[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","nfc","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438","coin","loop","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u043a\u043e\u0448\u0435\u043b\u0451\u043a","\u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d_\u0441\u0430\u0432\u0447\u0435\u043d\u043a\u043e","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 13, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
7 013

Константин Савченко, «Кошелёк»: Мобильные NFC-платежи — круче, чем любой пластик

Константин Савченко, менеджер по продукту приложения для бесконтактных платежей «Кошелёк», написал для ЦП колонку, в которой рассказал о мобильных NFC-платежах и том, как сделать их реальностью.

Наша команда разработала приложение для NFC-платежей, которое производители смартфонов встраивают в совместимые модели устройств. С выходом каждой новой SIM-карты, браслета, брелока или чехла для осуществления платежей нам задают один и тот же вопрос: когда это все начнет работать в России?

Сразу оговоримся: мы не говорим о сервисах наподобие Loop и Coin. Речь идет не о технологичной имитации вашей обычной банковской карты, а о сервисе выпуска полноценных банковских, транспортных и других карт непосредственно в само устройство.

Константин Савченко

Итак, спешу вас огорчить: для запуска NFC-платежей как полноценного сервиса недостаточно выпустить SIM-карту с чипом безопасности и поддержкой NFC. Новости о выпуске SIM-карты Yota преподносились как какой-то невероятный прорыв — и никто даже не вспомнил о том, что и «Билайн», и «МТС», и «Мегафон» несколько лет назад уже выпустили на рынок такие симки.

На самом деле такая SIM-карта — всего лишь новый форм-фактор пластиковой карточки. Вне зависимости от того, используем мы вместо прямоугольного куска пластика SIM-карту, телефон, часы или брелок, процесс выпуска и обслуживания технологичной «начинки» остается неизменным. Любой носитель нужно везти в «персобюро» банка, где на микрочип будут записаны платежные данные конкретного клиента. И этот процесс повторяется при каждом выпуске или перевыпуске платежного средства с понятными неудобствами для клиента.

SIM-карта или телефон, в отличие от пластика, имеют доступ в интернет. В теории это делает возможным дистанционную запись платежных данных на чипы безопасности Secure Element (SE), размещенные в SIM-карте или телефоне. Но просто так гонять через интернет данные доступа к банковским счетам клиентов никто не позволит.

Решить проблему безопасной передачи может специальная серверная платформа для удаленного выпуска и обслуживания карт, которая получила отраслевое название Trusted Service Manager. Именно она способна осуществлять связь между чипами безопасности и поставщиками услуг — то есть выпускать платежные карты без посещения банка. Но такая платформа позволит сотовым операторам удаленно выпускать платежные карты только в телефоны клиентов с новой SIM-картой стандарта UICC с поддержкой технологии NFC. Соответственно, появляется другая проблема — замена всех существующих SIM-карт на новые. Проблема конечно же решаемая, но на наш взгляд весьма затратная для операторов, так как желание абонентов придется стимулировать значительными бонусами, милями и прочими выгодными предложениями.

Существует параллельная модель развития сервиса NFC-платежей. Она построена на основе использования встроенных в телефоны чипов безопасности и независимых TSM. «Независимость» позволяет TSM получить возможность подключать любых поставщиков услуг - любые банки, любые транспортные компании и работать с чипами телефонов любых производителей. Такую платформу разработала наша команда. Еще одну платформу недавно запустили наши партнеры, польская компания Trevica.

Главное ограничение для такого сценария — список совместимых телефонов, в который и без того входят только смартфоны с NFC-модулем. Для того, чтобы поддерживать работу с определенной моделью в конкретном регионе, нужно договариваться с производителем о предоставлении ключей доступа к Secure Element этой модели. Именно поэтому работа такого сервиса, например, в России возможна только на телефонах с маркировкой РСТ.

Производители заинтересованы в таком сервисе и внедряют чипы безопасности в новые модели, и все же таких телефонов пока не так много. Но если учитывать статистику, согласно которой пользователь меняет телефон раз в два года, скоро ситуация изменится. На российском рынке NFC-будущее уже наступило для владельцев РСТ-телефонов HTC One и One SV, Philips W336 и W8555, Sony Xperia Z, Samsung Galaxy S4 и Note 3. Теперь для них заветный карамельный латте — результат одного прикосновения телефона на кассе.

Вне зависимости от использования SE в телефоне или на SIM-карте — NFC-платежи не станут популярными, пока все запущенные сервисы предлагают выпуск определенных продуктов определенных банков. Массовость ждет их только тогда, когда каждый клиент, не вставая с дивана, сможет выпустить в телефон любую карточку, привязанную к своему существующему счету.

Конечно, можно пойти путем Google Wallet: не подключать поставщиков услуг к TSM, а стать посредником и платить из своего кармана N% за каждую транзакцию пользователя. Но даже гигант уровня Google оказался не готов нести такие убытки. Поэтому единственным возможным путем роста на сегодня является планомерное подключение разных поставщиков услуг.

У банков, транспортных компаний, ритейлеров есть весомая причина для принятия решения об интеграции именно с сервисами NFC-платежей, и это – возможность эффективно решить свои бизнес-задачи. Сервисы мобильных NFC-платежей обеспечивают быструю доставку карт в смартфоны клиентов и удаленное управление ими. Подобные сервисы позволяют наладить систему эффективной таргетированной коммуникации с каждым клиентом, основанной на его потребительском поведении: предпочтениях, предыдущих покупках. За счет этого точки продаж достигают существенного расширения аудитории и повышения лояльности клиентов. Да и сам процесс оплаты услуг прикосновением мобильного телефона еще долго будет вызывать wow-эффект и работать на позитивный имидж компаний.

И все же интеграция TSM со всеми поставщиками услуг требует больших временных и финансовых затрат. Ускорить и упросить процесс подключения помогает появление узкоспециализированных TSM, которые объединят компании, например, по сфере деятельности — Service Provider TSM (SP TSM).

Как первый коммерчески запущенный TSM в России, мы начинали подключать банки самостоятельно. Но в связи с ростом потребностей рынка у нас начинают появляться надежные партнеры — первым подобным партнером стала Trevica. Такими же партнерами стали интеграторы, специализирующиеся на платформах для выпуска проездных билетов. Подключая подобные платформы к TSM, мы разом позволяем жителям более 20 регионов выпускать карты оплаты проезда в городском транспорте в смартфоны. Мы ожидаем, что уже в этом году жители крупных городов, в том числе Москвы и Петербурга, смогут оплачивать проезд прикосновением телефона.

Только вместе участники рынка смогут сделать NFC платежи реальностью. Единственная возможная и эффективная стратегия для всех игроков рынка – это объединение усилий. Именно по этому пути движутся все ключевые игроки. Различные исследования обещают нам светлое NFC-будущее уже в 2017 году, и все факторы говорят о том, что трех лет вполне достаточно для того, чтобы реализовать не только описанный вариант, но и опробовать технологии, которые предложат нам поисковый гигант и яблочная компания, наблюдающая пока за всем этим со стороны.

#Колонка #NFC #мобильные_платежи #coin #Loop #стартап_кошелёк #константин_савченко #платежные_стартапы

Статьи по теме
Брайан Ривс, Loop: Как записать все банковские карты на смартфон
Замените все свои карты одним Coin
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления