоступен из-за «системных проблем». 17 августа 2013 года многие наблюдали проблемы с лентой — фотографии можно было опубликовать, но в ленте они не появлялись. Сбой продолжался несколько часов.

На эти ситуации представители Instagram оперативно откликались в Twitter, обещали быстро решить проблему, но о причинах детально не сообщали.

WhatsApp

Другой крупный стартап, приобретенный Facebook, прекратил работу на несколько часов 22 февраля 2014 года. В поисках альтернативы пользователи WhatsApp стали устанавливать другие приложения. В частности, Telegram сообщил, что в этот день к нему присоединилось 1,8 млн новых пользователей.

После того как ремонт закончился, Whatsapp извинился за неполадки. Чуть позже гендиректор WhatsApp Ян Кум рассказал о причинах аварии. По его словам, отключение случилось «по причине неисправности сетевого роутера, которая перенеслась на наши серверы. Мы объединились с нашим провайдером для решения этой проблемы и чтобы убедиться, что этого не повторится».

Mail.ru

28 апреля этого года почта Mail.ru не работала несколько часов. В компании объяснили, что у них «возникла техническая проблема».

Крупная авария в Mail.ru случилась в 2013 году — в ночь с 24 на 25 был недоступен целый ряд сервисов, в том числе почта. Это происшествие компания прокомментировала в своем официальном блоге. Она заверила, что пользовательские данные не пострадали, и пообещала сделать все, чтобы проблема больше не помешала пользователям.

До этого заметный сбой в Mail.ru наблюдался в сентябре 2012 года. Тогдашний руководитель почты Mail.ru Сергей Мартынов, комментируя ситуацию, сообщил, что «произошла авария в одном из дата-центров, которую перенесли не очень хорошо».

#золотойфонд #facebook_упал #вконтакте_упал #twitter_упал #amazon_упал #dropbox_упал

Статьи по теме
Мессенджер Telegram оказался недоступен
WhatsApp лежит, Telegram ликует
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления