[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","\u043c\u0442\u0441","yota","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0441\u0432\u044f\u0437\u044c","\u0441\u043e\u0442\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b"], "comments": 12, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4766" }
Alexander Lashkov
7 770

Пользователи обвинили МТС в блокировке заказа SIM-карт Yota через мобильное приложение

Пользователи испытывают проблемы с отправкой заявки на получение SIM-карты нового оператора Yota через приложение компании в том случае, если смартфон подключается к сети с помощью мобильного интернета от МТС. Об этом абоненты сообщили в социальных сетях.

В апреле 2014 года компания Yota заявила о намерениях стать четвертым федеральным сотовым оператором. В августе этого же года началась выдача SIM-карт — с момента анонса деятельности мобильного оператора было получено 150 тысяч заявок на получение SIM-карт в 20 городах России. Заявки на получение SIM-карты компания принимает через специальное приложение — именно в блокировке его работы и обвинили МТС.

В четверг, 21 августа 2014 года пользователь Twitter под ником @pissing_boy вступил в переписку с официальным аккаунтом МТС, заявив о том, что при подключении через мобильный интернет оператора и открытии приложении Yota для Android не может продвинуться в нём дальше первого экрана с логотипом. 

По словам пользователей, столкнувшихся с проблемой, при запуске приложения Yota показывался только его первый экран, а перейти на последующие страницы для подключения к интернету от МТС (3G) было невозможно:

При этом, при подключении по Wi-Fi и через мобильный интернет от других операторов, приложение функционирует нормально. Представители компании в Twitter ответили, что МТС не блокирует работу сторонних приложений, однако в ходе дальнейшей переписки всё-таки попросили клиента составить обращение в службу поддержки. 

При штатной работе приложения на втором экране должны показываться кнопки для заказа SIM-карты Yota с новым номером или с сохранением текущего номера абонента.

По имеющейся у ЦП информации, проблемы с функционированием приложения испытывают пользователи в Москве (на Android), а также в Санкт-Петербурге (при работе с приложениями на iPhone и Android) и других городах.

Редакция TJournal попросила своих подписчиков протестировать работу приложения Yota на мобильном интернете от МТС. По сообщениям читателей, проблема действительно существует:

О своих проблемах с заказом SIM-карт через приложение Yota заявили и другие пользователи Twitter:

Пользователи «МегаФона» сообщали о том, что им удалось воспользоваться приложением Yota:

Редакция ЦП обратилась за комментариями в пресс-службу МТС. Блог-секретарь оператора Марина Акулич заявила о том, что скорее всего, проблема в приложении, потому, что «оно глючное»:

Вопрос о работе приложения надо задавать представителям Yota, мы со своей стороны ничего не блокируем. Возможно, проблема на стороне приложения — отзывы на него в том же Play Market хуже некуда. У меня оно вообще не устанавливается, несмотря на то, что сейчас я подключаюсь по Wi-Fi. Пусть исправляют.

Помимо этого, компания предоставила официальный комментарий пресс-секретаря группы МТС Дмитрия Солодовникова:

Дмитрий Солодовниковпресс-секретарь группы МТС

МТС не ограничивает доступ к этому приложению. Вопрос о проблемах в его работе необходимо задать разработчикам приложения.

На своей странице в Facebook Солодовников опубликовал запись, в которой попросил подписичков предоставить ему контакт «пиарщика Йоты» и обвинил представителей нового оператора в попытке привлечь внимание к своему продукту с помощью «наглого вранья»:

В качестве подвтерждения своим словам о «сырости» приложения Yota Солодовников привел скриншот отзывов из Play Market:

Представители Yota также дали комментарий по поводу сложившейся ситуации:

Анатолий Сморгонскийгенеральный директор Yota

Мы надеемся, что никакие мелкие трудности не остановят наших потенциальных клиентов на пути к интернет-свободе вместе с новым мобильным оператором Yota

Юрист Севан Авалян считает, что в данном случае у Yota есть определенные основания для обращения с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС):

Весь вопрос в том, занимает ли МТС, как оператор связи, доминирующее положение на рынке мобильной связи или нет, а также вопрос «глючности» приложения.

Частью 1 статьи 10 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам. 

Названным законом в статье 5 установлены условия, при котором хозяйствующий субъект может быть признан доминирующем на рынке. Но вот в новости от 30 июня этого года РБК сообщает, что «ФАС прекратила разбирательство по ст.10 (злоупотребление доминирующим положением) закона о защите конкуренции, которое грозило МТС оборотными штрафами.» 

Так является МТС доминирующим оператором на рынке или нет? Неясно. Основания для обращения в УФАС конечно есть, но сомнения в добросовестности МТС могут быть как подтверждены, так и развеяны.

Мобильный оператор Yota начал выдачу собственных SIM-карт в августе 2014 года. Минимальный пакет, включающий безлимитный интернет и 100 минут звонков на номера операторов России, обойдется абоненту в 440 рублей в месяц в Москве, 340 в Санкт-Петербурге. Абонентская плата в других городах также отличается — во Владивостоке и Хабаровске она составит 290 рублей, а во Владимире и Туле — 240 рублей. SIM-карты Yota также поддерживают технологию NFC, что позволяет использовать телефоны, использующие их, в качестве банковской карты или для оплаты проезда в общественном транспорте.

При этом пользователи iPhone не смогут получить высокоскоростной интернет LTE от Yota, поскольку компания еще не прошла соответствующую проверку Apple. Кроме того, Yota ограничивает возможность использования смартфона с SIM-картой в качестве точки доступа — при «раздаче» интернета таким образом скорость не будет превышать 1 мегабит в секунду.

В Google Play Market приложение для заказа SIM-карт Yota получило 1603 голоса и среднюю оценку 3,7 балла (887 пользователей поставили ему «пятерку», а 326 — «единицу»). В App Store все версии приложения оценили 159 раз, а общая оценка составляет 4,5 «звезды».

После старта выдачи SIM-карт Yota стало известно о том, что сотовый оператор «МегаФон» пытался воспрепятствовать переходу своих абонентов к новому игроку мобильного рынка, несмотря на то, что Yota является дочерней компанией «МегаФона» и использует его инфраструктуру. Пользователям, оставившим заявки на перенос номера к оператору Yota, звонили сотрудники «МегаФон» и предлагали скидки в обмен на продолжение сотрудничества с этой компанией. 

#Скандал #МТС #yota #мобильная_связь #сотовые_операторы

Статьи по теме
«Мегафон» и МТС включили LTE владельцам iPhone 5S/5C
Yota разработала SIM-карту с поддержкой NFC и электронно-цифровой подписи
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления