[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0433\u043e\u0441\u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0438","gov_uk","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043f\u0440\u0438\u043d\u0446\u0438\u043f\u044b_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430"], "comments": 3, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4687" }
Alexander Lashkov
6 327

10 принципов веб-дизайна от разработчиков портала британских госуслуг

Команда британского сайта электронного правительства Gov.uk опубликовала 10 принципов веб-дизайна, которые помогают создавать по-настоящему качественные продукты и сервисы.

Нужды прежде всего

Под нуждами подразумеваются не потребности правительства, а то, чего хотят пользователи его сервисов. Именно с мысли об их проблемах и задачах, а не о том, как в настоящий момент работает та или иная государственная услуга, должен начинаться процесс дизайна, убеждены специалисты британского правительства. При этом не стоит забывать и о том, что часто пользователи не могут точно определить, что им нужно, в результате чего они могут требовать от разработчиков не то, что целесообразно в конкретный момент. По мнению команды Gov.uk, под нуждами следует понимать только действительно важные вещи, поскольку пользователи приходят на сайты электронного правительства за решением конкретных задач, а не за приятным времяпрепровождением.

Главная страница сайта Gov.uk

Нужно делать меньше

Государство не всесильно и не может решать все вопросы, с которыми сталкиваются его граждане. Поэтому, если решить конкретную задачу могут частные компании, то нет ничего плохого в том, чтобы дать человеку ссылку на нужный сервис и ограничиться этим. Этому же принципу соответствует разработка методов API, позволяющих сторонним разработчикам создавать продукты и услуги, которые могут решать проблемы людей — без лишних усилий со стороны создателей «материнского» проекта. Подобный подход позволяет экономить ресурсы и направлять их на те участки, которые действительно могут быть значительно улучшены.

Дизайн должен строиться на данных

Как правило услуги, которые можно получить через электронное правительство, не появляются из ниоткуда — люди, так или иначе, пользуются ими и до переноса в онлайн. Это позволяет разработчикам изучить поведение пользователей в реальном мире. Именно с учетом этого поведения следует разрабатывать веб-прототипы, которые затем предлагать таким же реальным пользователям. Система должна подстраиваться под поведение людей и соответствовать ему, а не заставлять пользователей прогибаться под себя и менять привычки.

Упростить что-то очень сложно

Сделать так, чтобы продукт выглядел просто довольно легко, а вот упростить его реальное использование — это куда более трудная задача, особенно, если система, расположенная под видимой частью интерфейса, является очень сложной. Команда Gov.uk, считает, что разработчики должны всеми силами стремиться упростить использование своих продуктов — это проявление ответственности и уважения к пользователям, которые иногда просто вынуждены работать с сервисом или программой из-за отсутствия альтернатив.

Движение шаг за шагом

Наилучшим способом построения эффективных сервисов является их пошаговое улучшение. Разработчики Gov.uk рекомендуют начинать с минимально работоспособного продукта, затем опробовать его на реальных людях, минуя стадии альфа и бета-тестирования и постоянно добавляя новые фукнции и исправляя ошибки, о которых сообщат пользователи. Итерационное развитие сокращает риски и снижает вероятность возникновения крупных ошибок. Небольшие проблемы, которые будут обнаруживаться, не поставят крест на проекте, а послужат хорошим уроком на будущее.

Это главное преимущество цифрового мира — мы не строим мосты, и наши ошибки можно легко исправить.

Дизайн должен быть доступным

Продукт должен создаваться таким, чтобы им могло пользоваться как можно больше людей — даже если ради этого придется пожертвовать элегантностью и красотой. Не стоит бояться очевидных решений и изобретать веб-дизайн заново. Электронным правительством пользуются миллионы людей по всей стране, и в их числе есть и те, кто далек от компьютеров и интернета — думать о них также необходимо.

Понимание контекста очень важно

Дизайн создается не для компьютерных экранов, а для людей. Это значит, что контекст использования продукта или услуги очень важен. Если пользователь находится в библиотеке или говорит по телефону, то это повлияет на то, как он взаимодействует с интерфейсом. Точно также, если человек никогда раньше не пользовался интернетом или не сталкивался с аналогичными продуктами, это скажется на работе с продуктом.

Создать продукты или услуги, которые действительно решают проблемы целевой аудитории, можно только в том случае, если разработчики имеют четкое понимание этой аудитории и возможного контекста использования продуктов. В противном случае существует риск создания красивых интерфейсов, которые никак не соотносятся с реальной жизнью людей.

Цифровые сервисы, а не сайты

Дизайн не начинается и не заканчивается на сайте. Он может начинаться, к примеру, в поисковой системе, а заканчиваться на почтовом отделении. Разработчики и дизайнеры должны использовать этот подход, даже если они не всегда могут повлиять на все стадии, с которыми сталкивается пользователь сервиса. Не стоит думать, что интернет — это вершина всего. В настоящий момент цифровая среда является самым удобным способом оказания множества услуг, но так было не всегда, и в будущем это может измениться.

Последовательность, а не однообразие

Везде, где только возможно, стоит использовать один и тот же язык и приемы дизайна, поскольку это помогает людям быстрее освоить разные элементы системы. Однако не всегда все дело лишь в одинаковых цветах, тексте и стиле кнопок. Часто элементы управления не могут быть идентичными, но пользователи все равно должны понимать логику работы системы — она должна вытекать из их предыдущего опыта взаимодействия с другими её элементами или просто использования интернета и аналогичных сервисов. Человек должен быть в состоянии предположить, с чем он столкнется.

Невозможно предугадать все сценарии использования и проблемы, с которыми могут столкнуться люди в процессе взаимодействия с интерфейсом. Однако разработчики должны сделать так, чтобы пользователи смогли выбраться из сложной ситуации самостоятельно.

Открытость делает мир лучше

Специалисты должны быть максимально открытыми миру — крайне важно общаться с коллегами, пользователями и конкурентами. Обмен идеями, образцами кода и шаблонами дизайна, ошибками и достижениями позволяет развиваться и создавать все более качественные продукты и сервисы. Не стоит стесняться обсуждать свою работу с окружающими — две головы всегда лучше одной, а взгляд со стороны помогает развиваться в правильном направлении.

Редакция ЦП поинтересовалась у отечественных специалистов их мнением по поводу проекта Gov.uk и принципами дизайна, изложенными его командой:

Макс Десятыхкреативный директор Redmadrobot

Ребята немного лукавят, когда начинают с «нужд пользователя». Первым всегда идет пункт #0 — «свои нужды», и я бы рекомендовал начинать именно с правильного формулирования бизнес-потребностей. И хорошо, что правильным выводом из нужд бизнеса часто является именно удовлетворение потребителя. Тут всё верно.

Оставшиеся 9 принципов в целом хороши, но их все-таки слишком много. Предлагаю выкинуть лишнее:

  • пункты #2 «Делать меньше» и #4 «Много работать над упрощением» стоит объединить в одном под названием «Фокусировка и упрощение» — так точнее и проще;
  • #7 «Понимание контекста» звучит интересно, но на практике не имеет смысла — адаптировать под мобильные устройства стоит, а вот под посетителей читального зала библиотеки или завсегдатаев Facebook точно не стоит; в любом случае есть #3 «Дизайн на основе данных» про то, что нужно анализировать поведение пользователей;
  • принцип #10 выкинуть вовсе, как не относящийся к теме — он хорош, но не относится напрямую к дизайну.

Так мы получаем 7 крепких рабочих принципов, которые стоить брать в работу любому цифровому дизайнеру.

Артем Геллерразработчик Kremlin.ru и Government.ru

Плохо это или хорошо, но Gov.uk — единственный пример качественной систематизации государственных ресурсов на этой планете. По сути, это открытая экспериментальная площадка по взаимодействию с гражданами.

Работа над проектом идет на протяжении 5 лет, за это время команда разработчиков разрослась с 16 до более чем 200 специалистов, а первые базовые стандарты стали всплывать пару лет назад. Сейчас это целая система, внимательное изучение которой я очень рекомендую: gov.uk/service-manual/browse, gov.uk/service-manual и gov.uk/service-manual/digital-by-default.

Государство обязано стремиться быть на уровне (лучше выше) таких же человеко-ориентированных по посылу экосистем как Google или Apple. Со своими информационными ресурсами, сервисами, приложениями, данными, интеграцией, стандартами и руководствами.

Пример Gov.uk я всегда считал вдохновляющим, но не всегда хорошим. Важно понимать, какую титаническую работу по взаимодействию с государственными органами делают разработчики, помогая всему свету своим опытом, открывая свои знаниями. Как расценивать эти опыт и знания, насколько доверять результатам — решать каждому из нас. Сейчас в Великобритании эти стандарты обязательны и им следуют в обязательном порядке, буквально «берут под козырек».

Я много сделал (знающие люди не дадут соврать), чтобы подобный пример родился и у нас в стране. К сожалению, пока задавать пример и стандарты возможно лишь небольшими шажками. Подавляющее большинство идет в лес или за дровами.

#Интерфейсы #интерфейсы #госуслуги #gov_uk #электронное_правительство #принципы_дизайна

Статьи по теме
Эффективный онлайн-поиск: использование сниппетов
UX-дизайнер Primacy: За сколько кликов пользователь должен получать доступ к нужному контенту
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления