[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0441\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0440\u0438\u0435\u0439\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043c\u0438\u0445\u0430\u0438\u043b_\u043a\u0430\u0437\u0430\u043a\u043e\u0432","smm_\u043f\u043e_\u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u0438","\u043c\u0438\u0445\u0430\u0438\u043b_\u043a\u0430\u0444\u0430\u043d\u043e\u0432","\u043c\u043e\u0445\u043d\u0430\u0442\u044b\u0439_\u0441\u044b\u0440","\u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u043a\u0438\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0435_\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e","pichesky_digital"], "comments": 51, "likes": 16, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4742" }
Konstantin Panphilov
7 793

Кто должен заниматься SMM: сотрудники, специалист или агентство

Спор между стартапером Степаном Даниловым и участниками сообщества «SMM-тусовочка» вызвал бурное обсуждение о целесообразности найма специалистов из этой области. ЦП предлагает читателям обсудить, как именно компания должна работать с маркетингом в социальных сетях.

В корпоративном SMM стоит выделить три подхода: либо сотрудники компании справляются с социальными сетями своими силами, либо нанимают для этого специально обученного человека, либо отдают ведение страниц стороннему агентству. 

ЦП выслушал мнения трёх экспертов по SMM и предлагает читателям обсудить эффективность того или иного подхода.

Катерина НечаеваSMM-специалист «2 берега»

Самая большая проблема аутсорса в том, что никакое агентство не будет любить ваших клиентов так, как его любит сама компания. Аутсорс не даёт полного погружения в атмосферу компании, миссию бренда. Это большой минус, особенно если вы хотите в своей стратегии использовать сториттелинг или у вас максимально клиентоориентированный бизнес. 

Проблема аутсорса — в профессиональном, но «холодном» SMM. Как минус отмечу и увеличение бухгалтерской и юридической бюрократии. Но есть вещи, которые можно, а некоторым и нужно, отдавать на аутсорс: ведение рекламных кампаний, создание вики-разметок, посев, и, возможно, дизайн. Но, если честно, найти в штат хорошего SMM-специалиста, который не перегорит через год работы над одним проектом, сложно. Большинство из них выбирают работу в агентстве или фриланс.

Михаил Кафановсооснователь агентства «Мохнатый сыр»

Нет особого секрета в том, что мелкий и средний бизнес в подавляющем большинстве не понимает, как выстроить работу с социальными медиа. Именно поэтому первый обращается к услугам некомпетентных шарлатанов, а второй — к небольшим агентствам. Второй вариант не всегда плох, но окупаемость инвестиций при таком подходе никогда не будет высокой.

На самом деле абсолютному большинству таких компаний не нужно дорогостоящее сотрудничество с агентствами. Это крупным брендам приходится в одном лишь микроблоге ответить на сотню гневных твитов за день. Крупные же бренды связывают ограничения юридического отдела и длительные согласования. Малый и средний бизнес работает с социальными медиа без этих досадных сложностей.

Лучший SMM для таких компаний делается инхаус. Сотрудник должен любить (хотя бы немного) компанию и понимать продукт, тогда и аудитория бренда в социальных медиа останется довольна. Какими бы талантливыми ни были агентские копирайтер и менеджер, в условиях множества клиентов и «потогонки» они не проявят себя лучше специалистов в штате.

И все бы было хорошо, но на рынке труда просто нет этих специалистов. Курсы крупных агентств стоят дорого, но пользы приносят мало. Единственное практическое применение сертификата с таких курсов — повесить в рамочку с подписью «вот так ты просрал 35 тысяч, не повтори эту ошибку».

Если вам повезет найти профессионала, то не отпускайте его. Даже если любите.

Михаил КазаковSocial Media Director в Pichesky Digital

Внутри или снаружи? Вопрос неоднозначный. Если ты маленький ресторан, то, наверное, тебе логичнее вести страницу в Facebook силами собственного пиар-менеджера. Но если ты крупный бизнес, то будет очень странным решением развивать непрофильную экспертизу у себя внутри — затраты вырастут. Именно поэтому никто из глобальных компаний этим не занимается, а покупает у агентств. К слову, многие не содержат юристов и бухгалтеров, а тоже покупают эти услуги на стороне. Задорого. Вопрос — почему?

Если ты разработчик очередной «мяушки» и мыслишь про соцмедиа в формате «5 тыщ лайков», то тебе, наверное, далее читать чревато многочисленными шейрами мозга.

Давайте издалека. Чем социальные медиа и диджитал в целом принципиально отличаются от любого другого канала? Да ничем. Если продажи, например, FMCG-категорий полностью зависят от охвата, то логично, что они идут в телевизор. Однако аудитория очень сильно сместилась в интернет и перестала смотреть телевизор. И вот гиганты маркетинга задумались, а где теперь ловить свою аудиторию, которой сейчас 15-35 лет? Радио они не слушают, телевизор почти не смотрят, газеты — а что это вообще такое?

И вот теперь поближе. Вся молодая и покупательски активная аудитория проводит огромное количество времени в интернете. Причем соцсети это самый потребляемый сервис. Появилась целая прослойка only social users — пользователей, которые не заходят в интернет дальше своих аккаунтов в соцсетях. А зачем? Там и развлечения, и новости, и друзья.

Вопрос для маркетолога в другом. Видишь ли ты этот потенциал и умеешь ли правильно конвертировать его в свои цели (охват, переходы, установки и т. д.), или ты завис на уровне первичных метрик — подписчиков, лайков, шейров, которые в принципе не могут являться целью, так как сами по себе ничего не значат. Так вот если завис, ты сходи в умное агентство, там тебе расскажут как надо, а эсэмэмщик в штате кроме лайков ничего полезного для тебя не сделает.

#Обсуждение #Криейторы #михаил_казаков #SMM_по_русски #Михаил_Кафанов #Мохнатый_сыр #коммункиационное_агентство #Pichesky_Digital

Статьи по теме
Исследование: 5 способов улучшить эффективность контента в Facebook
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления