[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438_\u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435_\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442_ceo","ecommerce","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u044f\u043f\u043e\u043d\u0438\u044f","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0438_\u0440\u0435\u043a\u043e\u043c\u0435\u043d\u0434\u0430\u0446\u0438\u0438","rakuten","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u0440\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u0438","\u0445\u0438\u0440\u043e\u0441\u0438_\u043c\u0438\u043a\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438"], "comments": 7, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
3 402

«Маркетплейс 3.0» — откровения главы крупнейшего японского интернет-магазина Rakuten

Рубрика «Библиотека» продолжает знакомить читателей ЦП с новыми бизнес-книгами. На этот раз речь пойдет об интернет-торговле и прогнозировании будущего этой сферы от Хироси Микитани — СЕО одного из крупнейших интернет-магазинов в мире Rakuten.

О книге и авторе

У англоязычного оригинала «Маркетплейс 3.0» есть еще подзаголовок «Rewriting the Rules of Borderless Business». Бизнес, связанный с электронной коммерцией и вправду не имеет границ: развитие служб доставки, общей логистики и электронных платежей сделали доступным шоппинг из любой точки мира. Но как изменить сложившиеся правила игры в сфере с высокой конкуренцией, которой стала интернет-торговля — об этом и пишет СЕО Rakuten.

Рассказ Хироси Микитани — не просто набор правил от «кабинетного теоретика». Он — один из японских предпринимателей-инноваторов, который в своем произведении рассказывает о том, как интернет-коммерция формировалась и развивалась в Японии. В этой стране находится созданный и управляемый им интернет-магазин Rakuten, который стал азиатским аналогом Amazon.

Интернет-магазин Rakuten обслуживают свыше 10 тыс. сотрудников, а рыночная стоимость бизнеса этой компании достигла $13 млрд. Гигант электронной коммерции успел обзавестись долями в Buy.com, Play.com, Kobo, Pinterest. А в 2011 году японская компания инвестировала $100 млн в интернет-магазин OZON совместно с Runet Holdings и Index Ventures.

На страницах книги, кроме истории изменений и становления своей компании, Микитани рассказывает о тех изменениях, которые предстоит внести всем интернет-магазинам, чтобы выйти на новый уровень развития.

Пять важных уроков

1. Хорошие правила не создаются «навечно». Не нужно бояться их переписывать, даже если они работают. Но вносить изменения необходимо с расширением полномочий и возможностей сотрудников компании, а также потенциальных клиентов и тех, кто окружает компанию.

2. У глобального продукта должен быть глобальный маркетинг. Не стоит зацикливаться на узком рынке или ограниченной сфере, если есть потенциал для расширения рыночной ниши и освоения новой аудитории. Для этого надо будет освоить культурные различия и новые подходы к менеджменту как на рынке в целом, так и внутри собственной компании.

3. Спорт или йога, продукты или одежда — не важно, что помогает продавать интернет-магазин, который заинтересовал инвестора или представителя холдинга. Стоит помнить, что покупка мелкой компании ради того, чтобы она не досталась конкурентам, — тупиковый путь. Должно быть экономическое обоснование потенциальной сделки (а не просто «модный проект» или «раскрученный бренд»).

4. Лидерство можно завоевать, следя за тем, что делают конкуренты. Шопинг-разведка — инструмент пресечения действий конкурентов на внешнем рынке, который не укладывается в стандартные модели борьбы компаний за «место под солнцем». Но не стоит бояться действий, которые несут абсурдный или нестандартный характер, если в конечном итоге они идут на пользу компании.

5. Повышение личной и корпоративной скорости работы — одна из главных задач развивающегося интернет-магазина. Также стоит помнить об умении отдавать: клиентам — время и лучшие предложения, партнерам и сотрудникам — зону контроля и ответственности, обществу — долг через благотворительность и социальное партнерство с институтами государства.

Три интересных цитаты

Пять принципов успеха Rakuten:

  1. Всегда совершенствоваться, всегда идти вперед.
  2. Быть увлеченным профессионалом.
  3. Выдвинуть гипотезу — проверить ее на практике — убедиться в ее состоятельности — внедрить.
  4. Достичь максимального уровня удовлетворенности клиентов.
  5. Скорость! Скорость! Скорость!

Надо сказать, далеко не все СЕО пользуются социальными сетями, и этим они совершают большую ошибку. Довольно часто люди, достигшие высочайших постов в организационной иерархии, считают социальные медиа средством общения второстепенной важности — чем-то вроде модной игрушки для молодежи. Тем самым они явно упускают ценную возможность. Если хочешь донести до людей свои стратегические мысли, поведать миру о своем понимании глобальных явлений, то социальные медиа позволяют сделать это в режиме реального времени, без длительного ожидания, характерного для традиционных публикаций и выступлений.

Наш опыт однозначно свидетельствует: идея о том, будто бы деньги являются единственным стимулом, определяющим покупательское поведение, никогда не соответствовала действительности. Мы создавали и расширяли рынок Rakuten исходя из уверенности, что в мире существуют множество других мощных мотивирующих факторов, в частности — человеческий.

Вывод

«Маркетплейс 3.0» можно порекомендовать для чтения всем, кто уже давно работает в сфере e-commerce, но хочет внести ряд изменений в работу своего интернет-магазина. Особенно стоит обратить внимание на книгу Хироси Микитани тем владельцам и менеджерам онлайн-магазинов, кто сотрудничает со странами Азии или намерен выйти на местный рынок и учесть особенности менталитета и инноваций, культивируемые благодаря таким ключевым компаниям, как Rakuten.

#Библиотека #книги #книги_которые_читают_CEO #ecommerce #интернет_магазины #Япония #советы_и_рекомендации #rakuten #интернет_торговля #онлайн_ритейл #рецензии #Хироси_Микитани

Статьи по теме
«Искусство управлять» Криса Макгоффа — для тех, кто выбирает инструменты руководителя
Библиотека стартапера: «Гениальность на заказ»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления