[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","linkedin","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u0435\u0442\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433"], "comments": 9, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4577" }
Редакция vc.ru
12 239

10 правил и приёмов успешного нетворкинга

Нетворкинг приобретает все большую популярность и значимость в современной жизни. Он представляет собой способность расширять список контактов и заводить полезные знакомства для получения максимальной пользы как в повседневной жизни, так и в деловой среде. ЦП разобрался, как заводить и использовать связи наиболее эффективно.

Наиболее широкое распространение нетворкинг получил в бизнес-среде, где за полезными знакомствами и связями могут стоять выгодные сделки и предложения о перспективной работе. Существует также социальный нетворкинг, задачей которого является формирование круга общения, заведение новых друзей и знакомых.

Базовые приемы для успешного бизнес-нетворкинга:

  • Нетворкинг строится на доверии и на осознании взаимной выгоды.
  • Необходимо определить цели в участии в целевых мероприятиях и выбрать группы, которые помогут получить необходимое. Некоторые встречи основаны больше на обучении, установлении контактов, а не на исключительно деловых связях.
  • Стоит посетить столько мероприятий, сколько возможно. Нужно обратить внимание на тон и отношение группы. Стремятся ли люди поддерживать друг друга? Является ли руководство компетентным? Многие группы придется посетить несколько раз, прежде чем станет понятно, подходят ли они.
  • На встречах следует задавать вопросы, предполагающие развернутый ответ. Такие вопросы приводят к началу дискуссии, и собеседник осознаёт заинтересованность.
  • Необходимо понять свою ценность в глазах других. Когда люди признают кого-то в качестве авторитета, то постоянно обращаются за советами, контактами людей и так далее. Это поможет всегда быть на виду.
  • Стоит сформировать четкое понимание того, в чём состоит деятельность, почему, для кого и что отличает от конкурентов.
  • Зачастую люди в разговоре спрашивают: «Чем я могу помочь?». Необходимо понять, в чём ценность других. Ответ приходит не сразу.
  • Обязательно прислушиваться к обратной связи и быстро реагировать на нее. Уважать такие отзывы, ведь они могут показать недостатки, которые стоит исправить.
  • Стоит определить тех, кому можно принести выгоду своей деятельностью, и связаться с  ними, назначить встречу, на которой можно обсудить идеи.
  • Одним из главных инструментов заведения новых знакомств остается социальная сеть профессиональных контактов LinkedIn

Есть несколько способов, с помощью которых можно добиться максимальной пользы от своей анкеты в LinkedIn:

1. Заполнить анкету максимально подробно 

Пустой профиль выглядит удручающе. Наверху анкеты стоит разместить самые важные детали о себе или своем бизнесе, о клиентах. Также стоит заполнить раздел «Продукты и сервисы», если есть страница компании.

2. Обозначить экспертную сферу

Позиционирование себя в качестве эксперта в какой-либо отрасли может служить инструментом для заведения профессиональных знакомств. Например, HR-специалисты могут искать сотрудника с определённым опытом, поэтому нужно собрать на странице профиля как можно больше рекомендаций от коллег и писать статьи на профессиональные темы.

3. Призыв к действию

На странице профиля можно разместить краткий призыв к действию, чтобы посетители знали, чего от них хотят. Это может быть просьба посетить сайт и подписаться на рассылку или что-либо еще. Люди не могут читать мысли.

4. Загрузить фотографии

Профили с фотографией имеют в 11 раз больше шансов быть просмотренными, а обновления в новостной ленте, содержащие фото, расшариваются в 5 раз больше. Компании могут включать фотографии своего офиса или продукции. Можно добавить фото интересных людей, с которыми были встречи (но не забыть при этом получить их разрешение). Фотографии должны иметь профессиональный характер: личные снимки пусть останутся в Facebook и Instagram.

5. Оптимизировать профиль для поиска

На LinkedIn зарегистрированы сотни миллионов пользователей, поэтому, когда люди ищут человека или компанию, то должны сразу находить необходимую страницу. Чтобы это произошло, нужно включить в профиль ключевые слова, относящиеся к конкретной сфере деятельности.

6. Постить новости

Просто записи или новости со всего интернета, но писать нужно постоянно. Если регулярно появляться в новостной ленте с интересными темами, то люди будут возвращаться на страницу. Такие действия очень помогут SEO профиля.

7. Создавать и вступать в группы

Установление связей — то, из-за чего многие люди используют LinkedIn. К счастью, это можно сделать и путем создания и вступления в LinkedIn-группы. Можно использовать две или три большие темы, представляющие интерес в рамках отрасли, в качестве основы для группы.

8. Быть разборчивым

Иногда нормально игнорировать запросы дружбы. Здесь не Facebook или Twitter. Дело в том, что LinkedIn подразумевает знакомства с настоящими профессионалами. Не нужно иметь больше знакомств, чем кто-то другой. Это не конкурс популярности.

Некоторые люди предпочитают не общаться с теми, кого они не знают в реальной жизни. LinkedIn, в конце концов, утверждает, что вы должны «общаться только с теми, кого вы знаете и кому доверяете». Кто-то может отклонить запросы от людей, которые кажутся спамерами или от тех, кто просто не потратил времени, чтобы написать сопроводительное сообщение при добавлении в друзья.

9. Сделать сообщения персонализированными

Сообщение при добавлении в друзья должно быть персонализированным. Человек будет чувствовать, что в нем заинтересованы, а не просто хотят что-то продать. 

10. Использовать инструменты для просмотра только интересующего контента

LinkedIn содержит тонны самой различной информации. Ни у кого нет времени и терпения читать это все. Можно использовать встроенные инструменты для показа популярного контента. Это поможет найти информацию по определённой тематике. А инструмент по оценке популярности новостей покажет пользователю, насколько успешно он ведет свою деятельность.


Существуют десятки возможностей встретиться с новыми людьми и развить свою профессиональную сеть. Тем не менее, большинство людей полагаются на формальные события, чтобы раздать свои визитные карточки и начать переговоры. Вместо этого стоит воспользоваться менее очевидными возможностями.

Знакомства могут происходить в самых неожиданных местах: во время утреннего кофе, на борту самолета или в перерыве на семинаре. Прежде всего, стоит посмотреть на других и показать себя.

Вот некоторые приемы для начала диалога с незнакомцем:

— Крепкое рукопожатие

Важно произвести хорошее первое впечатление, а крепкое рукопожатие придает уверенности. При рукопожатии обязательно встать, так как это показывает уважение. Посмотреть в глаза, улыбнуться, назвать имя и фамилию и рассказать пару слов о себе.

— Найти того, кто представит остальным

Новичок на мероприятии может попросить кого-то, кто знает много людей, чтобы он познакомил его с другими в их сообществе. Введение от инсайдера может быть крайне эффективным подходом.

— Узнать о хобби и интересах человека

Можно сказать что-то вроде: «Чем вы любите заниматься в свободное время?» Никто не любит говорить о работе всю ночь, так что новый знакомый по достоинству оценит подобный неподдельный интерес. 

— Сделать искренний комплимент

Это может быть отличным способом, чтобы начать светскую беседу. Все любят комплименты. Когда кто-то выиграл награду или сделал что-то примечательное на работе, стоит похвалить его или ее в связи с достижениями в бизнесе.

— Знать обо всем понемногу

Необходимо быть в курсе текущих дел. Если вы интересуетесь событиями, то это будет притягивать людей. Во время командировок стоит захватить местную газету в аэропорту или отеле, чтобы ознакомиться с местными новостями. Тогда всегда будет, о чем поговорить. Запретные темы — секс, деньги и политика.

— Быть на связи

После заведения новых знакомств обязательно нужно оставаться на связи. Всегда стоит обменяться визитными карточками, чтобы впоследствии подружиться на LinkedIn. Нужно отправить сообщение человеку, сообщив, что знакомство с ним — это радость. Отношения в таком случае, естественно, крепнут.

ЦП проконсультировался с экспертом по построению связей.

Фам Тиен Мань, глава HR-департамента Фонда Русской Экономики

Сейчас в России тема нетворкинга, особенно в среде стартапов, имеет достаточно негативный смысл. Некоторые считают, что ни темы, ни содержательности в этих знакомствах нет, и поэтому методика нетворкинга стала пониматься двусмысленно. Признаться честно, сам принимал участие во всеобщем веселье со знакомствами, пока друг-трейдер не сообщил, что не безумный набор любых контактов, а целенаправленное формирование знакомств в нужных областях как результат — и есть залог успеха отношений. Это принципиально, поскольку одной из основ развития отношений является исходная инвестиция в их будущее. 

Метод довольно-таки простой — сделай небольшой вклад в совместную предстоящую деятельность, и это обязательно тебе вернётся (правда, возвращается далеко не всё и не оттуда, откуда ожидали). К слову сказать, этот метод прекрасно работает в социальных сетях: когда в соответствующей профилю группе ты помогаешь её членам, то они потом с радостью помогут тебе. 

По поводу интересных историй. Был как-то случай, когда столкнулся с человеком, который ни в какую не воспринимал использование иностранных слов. По его мнению, из-за гиперразмытого придуманного описания с помощью иностранных слов, каждый человек интерпретирует и понимает их как хочет, а русские слова — это понты. Пришлось вспоминать приближенное значение слова «нетворкинг» с максимально передающей смысловой нагрузкой. Первое, что пришло в голову, это «блат». Сама ситуация, когда азиат пытается найти аналог значения английского слова в русском языке, выглядела комично.

#Стартаперы #LinkedIn #стартапы #нетворкинг

Статьи по теме
Нетворкинг: 3 совета по созданию запоминающейся визитной карточки
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления