«Черный пиар — это тоже пиар». С точки зрения формальной логики с этим трудно поспорить! Однако на практике все не совсем так. Сотни негативных отзывов пойдут на пользу мало кому. Особенно если они необоснованные и даже не от ваших клиентов. Или если это киберспланированная кибератака на вашу киберкомпанию.
Досудебки, это, конечно, сильно, но можно же просто в поддержку гугла / яндекса написать. Мой отзыв в Германии так хотели удалить с причиной: "я мол, этого человека не знаю, и вообще он моим клиентом никогда не был", доказал обратное, отзыв оставили.
Про Тануки странно, что алгоритмы не отработали. При сильном наплыве негативных отзывов они, так называемый swarm, они их трут где-то через неделю сами. В Берлине так автосервис организатора пробега опустили в единицу, 4000 отзывов за день, когда до этого было 200, все потёрли без обращения.
Техподдержка Гугл потом пришла на помощь, нужна была помощь именно пока от нее был игнор временный