{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043f\u0438\u0442\u0435\u0440_\u0442\u0438\u043b\u044c","\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","ebay","\u043c\u0430\u043a\u0441_\u043b\u0435\u0432\u0447\u0438\u043d","paypal_mafia","thiel_fellowship","paypal_\u043c\u0430\u0444\u0438\u044f"], "comments": 19, "likes": 21, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4604", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
12 626

Мафия PayPal: кто переопределил будущее Кремниевой долины

Журналист издания TechRepublic Коннер Форрест опубликовал большой материал о происхождении термина «мафия PayPal» и рассказал о выходцах из этой компании, заметно повлиявших на развитие Кремниевой долины. ЦП публикует перевод материала.

«Мафия PayPal» — это вовсе не мафия. Это скорее целая диаспора.

По сути, они изгнали нас с родной земли и сожгли наши храмы. Нам пришлось разойтись по белому свету и построить новые дома.

Так описывает сложившуюся ситуацию Дэвид Сакс, бывший директор по производству и технологиям компании PayPal и нынешний генеральный директор компании Yammer. Зловещее «они» в этой истории относится к компании eBay, которая частично несёт ответственность и за успех PayPal и за то, что основатели PayPal покинули проект.

Крайне редко бывает так, что стартап растет от начала до самого конца своего существования. Еще более редки случаи, когда стартап в конце своего существования оценивается в миллиард долларов. И уж совершенно невероятно то, что конец стартапа может стать катализатором для возрождения местного бизнеса и некоторых видов инвестиций.

Но несмотря на столь малую вероятность, именно это и произошло, когда PayPal был продан eBay летом 2002 года. А члены команды PayPal очень выгодно инвестировали вырученные деньги и занялись другими важнейшими проектами. Слова «Мафия PayPal» в Кремниевой долине произносятся с восхищением и благоговейным трепетом. Так называют команду PayPal из Маунтин-Вью, подготовившую первичное публичное предложение акций (IPO) PayPal (или команду PayPal до поглощения, в зависимости от того, с кем из них вы общаетесь).

Может показаться, что это совершенно разное время развития компании, но это не так уж и важно, ведь первичное публичное предложение акций PayPal случилось всего лишь за несколько месяцев до непосредственного поглощения компании. Бывший СЕО PayPal Питер Тиль предполагает, что в мафию PayPal входит около 220 людей. Сюда не входят те 700 человек из центра по работе с клиентами, расположенного в Омахе, штат Небраска.

Эта группа из 220 людей создала семь самостоятельных «компаний-единорогов». «Единорогами» называются компании, оцениваемые более чем в миллиард долларов. Две компании из семи оцениваются даже более чем в 10 миллиардов.

Вот они:

  1. Tesla Motors — 27.5 миллиардов долларов;
  2. LinkedIn — 20.4 миллиардов долларов;
  3. Palantir — оценивается в 9 миллиардов (закрытая акционерная компания);
  4. SpaceX — оценивается в 7 миллиардов (закрытая акционерная компания);
  5. Yelp — 5.26 миллиардов долларов;
  6. YouTube — 1.65 миллиардов долларов;
  7. Yammer — 1.2 миллиардов долларов.

Для сравнения, в Google работает около 30 тысяч человек по всему миру. Сложно вычислить, сколько из них самостоятельно основали свой бизнес. Тиль считает, что бывшими сотрудниками Google было создано не более трех «единорогов», и ни один из них не достиг стоимости более 10 миллиардов долларов. Если предположить, что у бывших членов команды Google два «единорога», то получается, что члены команды PayPal создали в 3,5 раза больше крупных компаний, имея при этом в 100 раз меньше людей. Другими словами, PayPal преуспел в этом в 350 раз больше чем Google.

Так в чем же секрет PayPal?

Первые шаги

В конце 1998 года Макс Левчин, Питер Тиль и Люк Нозек основали компанию Confinity (бывшую FieldLink, Inc.). Тиль и Левчин познакомились в Стэнфордском Университете, где первый был приглашенным лектором. Так эти двое начали работать вместе над идеей электронного кошелька. В начале компания занималась мобильными платежами с Palm Pilots и других карманных компьютеров. Но впоследствии команда Confinity смогла разработать способ отправлять деньги через электронную почту. Так в 1999 году появилась компания PayPal.

После того, как компании удалось несколько нарастить обороты и сделать первые шаги на платформе eBay, компания Confinity провела процедуру слияния с X.com Элона Маска и продолжила существование под именем родительской компании. Впоследствии, став успешной, летом 2001 года компания стала называться PayPal, Inc.

Фото с праздника по случаю первичного публичного предложения акций компании PayPal. Питер Тиль (справа) организовал одновременный шахматный матч между своими многочисленными сотрудниками. Дэвид Сакс был единственным, кому удалось обыграть Тиля.

Ранняя история PayPal уникальна во многом благодаря людям, стоявшим за ней.

«Когда мы только основали PayPal, помню, как мы с Максом [Левчиным] говорили о том, как было бы здорово создать компанию, в которой все были бы друзьями, и мечтали о том, что дружба бы сохранилась вне зависимости от того, что произошло бы с проектом, — рассказывал бывший СЕО PayPal Питер Тиль. Это была утопичная идея. Мы не только своих друзей брали на работу, но и нанимали тех, с кем, по нашему мнению, могли бы подружиться».

Со многими коллегами дружба началась еще в Стэнфорде. Кейт Рабуа, Дэвид О. Сакс, Рид Хоффман и Кен Хауэри учились в Стэнфорде приблизительно в одно и то же время, впоследствии Тиль взял их на работу в PayPal. Макс Левчин нанял некоторых разработчиков и бывших одногрупников из Университета Иллинойса в Эрбана-Шампейн. Интересно, что большинство ранних сотрудников PayPal было нанято исключительно благодаря дружеским связям, без помощи агентств по найму. Сакс говорил, что эти люди «были сделаны из одного теста». Вот почему, по его мнению, у них с самого начала был такой сильный предпринимательский настрой.

Тем не менее, столь высококлассная команда все равно не уберегла PayPal от проблем. На самом деле, история успеха компании и ее сотрудников частично объясняется как раз определенным набором проблем, с которыми пришлось столкнуться команде, а также их решением. Основными проблемами были:

  • Принятие услуг клиентами;
  • Мошенничество;
  • Проблемы с законами;
  • Враждебное отношение со стороны Visa и Mastercard;
  • Конкуренция с eBay.

«Можно сказать, что мы столкнулись со всеми мыслимыми проблемами, с которыми вообще может столкнуться стартап, и мы научились решать их, — говорил Тиль. Конечно, было нелегко, но мы поняли, что нужно делать».

Проблемы вызывали стресс, и команде приходилось на него отвечать. Не позволяя сломить себя, команда PayPal использовала этот стресс как способ поддержать то, что бывший исполнительный вице-президент по развитию компании Кейт Рабуа называл «маниакальная концентрация».

«Это было очень напряженное время, у нас не было много времени и сил на раздумья о будущем, мы делали все чтобы защитить свой корабль, сделать так, чтобы он не пошел ко дну», — рассказывал Рабуа. И в результате такого давления появились бриллианты. Сакс утверждал, что PayPal первым применил многие особенности, которые сейчас присущи новым стартапам:

  1. Вирусное приложение: пользователи PayPal могли посылать деньги даже тем, у кого не было учетной записи, вынуждая их таким образом создавать учетную запись. Без учетной записи денег получить было нельзя.
  2. Принцип платформы: Сакс рассказывал, что PayPal фактически пользовался платформой eBay
  3. Встраиваемые виджеты: пользователи могли установить кнопку оплаты PayPal на тот или иной лот на сайте eBay. Встраиваемый виджет впоследствии стал ключом для роста YouTube.
  4. Итеративный подход к разработке своего продукта: новые функции вводились по мере разработки, вне зависимости от фазы развития продукта.

PayPal также отличался своей корпоративной культурой. Рабуа называл ее «агрессивной» и говорил, что новые идеи в компании разрабатывались с помощью обоснованных дебатов. Управляющий персонал крайне редко набирался со стороны. Вместо этого, уже имевшиеся сотрудники продвигались по карьерной лестнице, и часто ведущий сотрудник отдела становился руководителем этого отдела.

Например, все дизайнеры подчинялись ведущему дизайнеру, который считался лучшим из них. Претенденты на какую-либо должность, недавно получившие степень MBA, частенько отвергались, потому что считались недостаточно гибкими, чтобы справиться с итеративным принципом работы в компании.

«Мне кажется, что PayPal был своего рода образцом современных стартапов Кремниевой долины», — рассказывал Сакс. Например, мало кому известно, что первоначальный девиз разработчиков Facebook звучал «двигайся быстро, ломай все». Это только доказывает, что принцип оперативности и итеративности распространился на все стартапы Долины. Сейчас такие вещи кажутся общепринятыми, но не нужно забывать, что 15 лет назад в Долине все было по-другому. Рабуа говорит, что теперь ему часто доводится общаться с теми, кто верит, что сейчас Кремниевая Долина абсолютно такая же, какой она была всегда.

«Самое главное, что я хотел бы подчеркнуть в особенности для новичков и молодых специалистов, это то, как далеки мы были в свое время от традиционного уклада, — рассказывает Рабуа. Мы были кучкой неудачников. Мы были очень далеки от сути Кремниевой долины как идеологически, так и культурно. У нас вообще не было связи с ней. А самое интересное это то, как быстро мы перестали быть изгоями, и то, что нас стали принимать в расчет».

C некоторой точки зрения, PayPal, конечно, был порождением «пузыря доткомов». Было время, когда среднемесячные затраты компании составляли более 10 миллионов долларов. Однако стиль ведения бинеса и организации рабочего процесса в PayPal очень сильно отличался от того, что было принято в Долине. И такой стиль оправдал себя, когда в конце 2001 года команда PayPal провела первичное размещение акций, закончившееся в феврале 2002 года.

По информации, имеющейся на сайте PayPal, в первый же день торгов стоимость акций выросла на 54%, и к закрытию торгов цена за акцию составила 20,09 долларов. После первичного размещения акций люди, пришедшие на конференцию пользователей eBay в июне 2002 года, надели майки с логотипом PayPal. Так пользователи выражали свою поддержку возможному слиянию PayPal и eBay. И уже месяц спустя, в июле 2002 года, команда PayPal согласилась на сделку, которая полностью завершилась до конца того года.

«Испытание огнем»

«Помню, как мы сидели на совещании по слиянию компаний, — вспоминает Робуа. И вот мы пытаемся разобраться, что делать с командами обеих компаний, какой сценарий предпочесть. А тут заходят сотрудники eBay со своей презентацией на 137 страниц. И они пытаются донести свои идеи, показывая эту презентацию Дэвиду Саксу, мне, и еще паре наших коллег слайд за слайдом».

Шесть основателей компании PayPal

Помню, как только началось это совещание, я сразу подумал, что из этого ничего не выйдет. Дэвид [Сакс] сразу начал пролистывать по 20-30 страниц. Команде eBay и в голову не пришло, что кому-то не захочется смотреть презентацию от начала до конца в течение трех часов. Да за всю историю существования PayPal у нас ни разу не было совещания на три часа, а они с трехчасовой презентации решили начать совещание по интеграции.

Рабуа добавил: «Когда мы уходили с совещания, Дэвид Сакс повернулся ко мне и сказал: "Если мы тут останемся, то придется создать особый отдел для создания презентаций, потому что с этими людьми общаться можно только через них"». Таким было начало отношений между PayPal и eBay, отношений, которые начались с общего напряжения и закончились неприязнью, в результате которой почти вся команда PayPal ушла в свободное плавание.

По словам Сакса, eBay не очень-то и старалась удержать основателей PayPal. eBay была заинтересована в продукте, а разношерстная команда «неудачников» из Кремниевой долины была им не нужна, и в PayPal понимали это с самого начала.

«PayPal и eBay конкурировали несколько лет до сделки, и мы побеждали их на их же платформе, что вообще-то довольно сложно, — говорил Сакс. Единственная причина, которая давала нам уверенность в победе, это то, что они были очень бюрократизированы и неповоротливы, когда дело доходит до принятия решений. Поэтому с самого начала было понятно, что наши корпоративные культуры совсем не сочетаются».

Но если команда PayPal знала, что ничего не получится с самого начала, зачем было продавать компанию? Они продали компанию, потому что им казалось, что так нужно. Сакс говорил, что на момент продажи PayPal примерно две трети транзакций компании проходили на eBay. PayPal, казалось, одерживал победу, но их позиция становилась довольно хрупкой. Отчасти поэтому PayPal так стремились вводить инновации в свой продукт.

eBay поставил PayPal в тяжелое положение. Продукт, предлагаемый PayPal, стал ошеломительно успешным, когда был запущен на платформе eBay, но после уже сам eBay стал конкурировать с PayPal. Команда Pay Pal боролась за жизнь своей компании, потому что, по словам Сакса, eBay была в более выгодном положении.

PayPal подвергся испытаниям и, в результате, ему пришлось адаптироваться. eBay был большим и неповоротливым, PayPal должен был стать маленьким и гибким. Именно тут и пригодился итеративный стиль ведения бизнеса. Компании PayPal пришлось стать изобретательной, вовремя избавляться от процессов и составляющих, которые не срабатывали, и в то же время приспособить свой стиль работы к тому, чтобы своевременно понимать, что сработает. PayPal не мог соперничать с eBay в размахе деятельности или ресурсах, поэтому он должен был стать быстрым и маневренным.

Но та же компания, что подталкивала PayPal к работе в таком стиле, в конце концов изгнала мафию PayPal из компании. «Горькая ирония состоит в том, что если бы не неповоротливость eBay, то PayPal мог бы и не выйти победителем из этой борьбы, — говорит Сакс. Скорее всего, если бы у eBay и PayPal были схожие стили ведения бизнеса, они бы обошли нас. Если бы их работа была такой же несистематичной, как наша, то у нас были бы проблемы. Мы могли обойти этого неповоротливого бюрократизированного гиганта, и это было здорово, но именно из-за такой структуры eBay, наши люди не смогли бы работать там».

Если бы мафию PayPal вынудили остаться в eBay, то не факт, что им бы дали возможность создавать что-то новое. Возможность доказывать что-то положительно влияет на развитие бизнеса, каждому члену команды PayPal было что доказать, особенно после ухода из eBay. Сакс говорит обо всех этих событиях как об «испытании огнем».

«Мне кажется, что это испытание огнем закалило сталь, — сказал Сакс. Оно выжгло все дефекты, и остался лишь чистый подход к созданию стартапов, который можно приложить к любой области деятельности».

Неудачники Кремниевой долины

Неудачники Кремниевой долины взломали код успеха. Они создали и развили проект, который при продаже стоил 1,5 миллиарда долларов. Но им и этого было мало. «С одной стороны, успешные предприниматели уверены, что могут многое, с другой стороны, они понимают, что есть те, кто в них не верит, поэтому вся их работа по сути сводится к тому, чтобы доказать сомневающимся обратное. В вас одновременно сидит чувство собственного превосходства над окружающими и комплекс собственной неполноценности», — поделился Тиль.

Питер Тиль и Макс Левчин на празднике в честь публичного размещения акций PayPal

Конечно, время работы с eBay было непростым. Этому способствовало и ощущение того, что PayPal никогда бы не раскрылся в полную силу как самостоятельная компания. Но факт в том, что группа людей построила собственный инновационный успешный проект и была вынуждена покинуть его. Будь вы на их месте, что бы вы сделали, если бы вас вытеснили из компании, которую вы создали?

Вы бы построили что-нибудь новое.

«В случае с PayPal мы видели массовый исход успешных предпринимателей, владевших инновационными техниками. Они могли заставить сработать новый продукт тогда, когда остальные уже сдались», — рассказывал Сакс. Мафию PayPal частенько называют «сетью» людей, но Тиль считает, что все, чего достиг PayPal, нельзя объяснить сетью.

«Я предпочитаю слово "дружба", и считаю, что важно именно то, что благодаря PayPal возникли крепкие дружеские связи. Мне кажется, в современном мире это очень недооценивается», — рассказал Тиль. Сама корпоративная культура PayPal восставала против деловых отношений на работе. Создавая и поддерживая дружеские отношения, мафии PayPal удавалось поддерживать успех друг друга, и радоваться тому, как каждый член команды менял мир вокруг.

«Было бы преувеличением сказать, что все члены команды были отличными друзьями, — говорит Тиль. «Но именно благодаря сильной эмоциональной связи и взаимной поддержке, сформировавшимся в годы работы в PayPal, членам команды удалось создать компании-"единороги" после ухода из eBay».

Таким образом, многие члены «мафии PayPal» продолжили работать вместе в новых проектах:

  1. Джереми Стоппельман и Рассел Симмонс в проекте Yelp;
  2. Дэвид Сакс и Марк Вулвей в проекте Yammer;
  3. Чед Херли и Стив Чен в проекте YouTube;
  4. Питер Тиль и несколько бывших сотрудников PayPal в проекте Palantir;
  5. Рид Хоффман и несколько бывших сотрудников PayPal в проекте LinkedIn.

«Посмотрите на компании и стартапы, которые были созданы членами "мафии" после ухода из PayPal, идеи очень разнообразны, — сказал Сакс. Yelp, Youtube, Yammer, LinkedIn и список можно продолжать. Это все очень разные продукты. У каждого основателя была своя идея, но техники и план работы по развитию проекта были взяты из опыта работы в PayPal. И уверенность, что их проекты сработают, тоже пришла из PayPal».

Мой главный совет вам — выбирайте возможность работать с людьми, у которых вам есть чему поучиться 

(Кейт Рабуа)

PayPal был одним из немногих стартапов, кому удалось пережить крах «пузыря доткомов». А успех команды позволил им двигаться дальше и создать наиболее значимые на данный момент стартапы. Многие из членов команды стали успешными инвесторами. Вот некоторые из них:

  1. Питер Тиль, фонд Founders и компания Clarium Capital;
  2. Рид Хоффман, компания Greylock Partners;
  3. Кейт Рабуа, компания Khosla Ventures;
  4. Рулоф Бота, компания Sequoia Capital;
  5. Дэйв Макклюр, инвестор инновационных предприятий и глава инкубатора 500 startups;
  6. Люк Нозек, компания Founders Fund;
  7. Кен Хауэри, компания Founders Fund.

Они успешны, потому что не разочаровались в потребительских технологиях и Кремниевой долине. Тиль вспоминал, что в 2002-2004 году в Долине все разговоры были только о том, что технологии умерли, и что инвесторам и предпринимателям надо сосредоточиться на чем-то другом. В результате произошло то, что Тиль назвал «коллективной амнезией». Инвесторы вспомнили о таких секторах экономики, как банковский и жилищный; сектор технологий стал открытым для других инвесторов.

«Если ты приходишь туда, где больше никого нет, то это не так уж и плохо», — говорит Тиль. По словам Рабуа, у потенциальных предпринимателей в то время было не очень много вариантов.

Ночь покера, ставшая традиционной в команде PayPal в 2001.

«Ключевым моментом в 2003 году стало то, что когда после продажи PayPal мы вышли в свободное плавание, почти никто в Кремниевой долине не верил в то, что у потребительских технологий есть какое-то будущее. Пузырь только что лопнул, это было масштабно, и люди очень скептически смотрели на будущее технологий в целом, и потребительских технологий в частности, — сказал Рабуа. Поэтому никто не торопился инвестировать в них. По сути, из инвесторов остались только Рид [Хоффман], Питер [Тиль] и еще пара человек, вместе со мной, ну и кое-кто из компании Sequoia. За редким исключением, все остальные отказывались выписывать чеки на поддержку стартапов, ориентированных на потребителя. Поэтому тем, кто еще верил, что будет новая волна стартапов и технологий, просто больше некуда было идти».

«Мафия PayPal» не только деньгами помогала новым проектам — благодаря их советам сформировалось следующее поколение стартапов. Вот почему в настоящее время Долина очень похожа на то, каким был PayPal 14 лет назад. Члены «мафии» передали те идеи, которые сейчас стали общепринятыми. Идеи, который когда-то были переданы от члена «мафии PayPal» подопечному стартапу или портфельной компании, сейчас активно рекламируются основателями новых компаний, как только те становятся известными или начинают покровительствовать группе своих собственных подопечных.

Извлекая правильные уроки

Если уж на то пошло, то успеху PayPal способствовало много разных факторов, трудно выделить какой-то особый из них. «Мотивация всегда важна, — утверждает Тиль. В самых лучших компаниях всегда витает мысль об их миссии. Всегда есть ощущение, что если ты этого не сделаешь, то никто не сделает. Если ты не работаешь над чем-то, то это никогда не будет создано. Так мы видели свой продукт в PayPal».

Тиль говорит, что в большинстве компаний сотрудники делают неверные выводы. Например, если вы принимали участие в стартапе, который провалился в 90-е годы, скорее всего вы могли решить, что ваш проект невозможно было осуществить, и что лучше заняться чем-то поменьше и полегче.

Важнейший урок, который я освоил, это то, что основать хорошую компанию нелегко, но и не невозможно 

(Питер Тиль)

И наоборот, если вы были частью компании, в которой все шло хорошо, как например, в Google или Microsoft, то скорее всего вы могли решить, что основать такую компанию очень легко. Возможно, именно поэтому сотрудники вышеупомянутых компаний не создали что-то, что по уровню или величине могло бы сравниться с PayPal. Предприниматели, выросшие в таких компаниях, недооценивают, насколько тяжело создать свой проект.

«C этой точки зрения Кремниевая долина стала магнитом для талантов со всей территории США и со всего мира. До этого четверть века, скажем, с 1982 до 2007 или 2008 года, миссия центра развития лежала на плечах Нью-Йорка. И сейчас Кремниевая долина забирает на себя миссию Нью-Йорка. Теперь именно здесь люди пытаются достичь чего-то. И на мой взгляд, это очень хорошие изменения», — сказал Тиль.

По словам Тиля, Соединенным Штатам нужно «вернуться» в будущее: посмотреть на будущее как на то, что мы строим, а не то, что случается с нами. И в настоящее время как никогда раньше Кремниевая долина представляет собой попытку вернуться в будущее, вернуть технологии. Поэтому история PayPal сейчас более актуальна, чем была в 2007 году.

Выводы

Кейт Рабуа: «Мой главный совет вам: выбирайте возможность работать с людьми, у которых вам есть, чему поучиться». По его словам, почти каждый день он цитирует то, чему научился у Тиля.

Дэвид Сакс: «Для меня лично самое главное, что я выучил, это то, что продукт, который вы разрабатываете есть центр вашего бизнеса. Я начал работать в PayPal в должности вице-президента по стратегическому развитию. Тогда мой подход к работе был скорее теоретическим, он касался стратегии в более широком смысле. Тогда я достаточно быстро усвоил, что если у тебя нет хорошего продукта, то у тебя нет ничего. И эта мысль сформировала всю мою карьеру».

Питер Тиль: «Важнейший урок, который я усвоил, это то, что основать хорошую компанию нелегко, но и не невозможно, это нечто среднее. Это очень сложно, но выполнимо».

#Стартап #мобильное_приложение #Питер_Тиль #элон_маск #eBay #макс_левчин #paypal_mafia #Thiel_Fellowship #PayPal_мафия

Статьи по теме
Президент PayPal будет руководить службой мгновенных сообщений Facebook
История Nightingale: как студент MIT бросил учебу ради Питера Тиля
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]