[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoliy Larin", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0444\u0440\u0438\u0438","easy_ten","\u044e\u0437\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438_\u0444\u0440\u0438\u0438","\u0430\u043d\u0430\u0442\u043e\u043b\u0438\u0439_\u043b\u0430\u0440\u0438\u043d","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u0437\u0430\u0440\u044e\u0442\u0430"], "comments": 22, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Anatoliy Larin
4 487

Анатолий Ларин, Touch Instinct: Ошибки в интерфейсе приложения стартапа Easy Ten

Директор по развитию бизнеса студии-разработчика мобильных приложений Touch Instinct Анатолий Ларин для рубрики «Интерфейсы» на ЦП написал материал, в котором указал на недочеты и ошибки в интерфейсе приложения стартапа Easy Ten, получившего инвестиции от ФРИИ. Эксперт предложил свои варианты решения проблем, а основатель Easy Ten Дмитрий Зарюта прокомментировал их.

Сегодня мы разберем ошибки в интерфейсе приложения для изучения английских слов Easy Ten — этот проект получил инвестиции в размере «до $450 тыс.» от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Впервые приложение появилось в App Store 31 января 2013 тогда, то есть существует уже достаточно долго. Месяц использования Easy Ten стоит 99 рублей, каждая сессия интенсивного обучения BrainBoost обойдется пользователю в 33 рубля.

Анатолий Ларин

Всё сложно

Интерфейс у Easy Ten запутанный и сложный — интересно разобраться, почему так получилось. Рекомендации Apple под названием iOS Human Interface Guidelines учат нас, что «отличные iOS-приложения фокусируются на задаче, которую они должны решать». Чтобы понять, следуют ли этой рекомендации разработчики Easy Ten, достаточно сравнить функциональную диаграмму связей этого приложения и похожего проекта LangTux.

Так выглядит диаграмма Easy Ten:

По клику изображение откроется в полном размере

А так — LangTux:

По клику изображение откроется в полном размере

Оба приложения решают одну и ту же задачу  —  увеличение словарного запаса при изучении английского языка. Easy Ten гораздо сложнее LangTux, что не мешает последнему хорошо делать то, для чего он был создан. Это может говорить о том, что многие функции EasyTen  —  лишние. В любом случае, чем больше функций включено в приложение, тем сложнее сделать хороший интерфейс. 

Команда Easy Ten с задачей по упрощению явно не справилась. Навигация в приложении сложная и запутанная: две навигационных панели, непонятный календарь, дублированные переходы, двухуровневые (!) табы, табы в навигационной панели.

Есть и явные недочеты интерфейса, вроде кнопки назад, ведущей вправо, или исчезающей кнопки назад при старте процесса обучения:

Вообще все интерфейсы в приложении сделаны неряшливо и проигрывают в сравнении с тем же LangTux:

Снизу опять появились панели навигации:

Onboarding

Процесс, следующий за первым запуском приложения, длинный и запутанный. При этом, интерфейс, в целом, можно упростить так, что многие из этих шагов удастся исключить:

По клику изображение откроется в полном размере

Подробнее о том, как разработать оптимальное поведение приложения во время первого запуска, можно прочитать в блоге FirstTimeUX.

Лишние функции

Вернемся к лишним функциям — у меня нет доступа к статистике, но, судя по косвенным признакам, можно безболезненно отказаться от целого ряда функций EasyTen. Пример такой функции — раздел «общие списки». Для приложения, где регистрируется 150 человек в день (судя по тому, что он показывает мне) этот раздел совершенно мертвый.

Убрать лишнее просят даже пользователи приложения:

Разработчикам стоит изучить данные аналитических систем, чтобы узнать о самых невостребованных функциях своего приложения, и безжалостно их вырезать. По данным iExplorer, EasyTen использует аналитику Flurry, а ошибки отслеживает через Crashlytics — этого будет вполне достаточно для получения объективной картины.

Ошибки

В приложении на удивление много ошибок. Выезжающие панели перестают реагировать на жесты и перекрывают половину экрана, EasyTen периодически вылетает. Пользователи часто сообщают о проблемах в отзывах к приложению:

Для приложения с платной подпиской такое положение дел, конечно же, неприемлемо.

Заключение

Общие рекомендации команде проекта Easy Ten сводятся к привлечению к работе над проектом более опытных проектировщика и дизайнера для переработки навигации и интерфейса, а также избавлению от лишних функций и исправлению багов.

Редакция ЦП попросила основателя проекта Easy Ten прокомментировать разбор Анатолия Ларина:

Дмитрий Зарютаоснователь и CEO Easy Ten

В общем и целом советы дельные. Интерфейс действительно не выдержан в Guidelines, полно ошибок в логике и да, есть баги. Однако, меня несколько смущает сравнение с LangTux — приложением, не справляющимся с главной задачей стартапа: поиском успешной и масштабируемой бизнес-модели. Нельзя просто так взять и сделать прибыльный бизнес: гораздо проще запилить симпатичное приложение, характеризующее высокий художественный вкус автора (для портфолио, например).

В нашем случае обилие функций связано с непрерывным процессом поиска решений, хаков и фич, востребованных пользователями, за которые они готовы платить. И, судя по тому, что ARPU у нас в несколько раз выше, чем у конкурентов, мы на правильном пути. Следующий шаг — избавление от лишней функциональности и фокусировка на том, что гарантированно работает. Уже через месяц планируем выпустить новую версию приложения.

 

#Интерфейсы #мобильные_приложения #фрии #Easy_ten #юзабилити #инвестиции_ФРИИ #Анатолий_Ларин #Дмитрий_Зарюта

Статьи по теме
Анатолий Ларин, Touch Instinct: Ошибки в интерфейсе приложения Lamoda
Аналитика дизайна: слабые места нового интерфейса Livejournal
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления