[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["xiaomi","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_apple","\u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c_\u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u043e\u0432","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0441\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0442_apple","\u0443\u0431\u0438\u0439\u0446\u0430_iphone"], "comments": 25, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4622" }
Редакция vc.ru
7 756

Как Xiaomi победил Samsung в Китае и планирует покорить запад

Аналитическая фирма Canalys опубликовала новое исследование рынка смартфонов. Самым примечательным в нем оказалось то, что компания Xiaomi стремительно ворвалась в топ-5 мировых производителей смартфонов и вышла на первое место по продажам в Китае, оттеснив Samsung.

Больше трети всех смартфонов в мире продается в Китае, и позиции на этом рынке напрямую влияют на мировой расклад сил в мобильной индустрии. С 2011 года Samsung уверенно удерживал первое место по продажам в Поднебесной, и еще год назад казалось, что ему никто всерьез не угрожает. Тем удивительнее оказалось восхождение компании Xiaomi («Сяоми»), которую называют китайским Apple.

Ли Цзюн, основатель Xiaomi

Как следует из отчета Canalys, продажи Xiaomi за год выросли на 240%. В этом квартале компания продала 15 миллионов устройств против 13,2 миллионов у Samsung. Всего с начала года Xiaomi реализовала 26 миллионов гаджетов. Аналитик Canalys Джингвен Вонг назвал результаты Xiaomi «феноменальным достижением».

Компания Xiaomi основана в 2010 году Ли Цзюнем, бывшим CEO компании Kingsoft. С момента создания предприятие сфокусировалось на создании собственной программной платформы MIUI. Она доступна не только на устройствах Xiaomi, но и десятках других устройств на Android. Отличительной особенностью платформы стал интерфейс, напоминающий iOS, простота в управлении и собственный магазин приложений. В конце 2013 года MIUI была установлена на 30 млн устройств.

В апреле 2011 года компания выпустила свой первый смартфон Mi-One. Он стал хитом в Китае. С тех пор продажи Xiaomi шли исключительно в гору. В 2012 году компания продала более 7 миллионов смартфонов. В 2013 — более 18 миллионов, а в 2014 году поставила перед собой цель продать более 60 миллионов устройств.

Почему Xiaomi растет

Эксперты называют несколько причин того, почему Xiaomi растет так быстро. Во-первых, компания практически ничего не зарабатывает на самих устройствах — они продаются по минимальным ценам, но не уступают по своей функциональности конкурентам. Дело здесь в том, что Xiaomi сконцентрировалась на сервисной модели и предпочитает зарабатывать на продажах сервисов, приложений и игр, а не на железе.

Второй причиной успеха Xiaomi является MIUI. Эта версия Android предназначена и рядовым, и продвинутым пользователям. Первые получают прошивку с продуманным и приятным интерефейсом, вторые — гибкую в настройках систему с богатыми возможностями, вроде аппаратного ускорения визуализации. Интересно, что разработчики принимают пожелания пользователей через онлайн-форму и выпускают обновленную версию платформы каждую пятницу.

Основателя и CEO Xiaomi Ли Цзюна называют китайским Джобсом. Он занимает 23 место в списке китайских богачей, по данным Forbes. Цзюн умеет ярко рассказывать о своих продуктах и вдохновлять других своими идеями, да и по манере одеваться и проводить запоминающиеся презентации продуктов он напоминает Джобса.

Цзюн произвел большое впечатление на Хьюго Барра, бывшего вице-президента Google, отвечавшего за разработку Android. Теперь Барра работает в Xiaomi и пытается вывести компанию на мировой рынок.

Аналитик Canalys Крис Джонс заявил New York Times, что «эти ребята действительно меняют представление о китайском рынке и делают нечто особенное».

Несмотря на то, что компанию сравнивают с Apple, а Ли Цзюн с Джобсом, сам основатель открещивается от подобных параллелей. Цзюн в интервью агентству Reuters назвал свою Xiaomi похожей на Amazon и Google.

Скорее всего, Xiaomi в обозримом будущем останется лидером на китайском рынке. В конце июля компания выпустила новый флагман Mi 4, дизайн которого напоминает облик будущего iPhone. Он поможет Xiaomi покорить цифру в 60 миллионов проданных смартфонов по итогам 2014 года.

Mi 4 — компактный пятидюймовый смартфон с новой версией MIUI V6. Цена за 16 ГБ составит $320, за 32 ГБ — $400. Первая партия телефонов была продана за 37 секунд после начала продаж. Чуть раньше, в мае, компания представила свою версию планшета — Mi Pad. Продажи уже идут, и цена за устройство составляет около $240.

Уже объявлено, что Xiaomi скоро отправится покорять рынки новых стран — в частности, Индии, Бразилии, Индонезии и России. Для продвижения за рубежом Xiaomi за 3,6 млн долларов приобрел домен mi.сom. 

Впрочем, международные перспективы Xiaomi не все оценивают в радужных красках. До последнего времени бренд Xiaomi был практически неизвестен за пределами Китая, и компании придется потратить много усилий, чтобы показать отличия Xiaomi от других китайских марок, которые начали экспансию раньше (в частности, Huawei).

Также эксперты полагают, что у Xiaomi могут возникнуть копирайтные трудности — в частности, компанию уже уличали в заимствовании логотипа приложения Aperture. В ответ на обвинения в клонировании Apple Хьюго Барра заявил, что устал от этих заявлений и назвал Xiaomi «невероятно инновационной компанией».

#Xiaomi #китайский_Apple #производитель_телефонов #китайские_смартфоны #конкурент_Apple #убийца_iPhone

Статьи по теме
Китайский производитель смартфонов Xiaomi идёт на российский рынок
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления