[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","email_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438"], "comments": 16, "likes": 23, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4671", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
14 638

Польза с доставкой: какие рассылки интересно читать

Большинство рассылок напоминают спам — они пестрят рекламными акциями, скидками, спецпредложениями и совершенно не заботятся о читателе. К счастью, на свете существуют интересные рассылки. ЦП вспомнил несколько рассылок, на которые стоит подписаться, в Рунете и за его пределами.

«Мегаплан»

Одна из самых любимых пользователями рассылок. Вместо того, чтобы навязывать cвою систему, «Мегаплан» рассказывает о полезных для бизнесменов книгах, статьях и методиках. Рассказывает бодро, увлекательно, хорошим русским языком и с понятными читателю примерами.

Аудитория рассылки состоит далеко не только из пользователей «Мегаплана». Рассылку читают менеджеры, маркетологи, инвесторы, владельцы бизнеса. Многие выпуски гуляют по интернету и собирают сотни лайков. Скажем, не так давно большим событием в соцсетях стала статья про поколение двадцати-тридцатилетних.

У «Мегаплана», в отличие от подавляющего числа корпоративных рассылок, чувствуется авторское начало: все статьи подписываются, и в них часто рассказывается о личном опыте редактора рассылки. Кроме того, в конце статьи указывается почтовый адрес автора, на который читатели присылают свои пожелания, дополнения и вопросы.

Почитать архив

«Манн, Иванов и Фербер»

Еженедельная рассылка бизнес-издательства, разумеется, рассказывает о книгах. Каждое письмо содержит цитаты или главные тезисы новой книги. Это и полезный контент, и инструмент продаж — прямо из письма читатель может перейти к покупке бумажного или электронного издания.

В мае этого года сооснователь издательства Михаил Иванов объявил о создании сервиса, рассказывающего о книгах в формате саммари. Обоснование было таким: у деловых людей сейчас слишком мало времени, чтобы читать книги полностью. Рассылка издательства — это прообраз такого проекта: читатели за пять минут получают представление об очередном потенциальном бестселлере.

Почитать архив

«Мы и Жо»

Молодая еженедельная рассылка обо всех важных событиях, происходящих в медиа и журналистике. В первом выпуске рассылка «Мы и Жо» рассказала о большом внутреннем отчете The New York Times, который бойко обсуждался редакторами и журналистами в соцсетях. Формат рассылки: главный материал недели, о котором рассказывается подробно, и дайджест самых интересных материалов о медиа.

Проект курирует Александр Амзин — известный журналист, консультант и автор учебника о новостной интернет-журналистике.

Почитать архив

Brain Pickings

Блог Марии Поповой — журналистки, сотрудничавшей с Wired UK и The New York Times — посвящен современной культуре в самых разных ее проявлениях. Автор пишет о философии, истории, политике, творчестве, дизайне, книгах — в общем, обо всем понемногу.

Brain Pickings пользуется огромной популярностью (число посетителей давно перевалило за миллион в месяц), а сама Попова регулярно попадает в рейтинги креативных людей и влиятельных медиаперсон. В еженедельную рассылку входят избранные статьи за неделю.

Почитать архив

theSkimm

Рассылка theSkimm адресована тем, кто хочет быть в курсе главных новостей, но не успевает читать десяток-другой изданий. Авторы рассылки выбирают горячие новости, конспектируют статьи и добавляют свои комментарии.

Обычно в рассылке читатели узнают о звучной цитате, главной теме вчерашнего дня, 5-6 любопытных статьях на различные темы и каком-нибудь забавном факте.

Создатели theSkimm — две девушки: Кэрли Закин и Даниэль Вайсберг. Целевая аудитория — тоже преимущественно молодые девушки, и это влияет на подачу материала, но при этом в рассылке нет перекоса в сторону «женских» тем. Если вчера газеты активнее всего обсуждали израильско-палестинский конфликт, то theSkimm об этом расскажет.

Почитать архив

Next Draft

Похожий на theSkimm проект, но без гендерного оттенка. Дейв Пелл каждый день выбирает десять самых захватывающих новостей дня и рассказывает о них читателям рассылки. Естественно, под авторским углом зрения.

Как сообщает блог сервиса рассылок Mailchimp, отбор новостей для Next Draft — полностью ручная работа. Дейв Пелл проводит 3-4 часа каждое утро за просмотром новостей. Он просто открывает 60 вкладок в браузере и просматривает любимые сайты один за другим. При этом ведение рассылки не приносит Дейву Пеллу ни цента, и он пишет просто потому, что ему нравится писать.

Next Draft доступен не только в почтовой рассылке, но и через приложение для iPad и iPhone.

Почитать архив | Скачать приложение в App Store

Now I Know

Ежедневная рассылка об интересных и неожиданных фактах. Из нее можно узнать о сливочном пиве из «Гарри Поттера», курьезной истории нацистского плаката, группе, выпускающей композиции, в которых нет ни единого звука, и многих других любопытных вещах. Возможно, это не самая злободневная информация, но зато весьма увлекательная.

На рассылку подписано более 100 тысяч человек. Ведет ее Дэн Льюис, юрист и директор отдела новых медиакоммуникаций в компании Seasame Workshop, которая известна по детскому сериалу «Улица Сезам».

Почитать архив


ЦП спросил экспертов о том, как сделать классную рассылку.

Максим Ильяховредактор «Мегаплана»

Для долгосрочного успеха важно, чтобы люди подписывались на рассылку сами. Если вы собираетесь отправлять письма по существующей базе, нужно хотя бы подготовить людей: написать человечное приветствие и объяснить, что произойдет дальше.

Классная рассылка — это классный текст и картинки, которые отражают интересные читателю мысли. Поэтому нужны хорошие авторы и редакторы. Секретарша или штатный маркетолог, скорее всего, не справятся.

В рассылке «Мегаплана» важна периодичность: наши читатели знают, что каждую неделю в четверг или в пятницу они получат новый выпуск. Но это вопрос ожиданий: мы выстроили такие, но могут быть и другие.

В классной рассылке нет навязчивой рекламы и нужды продать. Если реклама и есть, то она отделяется от полезных материалов, а не по-уродски подмешивается в полезный материал. Читатель не идиот, он видит все эти фальшивые ужимки.

Рассылка — это всегда вторжение в личное пространство. Вы не просто заявляете о себе. Вы появляетесь у человека в прихожей. Поэтому нужно супербережно относиться к репутации и отношениям с читателем. Открывать дверь с ноги и кричать о скидках — недальновидно. У людей всегда есть кнопка «Отписаться».

Польза, ненавязчивость, постоянство, интеллигентность — все это очень важно и очень дорого. Не стоит ожидать, что от рассылки твои продажи мгновенно подскочат (как это обещают профессионалы контент-маркетинга). Рассылка — это про репутацию, дружбу и лояльность, а не про мгновенное повышение конверсии.

Сергей КурловичСEO Invisible.ru

Мы — неуверенные в себе задроты, и каждую рассылку переписываем по восемь раз. Но быстро. Никакого формата изначально продумать не вышло. Просто сразу решили, что внутреннюю учительницу литературы, которая хочет писать «красиво» и «как у взрослых», нужно в себе уничтожить.

Все остальное отлаживается уже примерно год и по-настоящему заработало, когда мы поняли, к кому надо обращаться, — к любому из своих друзей-раздолбаев. Озарение случилось на рассылке « Если долго вглядываться в мимими, мимими начнет вглядываться в тебя», тогда же мы увидели, что нас цитируют, и ужаснулись.

Так что цель возни с рассылками нарисовалась тоже сама собой — их должны цитировать и пересказывать, яростно. Ну, и текст должно быть интересно читать, но это уже так, не главное.

Между делом еще измеряем всякие штуки: количество открытий, переходов, дальнейшую конверсию и т. д. Была пара рассылок с CTR > 25%, сейчас пытаемся добиться стабильных 20%.

Начали тестировать триггерные письма, делаем несколько версий одной рассылки с разными текстами, чтобы сегментировать аудиторию. Тут получилось вполне логичное деление на бывалых пользователей и новичков. Их, свежезарегистрированных, мы теперь «ведем» цепочкой из нескольких писем, чтобы они понимали, куда бежать и что делать на этом Invisible.

В экспериментах со временем и днем отправки пока побеждает четверг с 4 до 8 часов вечера (есть еще небольшая группа ренегатов, которые лучше всего открывают в субботу после обеда). Отправляем все через Sendgrid, до этого пробовали Unisender, Mailchimp и Google SMTP. Sendgrid самый дорогой, но пока и самый удобный.

Алексей Мигальниковдиректор по маркетингу Out of Cloud

Самый главный, проверенный, всегда работающий и единственный принцип хорошей рассылки — польза. Если рассылка не несет реальной пользы, ее не будут открывать. Если рассылка полезная, ее будут читать, какой бы она ни была. Все остальное — дизайн, периодичность, длина письма — не так важно.

Что такое польза? Реальная польза — это когда читатель понял, как он может улучшить свою жизнь или жизнь близких. И в идеале — статья должна побудить читателя пойти и сделать.

Сделать полезную рассылку сложно, долго и дорого. Но представьте, что с ее помощью вы реально меняете жизнь читателей к лучшему. Немного, на одну улыбку в неделю. Оно того стоит.

Как сделать полезную рассылку?

  1. Понять, в чем вы хорошо разбираетесь. Или наоборот, если вы не разбираетесь в теме, так и пишите: «Мне нужен хороший сайт, но нет бюджета, и я не программист. Давайте вместе разбираться, как сделать сайт с помощью шаблонов».
  2. Из того, в чем вы разбираетесь, выбрать — что будет полезно вашей аудитории? Не просто интересно, а что реально изменит их жизнь к лучшему.
  3. Напишите список: темы первых 15 рассылок. Так вы убедитесь, что у вас есть, о чем писать.
  4. Первые 5-10 статей написать самому. Да, сесть и написать самому. Вы лучше всех разбираетесь в продукте компании. Поэтому вы должны задать стандарт, о чем и каким языком писать.
  5. Покажите статьи друзьям и коллегам. Пусть оценят по критериям пользы и понятности. Непонятная статья тоже не несет пользы. Есть отличный критерий: хочу ли я, чтобы мою рассылку прочитала мама.
  6. Не запускайте рассылку сразу, с первой статьи. Вдруг на вторую не хватит времени? Сначала напишите три статьи в блог.
  7. Если вам понравилось писать первые пять рассылок — продолжайте. Если времени нет — можно найти копирайтера и делегировать. Будьте терпеливы. Объясняйте и обучайте, проверяйте на соответствие принципам. А в мелочах, в стиле дайте свободу, чтобы человек не терял мотивацию.

#почта #маркетинг #рассылки #электронная_почта #продвижение #email_рассылки

Статьи по теме
Яков Филиппенко, SailPlay: Как мы запустили собственный сервис по рассылке email
Как отвечать на странные электронные письма
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления