[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Oleg Anisimov", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043e\u043b\u0435\u0433_\u0430\u043d\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u0432","\u043c\u043e\u0451_\u0434\u0435\u043b\u043e","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0431\u0443\u0445\u0433\u0430\u043b\u0442\u0435\u0440\u0438\u044f"], "comments": 67, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4722" }
Oleg Anisimov
12 212

Обычный подход к бухгалтерии умирает – Олег Анисимов

Член совета директоров интернет-бухгалтерии «Моё дело» Олег Анисимов написал для ЦП колонку, в которой объясняет, почему обычный подход к бухгалтерии обречён на гибель.

Меня попросили «на пальцах» объяснить, почему облачные решения для ведения учёта в малом бизнесе более прогрессивны. Легко.

Что хорошо

Главный фактор использования той или иной системы для ведения бухгалтерского учёта — привычка. Попробуйте объяснить бухгалтеру, который с 90-х годов пользуется 1С и знает его вдоль и поперёк, что ему вдруг надо перейти в облачную бухгалтерию. Скорее всего, он и термина такого не знает. «Старому бизнесу», наверное, и не надо, раз бизнес-процесс налажен и его стоимость устраивает.

Другое дело — предприниматели, у которых «привычки» никакой ещё не выработано. Как им быть? Однозначно использовать онлайн-бухгалтерию.

Малый бизнес на то и малый, что плохо выдерживает издержки. Не все же строят социальные сети и сервисы бронирования гостиниц с инвестициями в десятки миллионов долларов.

Олег Анисимов

Малый бизнес чаще всего — форма самозанятости или работы на кого-то покрупнее, а не бизнес с большой буквы «Б». Для большинства 5-10 тысяч рублей, которые в месяц будет брать бухгалтер на аутсорсинге (тётя Лена из соседнего подъезда), деньги существенные. Я уж даже не рассматриваю вариант найма постоянного бухгалтера с зарплатой, социальными взносами, рабочим местом, покупкой софта и т.д. Это просто разорение для большинства.

Онлайн-бухгалтерия для начинающего бизнеса обойдётся в 600-1100 рублей в месяц, а максимальная её стоимость без ограничений по количеству наёмных сотрудников составляет 1500 рублей в месяц. И в эту стоимость входит всё, какие-то новые модули докупать не надо.

Второй момент. Десктопный софт ставится на конкретный компьютер, который может быть недоступен, сломаться и т.д. Есть целая армия программистов, которые только этим и занимаются. В контекстной рекламе «Яндекса» они предлагают свои услуги по 800-900 рублей за час работы. А есть ведь не только первичная установка, а настройки, устранение сбоев и т.д. Прибавьте сюда своё время, которое будет тратиться на «подгонку» софта.

Интернет-бухгалтерию устанавливать не надо. Она (как Gmail или Facebook) доступна из любой точки мира через браузер. Предприниматель может годами жить за границей и не иметь никаких проблем с российскими налоговыми органами, ведь документы не надо возить в инспекцию, достаточно кликнуть — и отчётность уйдёт в электронной форме. Так многие и делают, сидя в Таиланде или на Бали.

Если ещё и соединить интернет-бухгалтерию с системой дистанционного обслуживания банка (пока продвинутых банков, которые дают возможность своим клиентам это делать, немного, но ситуация выправляется), то работа в облаке превращается в сплошное удовольствие.

Если операций немного, то вести учёт можно самостоятельно. Если же времени не хватает, можно перепоручить помощнице или супруге. Автоматизация большинства процессов позволяет быстро освоить сервис человеку, который первый раз слышит о принципе двойной записи.

Бухгалтерия была обязательным предметом в моём вузе — Санкт-Петербургском университете экономики и финансов. Мы учили планы счетов, писали бесчисленные бухгалтерские проводки («дебет 50, кредит 51», например, это получение из банка наличных на выплату заработной платы). Обидно, но в облачном сервисе эти знания абсолютно не нужны. Главное — полностью вносить информацию об операциях; остальное (распределение по счетам, расчёт налогов, формирование отчётности, напоминания о платежах и т.д.) сервис делает сам.

За счёт автоматизации и сил поддержки риски ошибок меньше, чем у тёти Лены, которая запросто может не отследить многочисленные изменения в законодательстве.

На Западе правила более устоявшиеся и так часто не меняются, но и там онлайн-бухгалтерии бурно растут. На рынке с десяток заметных игроков, и акции одного из них — новозеландского Xero, работающего и в других странах, — уже торгуются на бирже. Компания стоит дороже $2 млрд. Неслабо, да?

Что не очень

Конечно, у интернет-бухгалтерий могут быть и минусы по сравнению с десктопными решениями. Если компания крупная, и у неё есть квалифицированные бухгалтеры, то логичнее дать им работать на софте, к которому они привыкли. В России это, как правило, 1С.

Бизнес может иметь специфику, которая не предусмотрена облачными решениями, но спокойно «допиливается» программистами в 1С. Существует даже рынок таких готовых «допилок» — их называют «обработками». Программисты, один раз делавшие «обработку» для той или иной компании, могут эту же готовую обработку продать. Александр Петрочёнок, например, организовал площадку Modber для подобных продаж.

Широких возможностей по модификации функций в рамках интернет-бухгалтерий просто нет, как нет их во «Вконтакте» или Mail.ru. Настройка — да. Прикручивание пользователями новых функций — нет.

Онлайн-бухгалтерии не работают одинаково хорошо во всех организационно-правовых формах. Оптимально их использовать для ООО или ИП на УСН, ЕНВД или ОСНО. Компаниям других организационно-правовых форм лучше выбирать другой софт, но если предприниматель стартует новое ИП или ООО, то выбор у него однозначный — только облака.

#золотойфонд #Колонка #Олег_Анисимов #моё_дело #интернет_бухгалтерия

Статьи по теме
Чему учит нас драма внутри «ВКонтакте»
Из фрилансера в предприниматели: зачем открывать ИП и как это сделать
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления