{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["google","\u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","android","samsung"], "comments": 15, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4733", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
2 701

Кто станет платформой будущего: Samsung против Google

Журналисты Нилай Пател и Дэвид Пирс поспорили на страницах The Verge о том, кто сильнее — Google или Samsung. ЦП приводит краткий обзор их дискуссии.

Мы живем в мире экосистем, считает Пател, где отдельные компании пытаются установить контроль над всей нашей жизнью. Этих компаний три: Apple, Google и Samsung.

Apple остается за скобками — Пател говорит, что продукты Apple были и будут дорогими, эксклюзивными и связанными исключительно друг с другом. А вот Samsung и Google подходят к вопросу шире. Каждый хочет перещеголять друг друга, каждый стремится сосредоточить в своих руках как можно больше технологий.

Например, напоминает Нилай, Samsung за $200 млн купила компанию SmartThings, выпускающую продукты для «умного дома». Подобный шаг недавно сделала и Google, купив компанию Nest. Напряжение между компаниями растёт, так кто же победит?

Магия больших экранов

Пател выдвигает свою теорию относительно успеха Samsung. По его мнению, сила Samsung не в телефонах, не в телевизорах и не в холодильниках. Сила Samsung в фабриках, выпускающих большие и дешевые экраны.

Именно так Samsung в свое время одолела Sony: как только покупатели повально захотели смотреть ТВ в HD-качестве, Samsung «подсуетилась» и выпустила самые большие LCD-телевизоры за очень низкую цену. Покупателям было не до сравнений — они просто хотели повесить плоский телевизор на стену. Как только предпочтения покупателей о размере экрана менялись, Samsung тут же перестраивала производство, быстро выпускала то, что нужно, и активно вкладывалась в маркетинг.

Эта стратегия оказалась убийственной для Sony. Ситуацию на спасло даже совместное предприятие, выпускающее жидкокристаллические телевизоры. В 2011 Sony продала Samsung свою долю за миллиард долларов и до сих пор пытается прийти в себя.

То же самое, по мнению Патела, повторяется с телефонами: Samsung произвела на свет огромное количество экранов. Как только покупатели стали склоняться в сторону больших экранов, Samsung тут же смастерила гигантские OLED-дисплеи посредственного качества и направила сверхприбыли на маркетинг. За темпами Samsung никто не поспевал, и у компании остался единственный конкурент в мобильной индустрии — Apple.

Загвоздка заключается в том, что Samsung всегда нужен кто-то — например, Netflix или Google Play, —чтобы на этих больших экранах было что смотреть. Samsung оборудовала бы ими и холодильники, если бы кто-то позаботился о том, чтобы на них что-то показывалось. Но сегодня былые преимущества большого экрана отходят на второй план — и бурный рост Samsung замедлился.  

По мнению Патела, Samsung будет трудно придумать что-то особенное, помимо больших экранов. Да, она иногда покупает интересные компании, вроде Boxee или SmartThings, но никогда не доводит до ума их потенциал — просто потому, что можно заработать деньги более простыми способами.

Пател говорит, что у Samsung не получится сделать свою платформу. Google специализируется на обработке информации, и в этом его преимущество. Samsung разрабатывает программное обеспечение, чтобы продавать большие экраны. Google разрабатывает программное обеспечение, чтобы править миром.

Везде поспел

Дэвид Пирс в ответ утверждает, что Samsung повсюду. Она строит корабли, занимается страхованием жизни, владеет парком развлечений и двумя из топ-50 строительных компаний (а еще она делает смартфоны). 

По словам Пирса, можно взять наугад любую компанию из списка топ-500 журнала Fortune — Samsung, скорее всего, с ней конкурирует. И, скорее всего, выигрывает. Да, у Google — мощный бренд, второй в мире. Samsung только на восьмом месте. Но сила Samsung не в бренде и не в фанатах, а в том, что Samsung проникла во все сферы бизнеса. 

Кроме того, Samsung полностью себя обеспечивает: от заводов до одежды, которую надевают рабочие на этих заводах. У Samsung достаточно масштаба, инфраструктуры и бюджета, чтобы сделать и продать что угодно. Вот почему Samsung покупает такие компании, как SmartThings. 

Может быть, Samsung не приобретает стартапы за такие бешеные деньги, как Facebook, и у неё нет такого крутого офиса, как у Google. Вместо этого у Samsung есть огромные инженерные возможности, глубокие связи внутри индустрии и способность улучшать и производить продукты со скоростью света. 

По мнению Пирса, линейка смартфонов Galaxy — лучшее, что случалось с Samsung. И хотя в теории победа Samsung — это победа Google, но сегодня Google нуждается в Samsung больше, чем Samsung в Google. У неё есть своя платформа, свои сервисы, свое ПО. Samsung ни от кого не зависит. Завтра Android исчезнет — Samsung тут же переключится на Tizen, и Пирс cомневается, что покупатели заметят разницу. 

Если компания будет продолжать разрабатывать экосистему, в которой продукты Samsung  совместимы с чем угодно, но лучше всего с другими продуктами Samsung, компания станет еще более мощной. 

Google и Samsung сильны вместе, заключает Пирс. Однако без Samsung идея Google быть в кармане и на запястье пользователя умрет на корню. И напротив, без Google Samsung просто возьмет другой курс и поплывет быстрее всех. Как она это делала и прежде.

#Google #производство #приложения #Android #samsung

Статьи по теме
Как Xiaomi победил Samsung в Китае и планирует покорить запад
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]