[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0441\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0442\u0443\u0440\u0438\u0437\u043c","\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","\u0442\u0443\u0440\u0444\u0438\u0440\u043c\u044b","\u0442\u0443\u0440\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430","\u043d\u0435\u0432\u0430"], "comments": 59, "likes": 27, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4599" }
Konstantin Panphilov
18 123

Когда умрут турфирмы

За последние несколько недель мир путешественников потряс ряд громких банкротств: одна за одной закрылись турфирмы «Нева», «Лабиринт», «Роза Ветров Мир» и другие. Представители турбизнеса обсуждают, какие последствия это будет иметь для индустрии, а создатели интернет-сервисов полагают, что время традиционных схем прошло.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, 16 июля руководство турфирмы «Нева» объявило о приостановке своей деятельности из-за финансовых проблем. Гражданская ответственность застрахована компанией «Восхождение» на сумму 454 млн рублей. За выплатой компенсаций в страховую компанию обратились 3 305 клиентов туроператора, общая сумма заявленного ущерба превысила 250 млн рублей, из-за приостановки деятельности «Невы» пострадали 17 тыс. клиентов.

2 августа турфирма «Лабиринт» также объявила о приостановке деятельности. Её ответственность застрахована на 160 млн рублей в компании «Восхождение». 4 августа текущего года за границей оставались около 16 тыс. человек, выехавших по путевкам «Лабиринта». Проблемы возникали и у других компаний: 25 июля в связи с невозможностью выполнения обязательств перед туристами приостановила деятельность компания «Роза ветров Мир», 30 июля туроператор «Экспо-тур».

ЦП попросил представителей традиционного туристического бизнеса (турфирмы « 27 дорог») и интернет-компании (сервиса по бронированию и продаже авиабилетов ClickAvia) высказать своё мнение по поводу обвала на рынке туроператоров. 

Предлагаем читателям обсудить будущее индустрии.

Илона Дяченкооснователь турагентства «27 дорог»

Рынок туризма пришел к третьей стадии формирования рынков в принципе (первая стадия — зарождение, вторая — развитие, третья — качество и перераспределение). Сейчас гибнут туроператоры. То, что сейчас в России происходит — беспрецедентно, но вполне предсказуемо, на рынке стало появляться большое количество некачественных игроков или компаний, которые не готовы развиваться и меняться (а жизнь вокруг сильно меняется). Посыпались как карточные домики и потянут за собой еще, потом осенью-зимой закроется большое количество турфирм, которые будут не готовы к такому.

Основной плюс всего этого процесса — перераспределение трафика туристов (они все равно будут ездить отдыхать, так как ниша путешественников и туристов в России уже сформировалась, но будут более подкованные). Турагентам и туроператорам нужно будет делать более качественные, интересные и гарантированные предложения — это тоже работа, с которой справятся только самые сильные и жизнеспособные. По факту, идет очищение рынка. Другое дело, что к нише может подключиться государство и наложить свои санкции или ужесточить законодательство, но это, думаю, будет тоже только в пользу.

Это мое мнение как турагента. Существует еще политический и экономический аспект, который сложно отрицать. Деньги куда-то делись — куда вытаскивались такие суммы и куда они пошли? Это мы, быть может, и узнаем, но намного позже. И еще будем надеяться, что границы не закроют и война не нагрянет.

Вадим ЗайцевCEO ClickAvia

Исходя из текущей обстановки, становится очевидным, что туристическая индустрия в России будет сильно видоизменяться в сторону онлайна.

Основной предпосылкой для этого является прогресс в онлайн-продажах. Этот инструмент неизбежно заставит игроков подстроиться или выйти из игры. Для примера, не так давно рынок такси был жестко поделен, архаичен и неудобен для клиента. Но потом появилось несколько онлайн-приложений, который фактически перестроили этот сектор, и все игроки были вынуждены подстраиваться, эволюционировать. В итоге выиграли от этого почти все. И клиенты, которые теперь могут быстро и удобно заказать такси, а главное — иметь гарантии и прозрачность при оплате. И таксопарки начали зарабатывать больше, пассажиропоток увеличился. Появились новые игроки.

Вторая предпосылка — застарелые и не отвечающие современным требованиям бизнес-процессы подавляющего большинства игроков на рынке. Все операции делаются офлайн: из-за этого отсутствует скорость обработки, актуальность данных, синхронизация, простота и прозрачность для клиента. Цепочка ручной обработки сейчас выглядит следующим образом: Клиент → Турагент → Туроператор → Принимающая сторона → Гостиница. Все это очень долго и связано с большим количеством рисков, как для клиента, так и для участников этой цепи.

И наконец, отсутствие у участников рынка элементарной финансовой модели своего бизнеса, адекватного потребностям рынка и понятной хотя бы им самим. На это указывает то, что уже давно многие из них испытывают финансовые трудности и, судя по всему, живут на оборотном капитале. Так быть, конечно же, не должно.

Более того, в какой-то момент вполне возможен полный крах туроператоров в виду их рисков, связанных с покупкой авиабилетов, бронированием гостиниц, которые они выкупают заранее и, соответственно, невозможностью их реализовать, демпингом и в итоге продаже в убыток. Многие из них пытаются компенсировать свои убытки за счет дополнительных продаж экскурсий, золота, кожи и так далее. Но понятно, что эти инструменты не способны изменить ситуацию.

Конечно, сейчас многие клиенты опасаются оплачивать крупные суммы в интернете. Но последние события доказали, что факт передачи наличных менеджеру в офисе турагентства не дает абсолютно никаких гарантий.

Лично для меня будущее туризма заключается в развитии и внедрении ИТ в этой сфере. В понятной и правильной финансовой модели бизнес-процессов. В сборе данных, в аналитике и динамическом реагировании, заключающемся в первую очередь в формировании рыночных цен. В сотрудничестве и синхронизации данных с авиакомпаниями и гостиницами.

#Обсуждение #Туризм #путешествия #авиабилеты #турфирмы #турагентства #нева

Статьи по теме
U-ON.Travel — облачный сервис для турфирм
Злоумышленники захватили Facebook-страницы турфирмы Cheaptrip
Будущее Senturia: часть билетов «Аэрофлота» и Utair, купленных через сервис, временно оказались недействительны
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления