[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u043d\u0435\u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0444\u0431","\u0440\u0431\u043a","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u043a\u0440\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432","qip"], "comments": 44, "likes": 23, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4576", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
14 260

Сергей Кравцов про гибель QIP, будущее геолокации и свой новый проект 4talk

Редакция ЦП пообщалась с создателем мессенджера 4talk Сергеем Кравцовым о передаче QIP в руки РБК, будущем облачного мессенджинга, монетизации коммуникационных проектов и сложности кроссплатформенной разработки.

У нас почти год назад было замечательное интервью с вами про QIP — что с тех пор изменилось, РБК всё провалил или стало лучше?

РБК полностью развалили этот проект. Всё затухло, софт не обновляется, никаких новых движений с продуктом не происходит. Думаю, в ближайшее время оставшиеся пользователи QIP бросят его и уйдут. По большому счёту, РБК потерял этот рынок и уже не сможет в него вернуться.

То есть после передачи дел вы сразу начали делать 4talk, или было что-то между?

Мы исполнили все обязательства по контрактам. У компании «Русские интернет решения» до сих пор остались все права на этот программный продукт. Нам стало очень скучно им заниматься, поэтому фактически сразу после скандала с РБК я собрал своих инженеров и решил заниматься облачными мессенджерами. С августа я приступил к разработке платформы OMMG (Open Mobile Messenger Graph), которая стала неким трендом в интернете.

Ильгам Зюлькорнеев (разработчик QIP — прим.) тоже с вами?

Основные разработчики этой системы — я, мой партнёр Ильгам и Георгий Хазан (Miranda IM — прим. ред.). Это люди, которые изначально проектировали и делали QIP Messenger. Мы поняли, что проделали колоссальную работу, заняли достаточно большую долю на российском и европейском рынках. Но QIP нам стал больше не интересен — это какой-то «Запорожец». И мы решили заняться облачными сервисами. Сейчас то, что есть на Mac, PC, iOS и Android, очень нравится пользователям благодаря скорости и облачности. Многим продуктам до такого уровня как раком до Пекина. Им очень сложно такое реализовать, потому что у них нет такого опыта, как у нас.

Рынок мессенджеров сейчас, кажется, лопнет — есть Whatsapp, Viber, Kik, WeChat, Telegram, ещё сотня-другая. Почему вы считаете, что вам удастся занять какую-то значительную долю?

Основное отличие нас от компаний, которые пытаются показывать продукт на рынке — мы никогда не делаем клоны. Мы делаем продукты, обладающие совершенно новой сущностью. У нас совершенно иной подход к юзабилити и безопасности. В мире мессенджеров мы — Volvo. Безопасные, комфортные, быстрые, стильные. Конкурентов у нас нет.

Многим пользователям не нужны комбайны — им хочется просто переписываться. В Telegram, например, есть минимально необходимый набор функций, и мессенджер достаточно известен.

Мы сейчас не говорим о комбайнах — мы говорим о том, чтобы достаточно сложные технологии предоставить пользователям в простом виде. У нас это довольно неплохо получается.

Ну а у Telegram, кстати, есть будущее ли?

Мы всегда с большим уважением относимся ко всем нашим конкурентам. Но, судя по всем конфликтам с акционерами, это очень сложная история. Павлу только хочется пожелать удачи и скорейшего разрешения всех проблем.

Вы на свои деньги развиваете проект или привлекали инвесторов?

Безусловно, в начале работы, учитывая тяжёлое финансовое положение, нашей компании приходилось использовать свои собственные ресурсы для того, чтобы и команду поддержать, и в бизнес вложить. Но уже ближе к концу года мы смогли договориться с очень интересными для нас инвесторами, которые очень долго изучали наш проект и в итоге поверили в него. Скоро расскажем. Оценка стоимости компании на сегодня уже значительная.

Круто. Вы сейчас в Литве ведь, верно? Почему?

Литва… Многие партнёры мне задают вопрос — почему Литва, почему Вильнюс? Не знаю, мне очень хотелось посмотреть мир, я люблю путешествовать. Прибалтика мне всегда нравилась с точки зрения природы, культуры, размеренной жизни. Здесь я могу значительную часть времени тратить на работу, в этом регионе проще концентрироваться. По сути, у нас международная компания, управляющие — европейцы. Главный офис в Вильнюсе, большой штат работает — маркетологи, пиарщики. Нам здесь нравится — хороший климат, рабочая обстановка, спокойствие, тишина. Проще работать с европейскими поставщиками, потому что значительные объёмы оборудования расположены на территории Америки, Азии, так что проще координироваться. Ну и вообще европейские компании близки нам по духу.

И компания там зарегистрирована? У меня не праздный интерес — мы часто пишем про бизнес-эмиграцию.

Конечно, у нас европейская компания. Она имеет значительное количество контрактов с европейскими операторами связи. Мы достаточно активно занимаемся коммерцией не только на территории Европы, но и в Азии, и в Америке.

О какой коммерции идёт речь? На чём зарабатываете?

Мы нестандартно подходим к коммерции — во-первых, у нас спокойная модель монетизации мессенджера. Мы предлагаем пользователям различные варианты с облачными технологиями, стикерами, голосовыми сообщениями, совместные услуги со службами такси. Активно работаем с системами бронирования билетов. Каждый выбирает то что его больше интересует. В ближайшее время мы расскажем об интереснейшем опыте работы с операторами сотовой связи. Нету никакой войны между операторами и мессенджерами — есть непонимание. Мы научились работать вместе.

Раз уж заикнулись про геолокацию — расскажете про неё?

Основная проблема, которая стоит перед пользователем — это в один клик объяснить быстро и доступно, где ты находишься в данный момент и как до тебя добраться. У нас это два нажатия. С одной стороны, пользователь моментально присылает свою геолокацию, с другой — получает карту с кнопками действий, то есть с предложением добраться на автомобиле, общественном транспорте или пешим ходом до указанной точки. Аналогов в мире нет, мы эти решения патентуем.

Совсем недавно был случай, когда моя супруга в Европе на незнакомой улице попала в аварию, и мне нужно было очень быстро приехать к ней на место ДТП, чтобы спасти, выручить и пообщаться с полицией, и система геолокации позволила ей отправить метку, а мне — получить маршрут, чтобы добраться за пять минут по незнакомому городу.

Как продвигаетесь? Я видел посты в Facebook от ваших друзей-лидеров мнений, обзор у Экслера, а ещё? Пользователи ведь не хотят пользоваться мессенджером, где нет их друзей — как набрать критическую массу?

Мы быстро растём. Коммуникационные продукты вообще растут быстро. За последние несколько дней у меня в телефонной книге прибавилось около 500 контактов. Пока что мы занимаемся только тестированием продукта, не разворачиваем никаких маркетинговых войн. Всё, что выходит в прессе, это результат личного общения с продуктом. Экслер сам узнал, чем мы занимаемся, и я точно знаю, что его семья очень активно пользуется нашими продуктами. Как и большое количество российских бизнесменов, которые очень увлечённо изучают новые технологии и пристально наблюдают за продуктом. Вообще хороших отзывов очень много.

Сколько пользователей?

Нами пользуется более 100 тысяч человек в режиме информационного вакуума, когда мы ещё ни о чём не рассказывали особо. В ближайшее время выведем сервис на уровень 100 тысяч новых пользователей в день. Мне абсолютно понятно, как это сделать.

И как же?

Ну, должны же оставаться тайны. Отвечу проще — на качественные продукты такого уровня пользователи достаточно быстро приходят и активно рекламируют своим друзьям. Тут социальность отлично работает. Проблемы набора пользователей для нас не существует.

Если вдруг проект зайдёт в тупик, то чем будете заниматься?

Мы пришли на этот рынок для того, чтобы занять значительную долю. Только упорство и труд, каждодневная работа по 25 часов в сутки позволяет достигать значительных результатов. Мы на 4talk смотрим как на продукт, который разрабатывается в круглосуточном режиме, и нам не интересно рассматривать истории неудач.

Чему вас научила история с QIP?

Всё что нас не убивает, делает сильнее. Надо очень серьёзно относиться к любому бизнесу, к защите своих сотрудников, авторских прав, к документам, планировать работу компании на годы вперёд. Только тогда можно говорить о том, что бизнес будет развиваться и двигаться вперёд. История с QIP — мне его искренне жаль, потому что мы очень любили этот продукт, и, к сожалению, на текущий момент у него нет будущего, и мы прекратили полную поддержку пользователей. Думаю, в ближайшее время мы его просто закроем, закроем скачивание, потому что продукт до сих пор остаётся нашим. Мы не хотим, чтобы продукт, который не обновляется уже целый год, создавал дурное впечатление о нашей бывшей компании.

Его проще полностью закрыть для пользователей и переориентировать их на использование наших новых разработок. Мы до сих пор возмущены позицией РБК и даже слышали, что QIP пытаются продать без нас. Нам смешно такое узнавать из стен РБК. Ну, мы с удовольствием хотим посмотреть на нового покупателя.

Если Facebook к вам придёт и предложит N миллиардов, согласитесь? Или захотите растить бизнес самостоятельно и дальше?

Это забавный вопрос. Мы не являемся стартапом в том понимании, как многим кажется относительно большинства продуктов. Мы сегодня имеем достаточно серьёзный финансовый запас, и в большей степени нас интересуют какие-то стратегические партнёры, которые смогут привнести в продукт новую составляющую, новую аудиторию. 4talk — не просто коммерческий продукт, это сдвиг парадигмы, изменение качественного уровня подобных сервисов. Мы получаем много предложений от инвестиционных компаний, но публично это не обсуждаем. В сентябре, возможно, объявим о партнёрстве с очень крупным западным игроком.

Кросс-платформенная разработка — это ж непросто, да? Какие там есть трудности, сложности, хитрости? С какой платформы начинаете и почему? Когда будет Windows Phone?

Заниматься сразу большим количеством платформ — задача, действительно, довольно сложная. Но система планирования продукта и его фич-лист — решает! Мы параллельно двигаем все платформы, для мессенджеров это мастхэв. В сентябре мы выпустим Windows Phone и веб-версию нашего продукта. Поддерживать Blackberry нету большого желания, как минимум в ближайшее время. Я думаю, что осенью мы откроем API платформы OMMG.

Будет круто, если вы дадите молодым стартаперам, которые нас читают, какой-то мудрый совет.

Если вы горите какой-то красивой идеей, если вы видите потенциал — идите и делайте! Только помните, что продукты делаются для пользователей, а не для инвесторов.

ОК! А ездите на чём?

Автомобили традиционно Volvo, парочка — XC70 и XC90. Пока не вижу смысла их менять. Рабочие лошадки надежно и безопасно умеют перемещать семью из точки А в точку В.

#Интервью #Нерусский_ФБ #РБК #мессенджер #сергей_кравцов #qip

Статьи по теме
ЭКСКЛЮЗИВ: Сергей Кравцов, гендиректор компании Русские Интернет Решения - про уход из РБК, развитие и угасание мессенджера QIP
Дуров сменил юридическое лицо Telegram и запустил новое приложение для iOS
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления