[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0432\u044f\u0447\u0435\u0441\u043b\u0430\u0432_\u0441\u0435\u043c\u0435\u043d\u0447\u0443\u043a","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0442\u043e\u0440_\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","my_apps_com"], "comments": 27, "likes": 21, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4677", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
12 878

Конструктор мобильных приложений My-apps

Сегодня за «Трибуной» — сервис My-Apps, который предоставляет простой способ создать мобильное приложение для бизнеса или личного пользования. Передаём им микрофон.

Всем привет. Меня зовут Вячеслав Семенчук, мне 27 лет. Многие меня, наверное, теперь знают как стартап-хирурга и CEO лидирующего в России mPos-проекта Life-pay.ru.

Меж тем я всё ещё являюсь основателем проекта My-Apps.com, о котором мы долго ничего не рассказывали, так как занимались изменением проектного видения.

Давайте сначала для тех, кто пропустил последние годы жизни проекта и попал на зону низкой активности.

Проект My-Apps.com был придуман мной в 2012 году. До этого я 10 лет занимался веб-разработкой. Поучаствовал в более сотни клиентских проектов. Запускал различные проекты (тогда я не называл их стартапами, но таковых было более 20 на тот момент). Но всегда проекты имели приоритет ниже моей студии.

Первую студию я сделал в 14 лет и в 18 лет ее успешно продал. И через определенный промежуток времени запустил студию Creators.ru. Она очень бодро росла, за шесть месяцев попала в топ-100 студий России и получила много топовых клиентов типа «Газпрома» и «Крокуса». В какой-то момент я понял, что уперлись в потолок, связанный с человеческим фактором — уровень работ был высокий, а крутых дизайнеров на рынке ограниченное количество.

И тогда я решил создать проект, который в минимальной степени бы зависел от людей. В этот момент мне очень помог перелом ноги. Я попал в больницу и там начал очень активно использовать свой iPhone для рабочих вопросов и социальных активностей, и задумал сделать свое приложение. Тогда и родилась идея создать конструктор, чтобы дать людям без специальных знаний и умений возможность создать свое мобильное приложение для iOS и Android.

Так мы начали делать My-apps вчетвером. Николай Запольнов работал в «Яндексе», Леонид Струков в комитете Сочи-2014, а Ваня Медведев в DHL. Мы создавали проект в режиме бутстрепа, но через две недели попали на волну и угодили в стартап-академию Farminers, которая проинвестировала в нас $150 тысяч.

Все ребята уволилась со своих мест работы и начали создавать конструктор мобильных приложений, который позволил бы каждой девочке в мире 14-20 лет создать собственное личное мобильное приложение. Вскоре мы запустили первую версию сайта:

На тот момент мы пошли по двум сложным путям: выбрали b2c-направление, а также начали создавать свою собственную технологию Instant-Apps.com, о которой рассказывали налево и направо. Эта технология позволяла нашим разработчикам (а в перспективе и внешним исполнителям) создавать приложения на Java и автоматически транслировать в нативный код на других платформах (тем самым сокращая затраты и сроки на разработку новых модулей конструктора и дающих возможность создавать эти модули внешним разработчика).

Далее мы прошли все этапы становления проекта. Получили первых пользователей, начали накапливать функциональность, но столкнулись с реальной проблемой. Уважаемая компания Apple реджектила 99% наших приложений на моменте рассмотрения.

В тот момент мы не знали, что делать: переписывались с технической поддержкой, обновляли, меняли дизайн, обновляли функциональность, но ничего не помогало.

В итоге мы были на грани закрытия. Нам ничего не помогало. И вот я решился изменить ситуацию — через знакомых я достал телефон европейского офиса Apple и контакт по имени Kate и начал ритмично закидывать их звонками и письмами. Я звонил по 5-10 раз в день. Ну вот, в итоге, мне выпала встреча с менеджером по партнерам по всему миру Дэйвом, с которым у нас была встреча на 30 минут в отеле в Москве.

В итоге встреча затянулась — мы мило выпили 5-6 бутылок вина и провели пять часов за обсуждением проектов. В итоге через две недели наши приложения начали проходить, но нам был дан совет, что нужно срочно менять модель с b2c на b2b, так как долго ситуация с b2с не продержится, а к b2b Apple не будет иметь претензий. И мы решили поменять бизнес-модель.

