[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","indiegogo","healbe","\u043e\u0431\u043c\u0430\u043d","kreyos","\u0441\u0442\u0438\u0432_\u0442\u0430\u043d"], "comments": 39, "likes": 30, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4795" }
Павел Федоров
21 154

Стартапера обвинили в покупке Ferrari на деньги пользователей Indiegogo

Стив Тан, сооснователь стартапа Kreyos, собравшего краудфандингом $1,5 млн на выпуск водонепроницаемого трекера активности, купил новую Ferrari на фоне жалоб со стороны клиентов на плохое качество устройства Meteor. Часть людей устройство до сих пор не получила.

Кампания Kreyos на Indiegogo стартовала в июне 2013 года. Пользователям предлагали вложиться в выпуск Meteor — водонепроницаемого трекера активности с возможностью управления голосом. Устройство со сменными ремешками, согласно описанию, умеет принимать и совершать вызовы, писать сообщения, работать с социальными сетями и следить за сном. Стоимость трекера при предзаказе составляет $100.

Кампания собрала $1,5 млн — 1500% от первоначальной цели в $100 тыс. В ней поучаствовали более 11 тыс. человек, двое вложили по $11 тыс.

С момента окончания сбора средства в августе 2014 года создатели Kreyos так и не оправдали ожиданий своих покупателей: устройство, которое спустя год стали получать пользователи, оказалось не таким функциональным, как обещали создатели.

В комментариях к проекту возмущённые люди сообщают о многочисленных ошибках. Часть пользователей не получила номер для отслеживания посылки, другие жалуются на плохую упаковку. Несколько покупателей уже заявили о том, что Meteor сломался, но отправить обратно или отремонтировать устройство не получается: никто из Kreyos на связь не выходит ни по телефону, ни по электронной почте. Нашлось и немало людей, которые до сих пор не получили свой гаджет.

Несколько человек в комментариях заявили об утрате доверия к Indiegogo и нежелании участвовать в краудфандинговых кампаниях.

На фоне претензий со стороны покупателей сооснователь Kreyos Стив Тан в своём Facebook опубликовал фотографию свежекупленной Ferrari.

После того, как его стали донимать разъярённые пользователи, Тан скрыл фотографию настройками приватности, а затем вообще убрал из своего профиля все упоминания Kreyos.

Ранее Тан публиковал свою фотографию со множеством пакетов из бутиков известных брендов.

В апреле в похожий скандал попала российская компания HealBe. Её обвинили в сборе средства на несуществующий гаджет. На выпуск умного браслета GoBe на Indiegogo пользователи собрали более $1 млн. В интервью ЦП CEO HealBe Артём Шипицын рассказал, что устройство доставят пользователям, как и планировалось, летом 2014 года. 15 августа HealBe привлёк $2,6 млн от инвесторов Дмитрия Чалого, Александра Тараканова, Алексея Гирина и фонда Starta Capital Accessor Fund.

Сооснователь Indiegogo Слава Рубин от прямого ответа на вопрос о подобных кампаниях ушёл, заявив только, что на Kickstarter неугодные проекты сразу банят, а Indiegogo — «более демократичная площадка».

Обновлено 25 августа в 20:46: В официальном блоге компании Стив Тан заявил, что он не покупал себе Ferrari после запуска кампании Kreyos. По его словам, фото с автомобилем и пакетами были сделаны им ещё в 2010 году во время каникул в Италии.

#Краудфандинг #краудфандинг #indiegogo #Healbe #обман #Kreyos #Стив_Тан

Статьи по теме
Российский стартап Healbe подозревают в сборе средств на несуществующий гаджет
Артем Шипицын, Healbe: Я не собираюсь ничего никому доказывать
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления