При всем уважении к разработчикам Б24, которые все это пилят, это уже не CRM, а барахолка. Все так называемые + обновления упираются в один простой факт. Лишний функционал отделу маркетинга и поддержки нафиг не уперся. Другое дело когда это все эргонично разбито на модули и продается отдельно в контексте одной экосистемы, так как это к примеру у Marketo, Adobe и т.д.. Особенно понравилось про часть "долгосрочной" стратегии компании. Нет никакой стратегии, рынок схлопывается, начинают пилить другие фичи для маркетинга и поддержки, затем кросселят и двигаются дальше. Ресурсы есть, поэтому смотрят на компании типа SalesForce и других игроков и делают тоже самое. Правда есть одно отличие, сколько компаний(стартапов) покупает SalesForce и сколько, назовите, Битрикс. С точки зрения бизнеса, тут ничего сакрального нет. Всегда останется часть бизнеса которая предпочтет использовать сторонние сервисы для маркетинга или поддержки и не будут мешать все это в CRM с отделом продаж. Для этого собственно и были придуманы маркетплейсы и интеграции.
Так Б24 никогда и не был CRM-системой. Это изначально был корпоративный портал. И изначально решал вопросы разных отделов компании в целом, а не только отделов маркетинга и продаж.
По поводу экосистемы вопрос открытый. С одной стороны вроде удобнее по модулям когда разделено, с другой не хочется, чтобы стало как в Zoho, например, когда модулей куча и они часто непонятно как между собой связаны, а навигация по ним это отдельная песня.
И вместе с этим я рекомендую выбирать систему под задачи бизнеса. Если подходит Битрикс24, хорошо. Если другая система, то тоже хорошо.
Среди моих клиентов есть такие, кто использует одну только crm. Уже год или полтора (с тех пор как стало возможным гибко настраивать верхнее и левое меню), отключение (скрытие) лишнего функционала делается "на раз". Так что тут проблемы никакой нет
При всем уважении к разработчикам Б24, которые все это пилят, это уже не CRM, а барахолка. Все так называемые + обновления упираются в один простой факт. Лишний функционал отделу маркетинга и поддержки нафиг не уперся. Другое дело когда это все эргонично разбито на модули и продается отдельно в контексте одной экосистемы, так как это к примеру у Marketo, Adobe и т.д.. Особенно понравилось про часть "долгосрочной" стратегии компании. Нет никакой стратегии, рынок схлопывается, начинают пилить другие фичи для маркетинга и поддержки, затем кросселят и двигаются дальше. Ресурсы есть, поэтому смотрят на компании типа SalesForce и других игроков и делают тоже самое. Правда есть одно отличие, сколько компаний(стартапов) покупает SalesForce и сколько, назовите, Битрикс. С точки зрения бизнеса, тут ничего сакрального нет. Всегда останется часть бизнеса которая предпочтет использовать сторонние сервисы для маркетинга или поддержки и не будут мешать все это в CRM с отделом продаж. Для этого собственно и были придуманы маркетплейсы и интеграции.
Так Б24 никогда и не был CRM-системой. Это изначально был корпоративный портал.
И изначально решал вопросы разных отделов компании в целом, а не только отделов маркетинга и продаж.
По поводу экосистемы вопрос открытый. С одной стороны вроде удобнее по модулям когда разделено, с другой не хочется, чтобы стало как в Zoho, например, когда модулей куча и они часто непонятно как между собой связаны, а навигация по ним это отдельная песня.
И вместе с этим я рекомендую выбирать систему под задачи бизнеса. Если подходит Битрикс24, хорошо. Если другая система, то тоже хорошо.
Одно другому по моему не мешает, клиент сам решит какой инструмент использовать, будет удобно то будет работать в системе.
Среди моих клиентов есть такие, кто использует одну только crm. Уже год или полтора (с тех пор как стало возможным гибко настраивать верхнее и левое меню), отключение (скрытие) лишнего функционала делается "на раз". Так что тут проблемы никакой нет