[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Nina Gorbunova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","open_source","\u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u043e\u0435_\u043f\u043e","onlyoffice"], "comments": 21, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4801", "is_wide": "1" }
Nina Gorbunova
2 707

Почему компании не должны бояться открывать исходный код своих продуктов

Менеджер по маркетингу ONLYOFFICE (бывший Teamlab Office) Нина Горбунова написала для ЦП рассказ о том, почему компании не должны бояться открывать свой исходный код.

Если вы не Microsoft, не Apple и не SAP, то вопрос открытых кодов пока еще остается на ваше усмотрение. Однако если вы работаете в сфере b2b, да еще и пытаетесь охватить зарубежные рынки, то мы рекомендуем вам задуматься, потому что open source может стать тем самым толчком, после которого ваш стартап точно взлетит.

Принято считать, что открытое ПО и коммерческое ПО — это две взаимоисключающие категории. На самом деле нет.

Исходный код — это ключ к доверию со стороны b2b-клиентов, озабоченных заявлениями Сноудена (их реально больше, чем вы думаете), это ваше конкурентное преимущество, это грамотный подход к (страшное слово) госзаказам. Тем не менее, разработчики не торопятся выставлять исходники на всеобщее обозрение, и причин тому несколько. Рассмотрим самые распространенные open source-страхи, с которыми столкнулись и мы.

Мой код украдут

Нет, если вы с умом подойдете к выбору лицензии. До формирования open source сообщества (это 1970-е, если что) такая опасность действительно существовала, однако сегодня есть несколько десятков способов защитить свой код. Да и не стоит недооценивать могущество группы людей, объединенных идейно, ведь нарушив условия лицензирования, злоумышленник пойдет не только против разработчика оригинального решения, но и против всего сообщества, а это уже чревато.

Наш опыт: Для ONLYOFFICE мы выбрали AGPLv3. Таким образом, компании могут бесплатно использовать наш продукт для внутренних нужд, однако если кто-то захочет встроить наш код в собственное приложение, придётся публиковать его под той же лицензией.

Что вам делать со всей этой информацией: зайти на Choosealicense. Чтобы облегчить нам жизнь, GitHub еще в прошлом году запустил этот проект для быстрого выбора подходящей лицензии.

Не украдут, так подсмотрят!

Рассказываю. Мы целый год не решались выложить исходные коды на SourceForge, потому что опасения были велики. Ну вот представьте: вы сделали уникальный продукт, способный конкурировать с сильными мира сего. Конечно, нам всем снится, как Google идет и смотрит наш код. А потом со своими маркетинговыми бюджетами покоряет мир с идеей НАШЕГО продукта.

Но давайте посмотрим правде в глаза. Код — это несколько миллионов строк. Если вы думаете, что их так легко подсмотреть, вы, наверное, не программист, а маркетолог.

Наш опыт: Взвесив все «за» и «против», мы прикинули, что у компании X уйдет не менее трёх лет на то, чтобы перелопатить наш код и поднять редактор сегодняшнего уровня. К этому моменту мы реализуем функциональности еще на три года таких «гонок».

Что делать вам: Обратить внимание на такой успешный проект, как Couchbase. С появлением новых версий продукта ребята просто публикуют всю предыдущую функциональность в open source. При такой схеме они зарабатывают на обновлениях, а исходный код отлично способствует повышению доверия и распространению. Среди клиентов компании — AOL, Starbucks, Skyscanner, Orbitz и т. д.

А деньги где?

Когда обычный пользователь слышит «open source», он думает: «О, бесплатно!» Когда руководитель компании слышит «open source», он думает: «стабильность».

Да, действительно, в большинстве случаев код публикуется на GitHub по принципу «Придумал решение — поделился». То есть безвозмездно и без обязательств. Но давайте вспомним начало статьи — мы говорим о b2b-секторе. Open source здесь можно рассматривать в качестве средства, а не цели (см. пример с Couchbase).

Впрочем, если мы обратимся к недавнему исследованию Forrester, то увидим, что компании действительно все больше склоняются к использованию open source продуктов. Это дешевле, это надежнее, и Большой Брат не читает вашу почту. В том же исследовании отмечено, что 71% желающих отказывается от идеи открытого ПО, потому что переживают, что не смогут самостоятельно его развернуть и поддерживать.

Именно на этом «страхе» уже много лет активно зарабатывают такие компании, как Percona, её прародитель MySQL, MongoDB, WordPress, Coachbase — продолжать можно очень долго. Если вам этого недостаточно, то вот навскидку еще несколько идей:

  • Кастомизация;
  • Расширенная функциональность в платной SaaS-версии;
  • Реклама.

СПО — это для гиков, а мигрировать никто не будет, потому что это дорого

Приверженцы Microsoft активно продвигают идею того, что свободное ПО на самом деле «псевдобесплатное», и миграция стоит денег. Если вы различаете понятия краткосрочных и долгосрочных затрат, то поймете, что обвинения Open Source в дороговизне голословны.

Давайте мы просто оставим здесь историю о том, как вся администрация Мюнхена (2000 человек) решила перейти с MS Office на OpenOffice и в результате сэкономила €13 млн при затратах на миграцию в €270K.

У истории есть, правда, и обратная сторона. Вместе с Мюнхеном на OpenOffice хотела перейти администрация города Фрайбург. Но ребята пожалели денег на смену ОС, и еще оставили узкому кругу пользователей офисные пакеты Microsoft. В итоге с документами у них получился полный бардак из-за несовместимости форматов, так что пришлось тратить еще более миллиона евро на то, чтобы опять всем дружно перейти на Microsoft.

История очень поучительная. Переход на открытое ПО влечет за собой существенное сокращение затрат, но в долгосрочной перспективе и при условии полной замены спектра ПО, включая операционную систему. Сегодня многие компании это понимают и, желая остаться в плюсе, основательно подходят к миграции.

Более того, в условиях кризиса переход на Open Source — это естественный шаг многих компаний, вызванный сокращением расходов. Сверху график затрат на проприетарное ПО, снизу — при миграции на Open Source. Взято на Zdnet.

Наш опыт: В нашей команде исторически сложилось так, что вся разработка ведется под Windows, но сейчас мы, конечно, спешно переписываем все на Mono, чтобы эффективно вписаться в инфраструктуру Open Source, и компании, которые решатся на миграцию, смогли бы использовать нас в качестве альтернативы всем известного офиса.

Что делать вам: писать сразу под Linux, конечно.

Заключительное слово

Этой статьёй мы не призываем вас, дорогие разработчики, срочно публиковать весь свой код на GitHub. SWOT-анализ еще никто не отменял. Просто так уж сложилось, что Open Source (как нам кажется) недооценивают с точки зрения маркетинга, в то время как его популярность во всем мире растет как на дрожжах. Если правильно использовать этот тренд в своей стратегии, у вас есть все шансы получить серьёзное конкурентное преимущество. Удачи!


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #стартапы #open_source #открытое_по #Onlyoffice

Статьи по теме
В России частично легализуют Open Source
Интервью с российским «убийцей» Google Docs
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления