{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0442\u043a\u043e\u0438\u043d","paypal","square","ibeacon","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438","beacon"], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4760", "is_wide": "1" }
Alexander Lashkov
2 700

Beacon, стартапы и биткоин: перспективы мирового платежного рынка от BI Intelligence

Аналитическое подразделение издания Business Insider под названием BI Intelligence опубликовало презентацию о мировом платежном рынке и трендах его развития. Редакция ЦП выбрала из этого документа самые интересные моменты.

Текущая ситуация

Аналитики BI Intelligence отмечают тренд на повышение доли платежей, совершаемых с помощью мобильных устройств и в интернете. Проникновению новых платежных сервисов способствует желание людей упростить процесс оплаты и приема платежей — наличные деньги для этого не всегда удобны, а банковские карты широко распространены не в каждой стране. 

Кроме того, оплата картой подразумевает более значительные риски — если злоумышленникам удастся завладеть данными карточки, то они смогут похитить не просто небольшую сумму с онлайн-кошелька, но значительные средства с основного счета пользователя. Люди не склонны доверять сервисам, которые не смогли уберечь их платежные данные — после атаки хакеров, которые смогли похитить информацию о тысячах кредитных карт американского ритейлера Target, его доходы постоянно снижаются.

По мнению аналитиков BI Intelligence, безопасность цифровых платежей может стать одной из перспективных ниш для развития новых проектов.

Тенденции

Одним из главных драйверов роста сферы платежей является электронная коммерция — объём этого рынка в США к 2018 году превысит $500 млрд, при этом покупки, совершаемые с десктоп-компьютеров, принесут лишь более $300 млрд, а остальное придется на мобильные устройства. 

Технологические гиганты, вроде Apple, Amazon и PayPal обладают хорошими позициями для дальнейшего наращивания своего присутствия на рынке платежей — PayPal уже обрабатывает транзакций на более, чем $200 млрд в год, количество аккаунтов Apple iTunes превышает 800 млн, а число пользователей, совершавших покупки на Amazon в 2013 году составило более 200 млн.

Инвесторы во всем мире считают сферу платежей крайне перспективной и увеличивают объёмы вложений — в первом квартале 2014 года стартапы из этой области привлекли $492 млн, при этом многие из них сумели получить финансирование на раней стадии своего развития:

В данный момент существует три основных направления развития платежных стартапов:

  • Ридеры пластиковых карт, подключаемые к смартфонам (40% продавцов в США уже используют подобные устройства) — представителем данной ниши является популярный стартап Square.
  • Платежные мобильные приложения — продавцы заинтересованы в использовании любых средств, облегчающих потенциальным клиентам процесс оплаты. Данный сегмент развивается не столь стремительно — в США число пользователей, совершавших покупки со смартфонов, на протяжении нескольких лет остается на одном уровне (37,2% в 2014 году, 36% — годом ранее).
  • NFC-платежи. Эта технология позволяет «перенести» банковские и другие карты человека в его смартфон, которым он может расплачиваться. Существует большое количество смартфонов, поддерживающих эту технологию, однако полномасштабной экспансии подобных стартапов мешает тот факт, что NFC нет в устройствах Apple.

Тренд на увеличения объёмов онлайн-платежей заметен во всем мире. Больше всего он проявляется на развивающихся рынках, ранее «привязанных» к наличным деньгам — таких как Россия. Согласно исследованию Pew Research Center, 24% обладателей смартфонов в нашей стране используют их для получения денег или совершения покупок.

Такому росту на развивающихся рынках способствует распространенность мобильных телефонов (во всем мире насчитывается около 5 млрд устройств) и относительно неглубокое проникновение банковских карт — в Индии лишь у 5% населения есть карты (всего в стране живут более 1,2 млрд человек. В России процент пользователей банковских карточек составляет 15% от всей численности населения — мобильный телефон есть у 98% жителей страны (37% устройств составляют смартфоны):

The next big thing

По мнению аналитиков BI Intelligence активный рост сферы платежей будет поддерживаться тремя технологиями.

Beacon

Beacon-устройства, которые представляют из себя небольшие bluetooth-коммуникаторы («маяки»), которые соединяются со смартфоном пользователя и платежными терминалами, например в магазине. Это позволяет человеку, придя в магазин, просто выбрать нужный товар, а кассовый аппарат сам спишет деньги со счета за покупку с помощью приложения на смартфоне, соединившись с ним через beacon-маяк. О разработке такого устройства уже заявил PayPal. Apple разрабатывает собственную модификацию технологии под названием iBeacon.

Носимые устройства

Самым популярным типом носимого устройства на данный момент является «умный» браслет — к 2018 году их 300 млн носимых гаджетов в мире, более 200 млн будут именно часами и фитнес-трекерами.

Биткоин

Несмотря на то, что всплеск популярности криптовалюты остался позади, и на данный момент общий объём операций с биткоинами составляет лишь малую часть от рынка онлайн-платежей, новое средство оплаты будет развиваться.

Проникновению биткоинов способствует повышенная защищенность криптовалюты, а также небольшие издержки для подключения приема платежей с её криптовалюты. Поэтому число продавцов, принимающих биткоины будет расти — к примеру, сейчас цифровую валюту поддерживают OkCupid, Expedia, WordPress и Reddit. 

Полную презентацию о будущем платежей можно посмотреть на сайте Business Insider.

#биткоин #paypal #square #iBeacon #платежные_стартапы #электронные_платежи #beacon

Статьи по теме
Брайан Ривс, Loop: Как записать все банковские карты на смартфон
Stripe представляет революцию в мире мобильных платежей
Как крупные компании сражаются за лидерство в сфере мобильных платежей
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]