{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0435\u043e\u043b\u043e\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b_\u0434\u043b\u044f_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4694", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
3 516

«Яндекс» начал продавать лицензии на карты сторонним разработчикам

«Яндекс» начинает продавать сторонним разработчикам лицензии на использование картографического контента и технологий. Стоимость базовой лицензии на год составит 300 тысяч рублей. Ее владелец сможет устанавливать карты «Яндекса» в корпоративные информационные системы, а также создавать на их основе платные картографические приложения. Об этом изданию «Ведомости» рассказала пресс-секретарь компании Ася Мелкумова.

Сейчас сервисы могут свободно встраивать «Яндекс.Карты» в свои сайты, необходимо лишь соблюсти условие: доступ пользователей к картам должен быть бесплатным. По данным поисковика, сейчас карты встроены в 400 тысяч сайтов. При этом использование данных и инструментов «Яндекс.Карт» сторонними разработчиками считалось нарушением, за которое «Яндекс» отключал их от API.

До сих пор сервис «Яндекс.Карты» зарабатывал только на продаже рекламы. Представитель компании Ася Мелкумова рассказала, что о продаже лицензий «Яндекс» задумался после того, как перешел на полностью самостоятельное производство карт — то есть начал сам создавать и обновлять их, отказавшись от услуг внешних поставщиков.

Компания запускает продажи лицензии на онлайн-карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана — на эти страны было больше всего заявок, объясняет Мелкумова. По ее мнению, карты будут востребованы таксопарками, курьерскими службами, логистическими, телекоммуникационными и торговыми компаниями. В целом технологии «Яндекс.Карт» привлекут несколько тысяч покупателей, считает Мелкумова.

«Яндекс» уже заключил контракты с 16 компаниями. Например, с «Мегафоном» и производителем сигарет «БАТ Россия». «Мегафон» воспользовался лицензией на «Яндекс.Карты» для своего платного сервиса по определению местоположения других абонентов. Как отмечает представитель «Мегафона», «Яндекс.Карты» привлекательны удобным API и возможностью использовать «народные карты», которые составляют и дополняют сами пользователи — в некоторых случаях это единственный источник информации о небольших населенных пунктах.

«БАТ Россия» использует карты «Яндекса» в корпоративной геоинформационной системе. С ее помощью компания отслеживает информацию о продажах, розничных точках и маршрутах доставки товара, чтобы ее было удобнее анализировать и оперативно принимать решения.

Мелкумова говорит, что продажа лицензий на карты «Яндекс» не озолотит — компания всего лишь пошла навстречу корпоративным пользователям. При этом эксперты оценивают российский рынок географических карт в $15-20 млн в год.

Google также продает онлайн-карты в России. При этом стоимость лицензии рассчитывается для каждого покупателя индивидуально. Представитель компании рассказал «Ведомостям», что это связано с тем, что у разных производителей карт разные ценовые политики, аудитория, наборы сервисов, зоны покрытия, возможности оперативно вносить изменения в карты.

В начале августа 2014 года «Яндекс» запустил облачный сервис SpeechKit Cloud, при помощи которого разработчики могут встроить в свои продукты технологию распознавания речи. Взаимодействие со SpeechKit Cloud происходит через HTTP API, что подразумевает простоту интерфейса, высокую доступность и отсутствие затрат на поддержку инфраструктуры. Для разработчиков SpeechKit Cloud будет бесплатным в течение месяца, в дальнейшем стоимость формируется исходя из количества запросов — в среднем, $5 за тысячу.

#геолокация #карты #карты_для_разработчиков

Статьи по теме
Яндекс подарил мобильным разработчикам распознавание голоса
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]