Мы решили запустить отдельное b2b-направление и поддерживать два сайта. App.biz для бизнеса, My-apps.com для девочек (так как мы верили, что идея с b2c выстрелит, и мы продолжим зарабатывать на рекламе в приложениях, а также продаже шкурок и смайликов владельцам приложения). В этот момент мы решили, что нам нужны дополнительные инвестиции на это направление, и привлекли дополнительные $1,5 млн от венчурного фонда «Лайф.среда».

Итак, мы сделали фактически два конструктора. И начали продавать приложения бизнесу по модели подписки. От 599 до 2499 рублей в месяц бизнес получал приложения для трёх мобильных платформ.

Мы начали активно продавать. Делали контекстную рекламу и поняли, что услуга довольно сложная на тот момент для понимания, и конверсия не очень высокая.

Мы начали активно делать тесты. И увидели, что, к сожалению, конструктор, который мы создавали для американских школьниц тринадцати лет, где все летало, прыгало и радовало детский глаз, не очень подходит для бизнес-пользователей.

И тогда у нас началось еще большее разделение на два конструктора. Мы начали упрощать бизнес-часть, параллельно поддерживая красивый летающий интерфейс.

Так продолжалось несколько месяцев, и очень сильно закапывало нас в процессы. Мы метались между поддержкой конструкторов, созданием все новых и новых пожеланий пользователей и поддержанием собственной технологии.

При этом мало времени оставалось на само совершенствование продукта. И здесь мы сделали цикл шагов, которые помогли нам придти к новому конструктору 3.0.

Что реально нам помогло, так это переход на Agile и смена парадигмы создания новой функциональности и ведения всего проекта в целом. Мы четко выделили свое направление — мы конструктор мобильных приложений для бизнеса, который позволяет макро, мелким и средним бизнесам создавать собственные мобильные приложения самостоятельно. При этом их не интересует красивость интерфейсов — все, что их интересует, это легкость создания и конечный результат в виде их приложения.

Так мы полностью слили воедино два конструктора и получили единый конструктор My-Apps.com — на нем можно собрать любой тип приложения. При том есть заранее предложенные типы и наполнение функциональными модулями.

Мы полностью пересмотрели и переделали и интерфейс самого конструктора. Полностью отказались от ядреного синего цвета, красивых перелетов, прыгающих меню, а сделали простой, минималистичный, белый дизайн, который позволяет пользователю достичь главной цели — быстро создать приложение.

На сегодня интерфейс показывает ошеломляющие результаты. Конверсия в платных пользователей относительно старого конструктора увеличилась в три раза.

Но на этом мы не остановились. Мы решили полностью пересмотреть свой подход к работе компании, созданию продукта и получению новых клиентов.

Решили сократить штат и жить как проект, который окупает себя. Мы поняли, что мы должны держать себя в тонусе и совершать действия, которые приведут нас к одному результату — увеличению дохода. Сейчас мы полностью находимся на уровне самоокупаемости, который позволяет нам развивать продукт и сосредоточить наши мысли на тех процессах, что приносят нам деньги, а не красивости и просто хотелках пользователей.

Наступили себе на горло и отказались от собственной технологии в нашем продукте. Когда мы сократились, то поняли, что не можем делать две вещи хорошо одновременно, и выкинули ту, что по факту нам денег не приносила, и сосредоточились на главном — создании хорошего продукта для пользователей.

Полностью пересмотрели подход к поиску клиентов. Сделали большую ставку на партнерку. И они себя оправдала. Так мы очень хорошо растем за счет продаж партнеров. Кроме того, к примеру, мы очень активно занялись подключением крупных партнеров (сделали конструктор мобильных приложений для клиентов крупнейшего регистратора доменных имен в России NIC.ru). Недавно мы запустили обновленный интерфейс для наших партнеров.

В связи с отказом от технологии мы полностью переписали наши приложения. Теперь это современные приложения под последние версии операционной системы. В понедельник мы выкатили приложения под обновленную iOS 8. Это позволяет нам утверждать, что у нас на сегодня самые совершенные приложения в отрасли.

Мы переработали систему тарифных планов, скидок за больший срок оплаты, а также промо-купонов.

В целом, мы стали новым проектом. С обновленной командой (двое из четырёх основателей не выдержали новый подход и были вынуждены покинуть компанию — конечно, с сохранением долей, которые они заработали), с обновленным видением процессов и, конечно, полноценным органическим, управляемым ростом проекта и прибыли.

Спасибо, что помогаете нам становиться еще лучше!


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #вячеслав_семенчук #мобильные_приложения #конструктор_мобильных_приложений #My_Apps_com

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
Инструменты для общения внутри компании: опыт стартапов с «Трибуны»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления