{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u0435\u0442\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0430\u043a_\u0437\u0430\u043f\u043e\u043c\u0438\u043d\u0430\u0442\u044c_\u0438\u043c\u0435\u043d\u0430"], "comments": 36, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4698", "is_wide": "1" }
Alexander Lashkov
23 826

Лайфхак: как запоминать имена на встречах

Предприниматели очень часто знакомятся с новыми людьми — на переговорах, собеседованиях, встречах с инвесторами и в множестве других ситуаций, — и не всегда им удается запоминать имена деловых партнеров. Издание Lifehacker составило алгоритм, помогающий избежать подобных конфузов.

Память человека делится на два типа — долговременная и кратковременная. Последнюю еще называют «рабочей памятью» — она похожа на протекающий сосуд, в который и так много не помещается, но даже то, что влезло, постоянно утекает. Человек может хранить в кратковременной памяти очень ограниченный объём информации. Затем она или переходит в долговременную или удаляется. Для осуществления переноса информации в постоянную память необходимо прикладывать определенные усилия.

Важен правильный настрой

Имена деловых партнеров, инвесторов или потенциальных сотрудников также являются информацией, и тот факт, запомнится ли она, или же будет удалена за ненадобностью, зависит от прикладываемых усилий и отношения к ней. Если предприниматель считает, что встреча, на которой ему пришлось познакомиться с новыми людьми, не является важной, то заставить себя запомнить их имена будет тяжело. Другой важный момент — более легкую информацию запомнить проще, но не все имена, с которыми приходится сталкиваться в современном мире, легко воспринимаются на слух. Для того, чтобы не попадать в неловкие ситуации и не забывать имена деловых партнеров и коллег, есть несколько простых способов.

Запоминать имя нужно сразу же после знакомства

Обычный сценарий знакомства на встрече состоит из нескольких шагов:

  1. Человек, с которым будут вестись переговоры, называет свое имя и говорит пару слов вроде «Сергей, очень приятно».
  2. Предприниматель отвечает, произнося свое имя.
  3. Секунду спустя он уже не помнит имени, которое ему только что назвали.
  4. Разговор продолжается, усложняясь тем, что обращаться к собеседнику нужно так, чтобы не называть его имени, и при этом не выдать того факта, что его не удалось запомнить.

Главный вывод из такой ситуации заключается в том, что без определенных усилий, прикладываемых к запоминанию имени, сделать это с большой долей вероятности не удастся.

Решить проблему с забыванием имени можно, если на встрече присутствует человек, который хорошо знает представлявшегося собеседника — тогда у него можно переспросить имя. Однако такая возможность есть не всегда. Повысить шансы на запоминание имени можно, сделав над собой усилие, в тот момент, когда собеседник называет его. В подобном случае сценарий знакомства может немного отличаться:

  1. Собеседник называет имя, например «Сергей».
  2. В этот момент нужно представиться самому и несколько раз мысленно повторить это имя. Еще один вариант — притвориться, что его не удалось расслышать, заставляя человека назваться повторно.
  3. Таким образом на имени собеседника будет поставлен акцент, что поможет запомнить его.

Следует уточнить корректность имён после встречи

Знакомства в мире бизнеса часто подразумевают дальнейшее общение в текстовом виде — например, в e-mail переписке. Однако нет ничего хуже, чем назвать человека неправильным именем или исковеркать его в письменном виде, особенно после встречи вживую. Это будет означать, что предприниматель не только не запомнил имя, но и не потрудился проверить его в дальнейшем. Поэтому после проведения встречи перед написанием письма новому партнеру или инвестору стоит проверить, как имя пишется правильно — обычно сделать это можно на сайте компании, в профилях в соцсетях или просто с помощью поиска в Google.

Нужно быть готовым к непривычным именам

В современном глобализированном мире многие люди работают и живут совсем не там, где родились они сами или их предки. Это значит, что среди привычных имен, все чаще можно столкнуться и с необычно звучащими — и запомнить их очень нелегко, даже приложив усилия. Плюс подобной ситуации заключается в том, что обладатель необычного имени прекрасно осознает, что его трудно запомнить, а значит не будет иметь ничего против того, чтобы повторно представиться.

Поэтому на встрече с таким человеком нет ничего зазорного в том, чтобы попросить его повторить имя и, при необходимости, произнести имя медленнее или по слогам. Затем можно повторить его вслух самому, уточнив, правильно ли все удалось запомнить. И конечно же не стоит отпускать комментарии по поводу необычности имени собеседника — даже смешная шутка может не понравиться человеку со сложным именем.

#золотойфонд #Стартаперы #стартапы #нетворкинг #как_запоминать_имена

Статьи по теме
10 правил и приёмов успешного нетворкинга
Нетворкинг: 3 совета по созданию запоминающейся визитной карточки
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]