{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","the_next_web","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0435\u0439"], "comments": 5, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4732", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
2 502

5 способов сохранить атмосферу стартапа в растущей компании

Вице-президент компании-разработчика ecommerce-платформы Volusion Сандра Нгуен описала для издания The Next Web пять способов сохранить корпоративную культуру в растущей компании.

Расцвет компании — время, когда небольшая команда только начинает пробивать себе путь к успеху. На этом этапе предпринимательский дух крайне высок, и всю группу связывают тесные рабочие отношения. Это сочетание азарта и сплоченности, смешивающееся со страстью к успеху, способствует созданию высокопродуктивной среды, в которой быстро устраняются все возникающие преграды.

Когда компания стремительно растет, появляется вполне естественная потребность в привлечении новых сотрудников, а с ней — необходимость расширения внутренней структуры стартапа. Возникает вопрос: как в такой ситуации сохранить в команде прежнюю энергию?

Сандра рассказала о пяти приемах, использовавшихся в ее компании, когда за пять лет численность сотрудников выросла с 50 до 500 человек.

1. Внедрение корпоративной политики только там, где она необходима

Изменения в политике компании неизменно сопровождаются ненужными проблемами. Но когда количество служащих быстро увеличивается, важно правильно структурировать бизнес.

«Например, когда мы только начинали свое дело и нам нужно было что-то купить, мы просто шли к директору и просили его дать свою кредитную карту. Но теперь, когда у нас такое количество отделов, степень финансовой ответственности значительно выросла, поэтому нам пришлось создать отдел закупок, чтобы контролировать все финансовые издержки».

Принимая решения о любых изменениях в политике, необходимо тщательно рассмотреть предполагаемые изменения и то, как они повлияют на работу всей организации. Стоит всегда спрашивать себя: «Действительно ли эти изменения имеют смысл для компании, или же мы делаем это потому, что остальные тоже так делают?».

2. Упрощение процесса связи сотрудников с руководством

Основной идеей корпоративной культуры любого стартапа является мысль о том, что любое мнение должно быть учтено. Но чем больше людей, тем больше мнений, и организация обратной связи становится довольно трудоемкой задачей.

Важно обеспечить компанию простой и доступной любому системой, в которой каждый сможет предложить свои идеи по улучшению работы стартапа. Например, анонимный сервис, созданный на основе существующих веб-инструментов, поможет получить прозрачные и честные отзывы служащих о текущей организации рабочего процесса.

Такой подход красив тем, что от конкретного человека не требуется отчитываться перед начальством, а процесс становится полностью демократичным, и в нем легко принять участие любому желающему.

3. Вертикальный подход к управлению

Атмосфера в компании создается людьми, и первостепенной задачей для руководства является назначение на ведущие должности тех, кто сможет вдохновлять своих подчиненных. Энергичный лидер, ставящий перед собой реальные задачи и добивающийся их, на собственном примере демонстрирует, как должна вестись работа в организации.

Однако корпоративная культура исходит не только сверху — она также должна исходить от среднего и нижнего уровней организации. Чтобы поддерживать этот баланс, необходимо поощрять сотрудников, которые оправдывают ожидания руководства и в короткие сроки достигают поставленных целей.

4. Повышение ответственности путем поощрения личных связей

Ключевой компонент успеха стартапа на начальном этапе — легкость общения между отдельными командами, так как она устанавливает более высокий уровень ответственности. Естественно, с ростом количества служащих связи постепенно теряются, и сотрудники начинают ощущать себя частью своего отдела, но не всей компании.

Избежать такого развития событий очень просто — стоит только подтолкнуть коллектив к общению вне конференц-зала. Организация совместных рабочих пространств, в которых есть общая кухня и место для отдыха, поможет достичь желаемого результата и оторвет сотрудников от их рабочих столов.

Когда члены команды познакомятся с людьми, которые трудятся в других отделах, они почувствуют более тесную связь со всей организацией, что заставит их сосредоточиться на извлечении из своей работы пользы для всех, а не только для себя.

5. Внимание на личностные качества кандидата при приеме на работу

Поддержание корпоративной культуры является частью поставленной задачи, но не менее важно позаботиться и о её долгосрочности. Необходимо принимать в команду тех людей, которые не только обладают всеми навыками для выполнения предполагаемых обязанностей, но и способны как минимум сохранить уже заданную культурную планку.

Ключевым моментом здесь является то, чтобы рассмотреть личность кандидата за набором навыков. Рекрутеры и интервьюеры должны уметь настроить человека, даже имеющего за плечами солидный опыт, на работу в команде, а не отдельно от нее.

Рост компании — захватывающее приключение, он говорит о здоровье и успехе стартапа, но также влечет за собой набор проблем, которые могут помешать команде остаться продуктивной. Организация компании должна быть практичной и открытой для обратной связи, а ее увеличение не должно понижать существующий уровень культуры.

#стартапы #работа #The_Next_Web #управление_компанией

Статьи по теме
Журнал Entrepreneur: 8 способов добиться успеха в роли начинающего CEO
Как хобби и сторонние проекты увеличивают эффективность труда
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]