Я за свою жизнь собрал большое количество мебели, последние 8 лет закупаюсь на 90% в ИКЕА. Покупал там мебель для 5 квартир. При этом всегда сравнивал с конкурентами. Попытаюсь объяснить суть тем, кто мало имел дел с обустройством квартиры и недоумевает от воя потери в интернетах.
Этап №1: поиск идей Когда вы въезжаете в пустую квартиру у вас скорее всего не будет никаких идей как её обустроить. Вы понимаете, что должна быть кровать, стол, стул. Но как все это расположить в квартире, какого всё должно быть цвета/дизайна, размера и объема - у вас нет особого понимания. ИКЕА дает готовые решения: в магазинах есть стенды (обустроенные комнаты), на сайте есть типовые решения для квартир, есть дизайнерские наборы. Ни у кого из отечественных производителей я подобного не видел. Разве что Шатура пытается делать стенды, ну и то, только в крупных магазинах, да Касторама экспериментировала со стендами санузлов.
Этап №2: выбор В ИКЕА огромный выбор мебели. Это и совсем дешевая "одноразовая" мебель, и дорогая (диваны по 150 тыс, столы по 50 тыс). Дизайн абсолютно разный: от дачного до аристократического. Помимо мебели вы найдете все сопутствующие вещи для квартиры (зачем это и почему это важно - я напишу ниже). Такого выбора вы нигде не найдете. Да, есть Hoff, но там нет разброса по стилистике, по материалам. Там нет единства решений/материалов/качества, потому что это по сути просто магазин, в отличие от ИКЕА, которая изобретает мебель, налаживает и контролирует производство. А еще большинство мебели в хофф по дизайну откуда-то из 00-ых. Но конечно, в ИКЕА всё не найдешь. Поэтому какую-то мебель я покупаю у других производителей.
Этап №3: планирование Вы можете заказать готовые комплекты, можете спланировать что-то свое. У них много конструкторов из серии "выбери что нужно и скомпонуй как хочешь". Причем ты можешь спроектировать сам в прогах на сайте, либо через консультанта в магазине. Планирование кухонного гарнитура - штука не простая. Поэтому очень удобно самому неделю компоновать кухню у них на сайте, а потом прийти к консультанту в магазине, проверить компоновку и сделать заказ. В любом другом магазине у вас ничего такого не получится. Вам скажут, что нужен замерщик, который освободиться через неделю-две. Потом вам надо остаться дома и дождаться его. Затем он передаст замеры менеджеру, менеджер вам будет считать какое-то время. И по факту вам менеджер на месте покажет распечатку и скажет: "ну вот так можем", затем предложит выбрать цвет фасада со столешницей. Всё. Но если вы готовы заплатить х2-х3, то предложит пофантазировать.
Этап №4: деньги Мебель из ИКЕА дешевая. Любая. Даже стол за 50 тысяч, что я упоминал выше, подобного качества и дизайна у конкурента будет стоить дороже. Когда я покупал первую кухню, то она в ИКЕА мне обошлась в 250 тысяч. В Марии мне насчитали подобную в 500. Конечно, они мне там чего-то накрутили, я уже подзабыл. (к примеру: вам эту секцию надо делать на индивидуальный заказ, потому что она нестандартная). В текущей кухне у меня самые дорогие фасады из ассортимента ИКЕА, а вчера я у соседа увидел похожие от другой фирмы (форма, цвет, разве что глянца не было), и мы выяснили, что его фасады в три раза дороже.
Еще один невероятный плюс - частичная покупка мебели. Когда ты заезжаешь в квартиру, нужно много денег на обстановку мебелью, их может просто не хватить. ИКЕА позволяет решить этот вопрос без кредитов. Покупаешь шкаф и 1 полку без дверей. Через месяц ты можешь добавить ящики и дверцы. Я знаю, что так делает много людей (особенно с кухнями). Ни один производитель такого сделать не позволит, тем более, кухоньщики (за вменяемую цену). Если у вас нет денег на полный комплект конкурента - берите кредит или живите без мебели.
Этап №5: заказ В ИКЕА можно оплатить товар и тут же его забрать. Либо его доставят в течение нескольких дней. В других мебельных магазинах доставка товара занимает минимум неделю. Если речь идет о кухне - месяцы. Да, иногда в подсобке может заваляться пару стульев, которые можно утащить сразу после покупки.
Этап №8: эксплуатация и качество У ИКЕА очень качественная мебель. Качественные покрытия, качественный ДСП (с низкой эмиссией формальдегида). Любая мебель в течение недели-двух перестает пахнуть новой. Лет 7 назад я гуглил насчет ЛДСП с низкой эмиссией и выяснил, что кроме ИКЕА подобное ДСП было только у российского Лазурит. Но у них цены были х2-х3 от ИКЕА. Все остальные производители использовали низкокачественное ДСП. Убедиться в этом было просто: достаточно было зайти в любой мебельный магазин и понюхать мебель на стендах, которая могла там стоять год. Она вся воняла. Качество ламината было гораздо хуже. В некоторых даже сквозь ламинат проступали неровности ДСП. "У вашего ДСП такие кромки, они ведь влагу не переживут, а это кухня!" - спрашивал я у консультантов в одном и салонов.
Касаемо мебели из картона. Ну да, она из картона. Стол за 700 рублей из картона. Он прочный и влагостойкий. Но если вы на нем будете прыгать и хранить в ванной, то конечно он развалиться моментально. Но вы попробуйте найти подобный по качеству стол за 700 рублей у конкурента. Не найдете. Пока я выявил всего два недостатка "картонной" мебели: малый вес, из-за чего предмет не фиксируется на полу, и звук барабана (особенно критично для кровати).
Этап №9: гарантии, возвраты В ИКЕА можно вернуть все. И тебе даже вернут деньги, если ты это собирал. Туда можно прийти через 5 лет и сказать, что у тебя что-то сломалось, и тебе выдадут новое. В противовес любом российском мебельном на тебя посмотрят как на сумасшедшего и пошлют лесом.
Этап №10: тарелки, полотенца, кухонная утварь и прочие погремушки Обустройство квартиры - дело не только дорогое, но и хлопотное. Бегать по десятку хозяйственных магазинов в поисках вантузов, вилок и полотенец - дело крайне трудоемкое. Поэтому удобно, когда ты покупаешь кровать, сразу матрац, а к нему наволочку и простыню. И все оно подходит друг к другу! Ведь в ближайшем к дому магазине простыня может быть меньше на 20см. А еще вся эта утварь в ИКЕА дешевле, чем в других магазинах. Я как-то купил простынь в ИКЕА и за такую же цену в Ашане. Простынь из Ашана оказалась хуже качеством, меньше на 10см от заявленной и порвалась спустя неделю. Хофф тоже пошел по тому же пути. Там можно собрать полный "набор комнаты". Но я не знаю, насчет совместимости.
И на последок: ты можешь проснуться с утра с мыслью купить мебель и в течение дня уже начать ей пользоваться (шкафом, кроватью, ...). Ни один другой магазин в России не даёт такой возможности.
Фух, я все. И все это теперь нам недоступно. Поэтому мне грустно. Еще на один пунктик качество жизни будет хуже.
Этап №6: доставка О, это головная боль. "Когда приедут, тогда и ждите!". Мне привозили и в 5:30 утра, и в 11 вечера. Российские мебельные доставщики (не ИКЕА) почти не умеют работать по регламентам, не умеют держать покупателя в курсе. "мы привезли шкаф, выходите и забирайте, у нас нет грузчика сейчас" - и такое может быть. Некомлект - это святое. Абсолютно все мои знакомые, купившие кухни у российских производителей, столкнулись с проблемой некомлекта. Срок решения проблемы от недели до нескольких месяцев. Да и я тоже столкнулся. Купил кухню в ИКЕА - там было 4 листа комплектующих. Привезли всё идеально. Но фартук и плинтус я в ИКЕА по дизайну не подобрал, поэтому заказал в Шатуре. Чертов фартук и плинтус с соединителем мне везли две недели, а когда привезли, то выяснилось, что соединитель от другого плинтуса.
Справедливости ради, в ИКЕА бывает тоже некомплект. Происходит это так: программа-конструктор формирует комплект, менеджер оформляет из комплекта заказ и не обращает внимание, что часть позиций удалилась из-за отсутствия на складе. Покупатель ни о чем не догадывается, оплачивает и при сборке обнаруживает, что чего-то не хватает. Такое было с ПАКСом в 20-21 и с БЕСТО в 14.
Этап №7: сборка Когда мебель лежит у тебя в коробках, то её надо собрать. Что происходит с отечественной мебелью. Инструкция - клочок бумаги, на котором вообще ничего не понятно. Бывают болты непонятно для чего, бывают дырки непонятно для чего. Сборка обычно доставляет боль - ничего не вворачивается (даже там, где должна быть резьба), качество фурнитуры - отстой, шлицы на шурупах могут срезаться, конфирматы загнуться, чего-то может не хватить. Где-то дырки могут быть криво насверлены и это никак не исправить. Собирая отечественную мебель, надо быть готовым "поработать напильником". Если вдруг нет какой детали - вы её хрен получите. Для кухни может быть ответ: "да, детали нет, мы забыли её изготовить для вас. Сейчас отправим заказ на изготовление, надо будет подождать два месяца" (только сначала надо доказать, что её нет). Да, вы можете пригласить сборщика. Но не факт, что он соберет мебель за 1 заход. В противовес ИКЕА - понятные инструкции, простая и быстрая сборка. Почти все конструкции выверены, все детали есть в комплекте. Почти никогда дрель не нужна. Часто можно обойтись отверткой (ага, даже вдавливать гвозди, закрепляя заднюю стенку шкафа). Фурнитура качественная. За все время у меня при сборке сломался только одноразовый ключ из комплекта для сборки.
Икея, бесспорно, была неплохим магазином. И я там отоваривался. Но лично я её качество не идеализирую. Да, с кухнями - мне проще было в икее например - докупить всегда можно, получить быстрее и т.д. И в целом мне больше там нравилось, чем в хоффе, но минусы я тоже цепанул от неё:
1) Качество кухни для меня, как для потребителя в икее снизилось - собирал несколько кухонь от них и качество 8 лет назад было лучше, чем сейчас. Постоянно проворачивались саморезы, в вытяжки при креплении резьба сорвалась легко и сразу. Зазоры разные в собраннных по отверстиям шкафах. Сколы образуются гораздо легче, чем раньше.
2) Диваны и кровати в икее никогда мне не нравились, в итоге покупал или в хоффе (подешевле) или приходилось понравившийся искать во всяких мелких магазинчиках из гранда (бесило ходить и выискивать, искать продавцов, ждать доставки - но все же не уродские икеевские диваны же покупать)
3) Во время ковида это обострилось - началась херня, то той у них дверки нет, то этой, то той железочки, то этой и когда будет - хз
4) В ассортимент к кухням у них просто ужасный выбор настенных фартуков - если делаешь не плитку, то среди их фартуков какая-то фигня. Покупал в леруа более менее подходящий под столешку из икеи
5) Они считали правильным НЕОЖИДАННО убрать из ассортимента что либо. Захотел докупить к красивейшему коричневому паксу полок? - Пшел вон, мы теперь коричневые паксы не выпускаем, теперь только черные, белые, беленый дуб. С коричневой посудой была та же фигня - убрали из ассортимента.
6) Последний раз собирая кухню разделитель столешниц (соединительная планка) у них отсутствовала в продаже из-за ковида (год назад), но даже если бы была, она шла в 1.5 что ли см, когда толщина столешницы более 3 см., что смотрелось достаточно дико - пришлось искать аналоги в др. магазина. А в других магазинах резко исчезли планки глубиной 63 см (глубина столешницы в икее) - и пришлось покупать две планки, резать, стыковать
7) Покупал в икее раковину композитную за 10к+. В шоуруме у них красивое отверстие под смеситель. В реальности отверстий нет и композитные пробки надо "выбивать" (по инструкции) при помощи удара молотком по большой отвертке, а далее дорабатывать напильником. Естественно это не сработало - еле выбилась маленькая дырочка, а напильник почте не расширял отверстие, а даже если бы расширил, то идеального отверстия не сделалось бы. Пришлось покупать алмазную коронку по цене дешевого смесителя ). В ТП икеи мне сказали, что я сам виноват и перед покупкой надо было сначала лезть в инструкцию и видеть там, как делается отверстие и предполагать, что у меня оно не получится. Затем решать или покупать другую раковину, либо иметь свои ДОП инструменты, либо вызывать из сборщиков, которые "все знают и имеют полный набор инструментов. На мое возмущение об обмане, что в зале раковина стоит "как есть" и не по инструкции сделано отверстие - снова сказали, что обмана нет и я обязан инструкцию читать (скачивать с сайта) перед покупкой.
С этой же дорогой раковиной шел шаблон под вырез в столешницу. И если бы я не померил этот шаблон из картона, то испортил бы столешницу, т.к. круг для раковины на шаблоне был не кругом, а сплющенным овалом. А раковина имела на краях ступеньку, которая под такой бы вырез не влезла и раковина была преподнята.
Когда я к ним обратился за пояснениями в ТП, они мне сказали, что если бы по шаблону я сделал вырез сам и испортил столешку, то мог бы сам (за свой счет) привезти к ним и столешку и мойку, а они бы обменяли. В чем я сильно засомневался, т.к. когда я приехал с шаблоном к ним в магазин доказывать, что он не верный (по телефону и фоткам с рулеткой они мне не поверили) - бабульки на стойке приема минут 20 не могли понять что я от них хочу. А я хотел немного уважения, сочувствия и компенсации. В итоге делал свой циркуль из рейки для отверстия.
8) Когда покупал у них первую ППМ - через 3 года (гарантия 5 лет) потекла. Позвонил в икею, переключили на "партнеров", у партнеров не особо клиент-ориентированная женщина скучающим зевающим голосом сказала "ждать две недели мастера", т.е. две недели быть без ППМ как минимум. В итоге сам понял в чем дело, поехал купил в этот же день резиночку уплотнительную, поменял, починил. Альтернатива - ждать две или более недель, моя посуду руками
9) Когда покупал вторую ПММ, икея, как и леруа, как и петрович, привезли при помощи узбеков-фрилансеров, которые тупо хз как без тачки донесли ОПЛАЧЕННУЮ ПММ до подъезда и отдали первому встречному (мне повезло, что первым встречным оказался я, вышел их встречать и не сказав ни моего ФИО, ни показав документы оплаты) просто сказал - "а эта коробка мне".
10) Постоянно убирали из ассортимента то, что мне нужно - то батарейки (сделав новые хуже и дороже - аккумуляторы), то зарядное устройство, то какие-то приспособы, то комоды.
В общем их уходу я огорчен. Но считаю не правильным считать их идеальными. Просто они были получше других.
Я за свою жизнь собрал большое количество мебели, последние 8 лет закупаюсь на 90% в ИКЕА. Покупал там мебель для 5 квартир. При этом всегда сравнивал с конкурентами. Попытаюсь объяснить суть тем, кто мало имел дел с обустройством квартиры и недоумевает от воя потери в интернетах.
Этап №1: поиск идей
Когда вы въезжаете в пустую квартиру у вас скорее всего не будет никаких идей как её обустроить. Вы понимаете, что должна быть кровать, стол, стул. Но как все это расположить в квартире, какого всё должно быть цвета/дизайна, размера и объема - у вас нет особого понимания. ИКЕА дает готовые решения: в магазинах есть стенды (обустроенные комнаты), на сайте есть типовые решения для квартир, есть дизайнерские наборы. Ни у кого из отечественных производителей я подобного не видел. Разве что Шатура пытается делать стенды, ну и то, только в крупных магазинах, да Касторама экспериментировала со стендами санузлов.
Этап №2: выбор
В ИКЕА огромный выбор мебели. Это и совсем дешевая "одноразовая" мебель, и дорогая (диваны по 150 тыс, столы по 50 тыс). Дизайн абсолютно разный: от дачного до аристократического.
Помимо мебели вы найдете все сопутствующие вещи для квартиры (зачем это и почему это важно - я напишу ниже).
Такого выбора вы нигде не найдете. Да, есть Hoff, но там нет разброса по стилистике, по материалам. Там нет единства решений/материалов/качества, потому что это по сути просто магазин, в отличие от ИКЕА, которая изобретает мебель, налаживает и контролирует производство. А еще большинство мебели в хофф по дизайну откуда-то из 00-ых.
Но конечно, в ИКЕА всё не найдешь. Поэтому какую-то мебель я покупаю у других производителей.
Этап №3: планирование
Вы можете заказать готовые комплекты, можете спланировать что-то свое. У них много конструкторов из серии "выбери что нужно и скомпонуй как хочешь". Причем ты можешь спроектировать сам в прогах на сайте, либо через консультанта в магазине. Планирование кухонного гарнитура - штука не простая. Поэтому очень удобно самому неделю компоновать кухню у них на сайте, а потом прийти к консультанту в магазине, проверить компоновку и сделать заказ.
В любом другом магазине у вас ничего такого не получится. Вам скажут, что нужен замерщик, который освободиться через неделю-две. Потом вам надо остаться дома и дождаться его. Затем он передаст замеры менеджеру, менеджер вам будет считать какое-то время. И по факту вам менеджер на месте покажет распечатку и скажет: "ну вот так можем", затем предложит выбрать цвет фасада со столешницей. Всё. Но если вы готовы заплатить х2-х3, то предложит пофантазировать.
Этап №4: деньги
Мебель из ИКЕА дешевая. Любая. Даже стол за 50 тысяч, что я упоминал выше, подобного качества и дизайна у конкурента будет стоить дороже.
Когда я покупал первую кухню, то она в ИКЕА мне обошлась в 250 тысяч. В Марии мне насчитали подобную в 500. Конечно, они мне там чего-то накрутили, я уже подзабыл. (к примеру: вам эту секцию надо делать на индивидуальный заказ, потому что она нестандартная). В текущей кухне у меня самые дорогие фасады из ассортимента ИКЕА, а вчера я у соседа увидел похожие от другой фирмы (форма, цвет, разве что глянца не было), и мы выяснили, что его фасады в три раза дороже.
Еще один невероятный плюс - частичная покупка мебели. Когда ты заезжаешь в квартиру, нужно много денег на обстановку мебелью, их может просто не хватить. ИКЕА позволяет решить этот вопрос без кредитов. Покупаешь шкаф и 1 полку без дверей. Через месяц ты можешь добавить ящики и дверцы. Я знаю, что так делает много людей (особенно с кухнями). Ни один производитель такого сделать не позволит, тем более, кухоньщики (за вменяемую цену). Если у вас нет денег на полный комплект конкурента - берите кредит или живите без мебели.
Этап №5: заказ
В ИКЕА можно оплатить товар и тут же его забрать. Либо его доставят в течение нескольких дней. В других мебельных магазинах доставка товара занимает минимум неделю. Если речь идет о кухне - месяцы. Да, иногда в подсобке может заваляться пару стульев, которые можно утащить сразу после покупки.
Этап №8: эксплуатация и качество
У ИКЕА очень качественная мебель. Качественные покрытия, качественный ДСП (с низкой эмиссией формальдегида). Любая мебель в течение недели-двух перестает пахнуть новой.
Лет 7 назад я гуглил насчет ЛДСП с низкой эмиссией и выяснил, что кроме ИКЕА подобное ДСП было только у российского Лазурит. Но у них цены были х2-х3 от ИКЕА. Все остальные производители использовали низкокачественное ДСП. Убедиться в этом было просто: достаточно было зайти в любой мебельный магазин и понюхать мебель на стендах, которая могла там стоять год. Она вся воняла. Качество ламината было гораздо хуже. В некоторых даже сквозь ламинат проступали неровности ДСП. "У вашего ДСП такие кромки, они ведь влагу не переживут, а это кухня!" - спрашивал я у консультантов в одном и салонов.
Касаемо мебели из картона. Ну да, она из картона. Стол за 700 рублей из картона. Он прочный и влагостойкий. Но если вы на нем будете прыгать и хранить в ванной, то конечно он развалиться моментально. Но вы попробуйте найти подобный по качеству стол за 700 рублей у конкурента. Не найдете.
Пока я выявил всего два недостатка "картонной" мебели: малый вес, из-за чего предмет не фиксируется на полу, и звук барабана (особенно критично для кровати).
Этап №9: гарантии, возвраты
В ИКЕА можно вернуть все. И тебе даже вернут деньги, если ты это собирал.
Туда можно прийти через 5 лет и сказать, что у тебя что-то сломалось, и тебе выдадут новое.
В противовес любом российском мебельном на тебя посмотрят как на сумасшедшего и пошлют лесом.
Этап №10: тарелки, полотенца, кухонная утварь и прочие погремушки
Обустройство квартиры - дело не только дорогое, но и хлопотное. Бегать по десятку хозяйственных магазинов в поисках вантузов, вилок и полотенец - дело крайне трудоемкое. Поэтому удобно, когда ты покупаешь кровать, сразу матрац, а к нему наволочку и простыню. И все оно подходит друг к другу! Ведь в ближайшем к дому магазине простыня может быть меньше на 20см. А еще вся эта утварь в ИКЕА дешевле, чем в других магазинах. Я как-то купил простынь в ИКЕА и за такую же цену в Ашане. Простынь из Ашана оказалась хуже качеством, меньше на 10см от заявленной и порвалась спустя неделю.
Хофф тоже пошел по тому же пути. Там можно собрать полный "набор комнаты". Но я не знаю, насчет совместимости.
И на последок: ты можешь проснуться с утра с мыслью купить мебель и в течение дня уже начать ей пользоваться (шкафом, кроватью, ...). Ни один другой магазин в России не даёт такой возможности.
Фух, я все.
И все это теперь нам недоступно. Поэтому мне грустно. Еще на один пунктик качество жизни будет хуже.
Этап №6: доставка
О, это головная боль. "Когда приедут, тогда и ждите!". Мне привозили и в 5:30 утра, и в 11 вечера. Российские мебельные доставщики (не ИКЕА) почти не умеют работать по регламентам, не умеют держать покупателя в курсе. "мы привезли шкаф, выходите и забирайте, у нас нет грузчика сейчас" - и такое может быть.
Некомлект - это святое. Абсолютно все мои знакомые, купившие кухни у российских производителей, столкнулись с проблемой некомлекта. Срок решения проблемы от недели до нескольких месяцев. Да и я тоже столкнулся. Купил кухню в ИКЕА - там было 4 листа комплектующих. Привезли всё идеально. Но фартук и плинтус я в ИКЕА по дизайну не подобрал, поэтому заказал в Шатуре. Чертов фартук и плинтус с соединителем мне везли две недели, а когда привезли, то выяснилось, что соединитель от другого плинтуса.
Справедливости ради, в ИКЕА бывает тоже некомплект. Происходит это так: программа-конструктор формирует комплект, менеджер оформляет из комплекта заказ и не обращает внимание, что часть позиций удалилась из-за отсутствия на складе. Покупатель ни о чем не догадывается, оплачивает и при сборке обнаруживает, что чего-то не хватает. Такое было с ПАКСом в 20-21 и с БЕСТО в 14.
Этап №7: сборка
Когда мебель лежит у тебя в коробках, то её надо собрать.
Что происходит с отечественной мебелью. Инструкция - клочок бумаги, на котором вообще ничего не понятно. Бывают болты непонятно для чего, бывают дырки непонятно для чего. Сборка обычно доставляет боль - ничего не вворачивается (даже там, где должна быть резьба), качество фурнитуры - отстой, шлицы на шурупах могут срезаться, конфирматы загнуться, чего-то может не хватить. Где-то дырки могут быть криво насверлены и это никак не исправить. Собирая отечественную мебель, надо быть готовым "поработать напильником".
Если вдруг нет какой детали - вы её хрен получите. Для кухни может быть ответ: "да, детали нет, мы забыли её изготовить для вас. Сейчас отправим заказ на изготовление, надо будет подождать два месяца" (только сначала надо доказать, что её нет).
Да, вы можете пригласить сборщика. Но не факт, что он соберет мебель за 1 заход.
В противовес ИКЕА - понятные инструкции, простая и быстрая сборка. Почти все конструкции выверены, все детали есть в комплекте. Почти никогда дрель не нужна. Часто можно обойтись отверткой (ага, даже вдавливать гвозди, закрепляя заднюю стенку шкафа). Фурнитура качественная. За все время у меня при сборке сломался только одноразовый ключ из комплекта для сборки.
Икея, бесспорно, была неплохим магазином. И я там отоваривался. Но лично я её качество не идеализирую. Да, с кухнями - мне проще было в икее например - докупить всегда можно, получить быстрее и т.д. И в целом мне больше там нравилось, чем в хоффе, но минусы я тоже цепанул от неё:
1) Качество кухни для меня, как для потребителя в икее снизилось - собирал несколько кухонь от них и качество 8 лет назад было лучше, чем сейчас. Постоянно проворачивались саморезы, в вытяжки при креплении резьба сорвалась легко и сразу. Зазоры разные в собраннных по отверстиям шкафах. Сколы образуются гораздо легче, чем раньше.
2) Диваны и кровати в икее никогда мне не нравились, в итоге покупал или в хоффе (подешевле) или приходилось понравившийся искать во всяких мелких магазинчиках из гранда (бесило ходить и выискивать, искать продавцов, ждать доставки - но все же не уродские икеевские диваны же покупать)
3) Во время ковида это обострилось - началась херня, то той у них дверки нет, то этой, то той железочки, то этой и когда будет - хз
4) В ассортимент к кухням у них просто ужасный выбор настенных фартуков - если делаешь не плитку, то среди их фартуков какая-то фигня. Покупал в леруа более менее подходящий под столешку из икеи
5) Они считали правильным НЕОЖИДАННО убрать из ассортимента что либо. Захотел докупить к красивейшему коричневому паксу полок? - Пшел вон, мы теперь коричневые паксы не выпускаем, теперь только черные, белые, беленый дуб. С коричневой посудой была та же фигня - убрали из ассортимента.
6) Последний раз собирая кухню разделитель столешниц (соединительная планка) у них отсутствовала в продаже из-за ковида (год назад), но даже если бы была, она шла в 1.5 что ли см, когда толщина столешницы более 3 см., что смотрелось достаточно дико - пришлось искать аналоги в др. магазина. А в других магазинах резко исчезли планки глубиной 63 см (глубина столешницы в икее) - и пришлось покупать две планки, резать, стыковать
7) Покупал в икее раковину композитную за 10к+. В шоуруме у них красивое отверстие под смеситель. В реальности отверстий нет и композитные пробки надо "выбивать" (по инструкции) при помощи удара молотком по большой отвертке, а далее дорабатывать напильником. Естественно это не сработало - еле выбилась маленькая дырочка, а напильник почте не расширял отверстие, а даже если бы расширил, то идеального отверстия не сделалось бы. Пришлось покупать алмазную коронку по цене дешевого смесителя ). В ТП икеи мне сказали, что я сам виноват и перед покупкой надо было сначала лезть в инструкцию и видеть там, как делается отверстие и предполагать, что у меня оно не получится. Затем решать или покупать другую раковину, либо иметь свои ДОП инструменты, либо вызывать из сборщиков, которые "все знают и имеют полный набор инструментов. На мое возмущение об обмане, что в зале раковина стоит "как есть" и не по инструкции сделано отверстие - снова сказали, что обмана нет и я обязан инструкцию читать (скачивать с сайта) перед покупкой.
С этой же дорогой раковиной шел шаблон под вырез в столешницу. И если бы я не померил этот шаблон из картона, то испортил бы столешницу, т.к. круг для раковины на шаблоне был не кругом, а сплющенным овалом. А раковина имела на краях ступеньку, которая под такой бы вырез не влезла и раковина была преподнята.
Когда я к ним обратился за пояснениями в ТП, они мне сказали, что если бы по шаблону я сделал вырез сам и испортил столешку, то мог бы сам (за свой счет) привезти к ним и столешку и мойку, а они бы обменяли. В чем я сильно засомневался, т.к. когда я приехал с шаблоном к ним в магазин доказывать, что он не верный (по телефону и фоткам с рулеткой они мне не поверили) - бабульки на стойке приема минут 20 не могли понять что я от них хочу. А я хотел немного уважения, сочувствия и компенсации. В итоге делал свой циркуль из рейки для отверстия.
8) Когда покупал у них первую ППМ - через 3 года (гарантия 5 лет) потекла. Позвонил в икею, переключили на "партнеров", у партнеров не особо клиент-ориентированная женщина скучающим зевающим голосом сказала "ждать две недели мастера", т.е. две недели быть без ППМ как минимум. В итоге сам понял в чем дело, поехал купил в этот же день резиночку уплотнительную, поменял, починил. Альтернатива - ждать две или более недель, моя посуду руками
9) Когда покупал вторую ПММ, икея, как и леруа, как и петрович, привезли при помощи узбеков-фрилансеров, которые тупо хз как без тачки донесли ОПЛАЧЕННУЮ ПММ до подъезда и отдали первому встречному (мне повезло, что первым встречным оказался я, вышел их встречать и не сказав ни моего ФИО, ни показав документы оплаты) просто сказал - "а эта коробка мне".
10) Постоянно убирали из ассортимента то, что мне нужно - то батарейки (сделав новые хуже и дороже - аккумуляторы), то зарядное устройство, то какие-то приспособы, то комоды.
В общем их уходу я огорчен. Но считаю не правильным считать их идеальными. Просто они были получше других.