{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","yo","\u0430\u043d\u0442\u043e\u043d_\u0437\u0430\u0431\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445","\u043e\u0440_\u0430\u0440\u0431\u0435\u043b\u044c"], "comments": 24, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4679", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
3 822

Эволюция и перспективы Yo: мнение топ-менеджера «Яндекса» Антона Забанных

12 августа сервис минималистичных сообщений Yo получил крупное обновление и оброс новыми функциями, среди которых отправка ссылок, рейтинг хэштегов и личные профили. ЦП обсудил приложение с руководителем направления персональных сервисов «Яндекса» Антоном Забанных, который настроен в отношении Yo крайне оптимистично.

Первым обновилось приложение для iOS, за ним — версия для Android. В профилях появилось полное имя пользователя и его фотография. На отдельной странице отображается рейтинг хэштегов — чтобы на него влиять, можно отправлять сообщения хэштегу точно так же, как и обычному контакту. Добавился новый тип сообщений — ссылки: отправить ссылку из буфера обмена можно при помощи долгого тапа по имени адресата.

Yo продолжает развивать платформу для сторонних сервисов: на вкладке Index перечислены все возможные способы взаимодействия со внешней средой. К примеру, пользователю будет приходить уведомление в тот момент, когда по Израилю будет выпущена очередная ракета, или в тот момент, когда избранный пользователь опубликует фотографию в Instagram.

ЦП обсудил ценность Yo с руководителем направления персональных сервисов «Яндекса» Антоном Забанных.

Разработчики просто переизобрели пуш-уведомления, или за этим кроется что-то ещё?

Часто бывает так, что слова не нужны: сам факт отправки вами сообщения в определённое время уже определяет понятный обоим контекст. Ну, например, ждёте вы спутницу из примерочной в магазине, и можно просто слать «йоу» вместо обидных вопросов про то, не сожрали ли её там зомби. Или вот «йоу» от пользователя YandexMailFuckUp означает, что что-то не то с сервисом.

Гораздо интереснее то, что Yo — это выдающийся пример нового мира мессенджеров. Раньше сервисы «привязывали» к себе аудиторию контакт-листом: некоторые пользователи, например в ICQ, долго собирали базу контактов и поэтому неохотно воспринимали новые сервисы, куда невозможно эту базу перенести. В современном же мире вдруг стало стандартом в качестве контакт-листа использовать адресную книгу телефона пользователя.

И сервисы-монополии перестали работать: даже если ты маленький стартап, и делаешь какую-то одну функцию, но очень хорошо, — то можешь рассчитывать на то, что найдёшь свою нишу. Хорошо нотифицируешь — отлично! Хорошо передаёшь голос? Здорово! Хорошо помогаешь людям находить друг друга на карте или делиться секретами — зашибись. Ну а вообще современный мир, в котором можно сделать Yo и получить на этом несколько миллионов долларов инвестиций — восхищает, конечно.

Какие сферы применения Yo возможны в будущем? Как это всё монетизировать?

Удивительно, но людей в этом странном современном мире стали привлекать очень странные сервисы, которые вызывают сильные эмоции (удивление, раздражение), и сервисы, которые накладывают на пользователей некоторые ограничения. Сначала нас ограничивали 140 символами в Twitter, теперь предлагают исключить сообщение вовсе, оставив лишь факт коммуникации.

Мне кажется, подобная функциональность может заменить уже существующие сервисы нотификаций. Например, мне раз в месяц приходит СМС от провайдера с напоминанием о том, что нужно заплатить за интернет – и мне уже давно не нужно открывать сообщение, я и так знаю про что оно, сам по себе факт напоминания вполне достаточен.

Уже существуют системы мониторинга, когда родственникам или врачам приходит СМС о том, что больному стало хуже, а админам — о том, что сервис упал и его нужно поднять. За все эти СМС — разовые или массовые — люди и компании платят операторам деньги. Поэтому вопрос монетизации, на мой взгляд, здесь очевиден: через API, которые позволяют рассылать Yo без ограничений на число получателей. Хотя, с другой стороны, показателен пример WhatsApp и Instagram: сервису не всегда нужно зарабатывать, чтобы его хотели купить. Достаточно многое знать о своих многочисленных пользователях.


Сервис Yo был выпущен израильским разработчиком Ором Арбелем 1 апреля 2014 года. Широкую огласку приложение получило в июне — о нём начали писать крупнейшие мировые СМИ, а разработчик привлёк инвестиции в размере миллиона долларов. Популярность сервиса связана с его простотой и бесконечным количеством сфер применения.

#яндекс #yo #Антон_Забанных #Ор_Арбель

Статьи по теме
Yo
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]