[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044b_smm","smm","\u0437\u0430\u0447\u0435\u043c_\u043d\u0443\u0436\u0435\u043d_smm","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445","\u0441\u0442\u0435\u043f\u0430\u043d_\u0434\u0430\u043d\u0438\u043b\u043e\u0432","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0431\u0435\u0433\u0430\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439"], "comments": 126, "likes": 30, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4731" }
Alexander Lashkov
21 163

SMM-эксперты не смогли объяснить потенциальному заказчику Степану Данилову суть своей профессии

В российском сегменте Facebook разгорелся конфликт — SMM-специалисты из закрытой тематической Facebook-группы «SMM-тусовочка» бурно отреагировали на публикацию в соцсети предпринимателя Степана Данилова, в которой он назвал их детьми, которые не умеют работать с заказчиками и добиваться реальных результатов.

В субботу, 16 августа, предприниматель Степан Данилов, основатель сервиса для знакомств на конференциях Meyou и средства для работы с файлами DoDocs, опубликовал в популярной Facebook-группе SMM-специалистов «SMM-тусовочка» пост, в котором потребовал у подписчиков сообщества объяснить, чем бизнесу могут помочь посты с большим количеством шейров и лайков. Он поделился собственным опытом создания популярной записи в соцсети, сообщив, что обладает большим опытом, чем SMM-специалисты сообщества.

Участники сообщества остались недовольны тоном сообщения и вступили с Даниловым в диалог, попытавшись выяснить цель его публикации — на момент написания заметки, исходный пост собрал более 130 комментариев. Предприниматель в ответ попросил собравшихся специалистов объяснить ему «суть SMM» и предъявить примеры успешных проектов.

SMM-профессионалы не предоставили Данилову кейсы и попытались доказать предпринимателю, что успешное ведение личной страницы в Facebook отличается от проработанного проекта для бизнеса. В ответ основатель Meyou и DoDocs снова приводил показатели своей страницы и просил специалистов объяснить, чем большое количество лайков и шейров может помочь бизнесу. Некоторые подписчики «SMM-тусовочки», в частности сотрудник агентства RedKeds Андрей Фрольченков, поставили под сомнение успешность ведения личной страницы Даниловым, объяснив всплески популярности тем, что предприниматель умело приурочивает посты к резонансным событиям:

Помимо этого основатель сообщества Сергей Беганский опубликовал скриншоты поста Данилова на своей личной странице, что не понравилось предпринимателю. В свою очередь, достижения Данилова в сфере ведения Facebook-страницы поставил под сомнение директор по коммуникациям Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Александр Изряднов — в частности, он заявил, что пропускает все посты Данилова, посвященные его проекту Meyou («миюха», как называет его сам стартапер). Это сообщение открыло новую ветку конфликта — предприниматель заявил, что наемное публичное лицо не имеет права так разговаривать с представителями целевой аудитории.

В конечном итоге, Данилов назвал SMM-специалистов «детишками», а их профессию «надуманной» — к таким выводам предприниматель, по его словам, пришел из-за того, что подписчики сообщества так и не смогли ему объяснить, за какие свои навыки они просят деньги у заказчиков. Также основатель Meyou и DoDocs заявил, что согласен с основателем сервиса Aviasales Константином Калиновым, который в интервью ЦП раскритиковал работу рекламных агентств.

Редакция ЦП связалась с участниками обсуждения — Степаном Даниловым и основателем группы «SMM-тусовочка» Сергеем Беганским.

Сергей Беганскийоснователь сообщества «SMM-тусовочка»

У нас в группе «SMM-тусовочка» много участников из агентств, компаний и даже стартапов. Когда кому-то нужна помощь или совет, он может прийти и рассказать о своей проблеме и ему помогут. Степан неожиданно появился в комментариях, заявил, что группа странная, никто из сммщиков не понимает как работать и так далее. Вот его цитата: «Никто из группы не понимает, как делать качественный бренд в FB, потому что я не профи совсем, а всех вас обгоняю».

Далее он намекает, что его в группу вообще насильно добавили, ведь все сммщики спамеры и так набирают группу. Хотя я прекрасно помню, как Степан сам попросился в группу — у нас премодерация участников, чтобы не было ботов, я лично всех апрувлю на вступление.

Ну и потом выходит пост от этого товарища про то, какой он молодец, что набрал к своей записи так много лайков. Естественно, реакция других участников группы к такому заявлению была как минимум ироничной. Человек не понимает, чем отличается маркетинг в социальных сетях и его личный постик про наболевшее.

Судить о российской стартап-тусовке по высказываниям одного человека я не берусь. Да и зачем? На самом деле Степан и не отрицает, что ничего про SMM не знает. Просто он привык, что вокруг него все прыгают: то Алена Владимирская в посте лестно упомянет, то Маша Лапук наградит на своей премии. А тут чувак из своего теплого уютного мира попадает к злым троллям из другого сегмента и обламывается, когда никто ему не хлопает и не восхищается.

Степан Даниловоснователь сервисов MeYou и DoDocs

Я спросил у SMM-специалистов, зачем нужно набирать лайки и шейры (которые по моему представлению эти специалисты и продают) — вижу в своей ленте много репостов о поиске работы в SMM, тема заинтересовала. Я спросил этих профессионалов, в чем смысл их профессии, и зачем они вообще нужны работодателям, которые и сами умеют вести свои ленты в соцсетях. Ребята обиделись и начали троллить, не показали ни один кейс, про который я бы мог сказать «о, ...... (отлично), дайте две, мне нужно так же».

Вовсе не хотел вбрасывать в закрытую группу провокацию — если бы стояла такая цель, то я мог бы сделать это на своей странице публично. Я лишь хотел узнать, какие компетенции специалисты продают заказчикам. Ответа так и не добился, только набежали тролли, которые принялись лайкать посты друг друга — это их право, конечно.

В итоге я до сих пор не понимаю, в чем заключается продаваемое SMM-профессионалами «продвижение в соцсетях» — если я не прочитав ни одной книжки и не побывав ни на одном образовательном курсе по теме за полгода легко и бесплатно смог добиться узнаваемости своей страницы в Facebook.

По моему мнению, SMM — это занятие студентов, которые читают ленты, репостят смешной контент (даже не создают свой собственный) в созданную группу и неумело продают низкую конверсию переходов других таких же студентов, зачем-то называя это профессией.

#профессионалы_SMM #smm #зачем_нужен_SMM #продвижение_в_соцсетях #степан_данилов #сергей_беганский

Статьи по теме
Исследование: 5 способов улучшить эффективность контента в Facebook
10 инструментов для работы над проектом: проектирование, SMM, маркетинг
Кто должен заниматься SMM: сотрудники, специалист или агентство
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления