{ "author_name": "Andrey Ezhov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","aviasales_ru","\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441_\u0431\u0440\u043e\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f_\u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441_\u043f\u043e_\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u0443_\u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439"], "comments": 24, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4832", "is_wide": "1" }
Andrey Ezhov
8 164

Андрей Ежов, Aviasales: Как я мучил форму поиска на Hotellook

Менеджер проекта по поиску отелей Hotellook Андрей Ежов написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как компания экспериментировала с формой поиска, чтобы повысить ее конверсию.

Хочу поделиться своими успехами (и неудачами) в тестировании формы поиска на главной странице hotellook.ru. Для начала я собрал все вводные данные в один «котел» и начал думать, что сделать, чтобы «продать» форму пользователям, которые в начальный момент времени совершенно не хотели ею пользоваться.

Самые главные метрики: 

  • конверсия формы в поиск search.hotellook.com;
  • количество поисков через форму; 
  • успешные покупки через форму.

В начале июля конверсия формы составляла жалкие 32-33% (по измерениям «Яндекс.Метрики»). А вот и сама форма, с которой велась работа:

Эксперимент под названием «Стырим все с aviasales.ru» 

В какой-то момент мы решили с дизайнером пойти по очень простому пути, а именно «стырить» концепцию формы с aviasales.ru, которая работала просто отлично и показывала высокую конвертацию. А заодно и немного поменяли дизайн страницы. Мы подумали, что это будет успех, раз у них работает, значит и у нас будет.

Получилось вот так:

Что добавилось

  • Для инпута ввода названия города стали случайно подставлять топ-20 самых популярных поисковых направлений, до этого использовался только «Лондон».
  • Стали предзаполнять даты на завтра и послезавтра.
  • Добавили вариант, когда пользователь еще не знает даты заезда. 
  • Добавили уголок выпадающего списка для выбора типа номера.

С этими кардинальными изменениями конверсия выросла всего на 4%. Это, конечно, не результат, а полный «булшит» (одна из любимых фраз Константина Калинова).

Далее я подумал, а что если взять за пример историю с DHL, которые увеличили конверсию формы заказа курьера на пару десятков процентов простым изменением картинки с мужиком с коробкой на женщину с коробкой.

Рискну и попробую заменить баннер с логотипами партнеров справа от формы и добавлю пару «счастливых» баннеров. 

В качестве инструмента использовал Visual Website Optimizer.

Эксперимент под названием «Счастливые лица»

Я попросил дизайнера нарисовать мне пару вариантов баннеров со счастливыми людьми, при этом на одном из баннеров люди должны коситься на нашу форму. Вышло вот что:

Отлично, подумал я, и отправил все это в тест. Разделения по типу трафика не применялось.

Тест провалился, контрольный вариант показывал большую конверсию. Баннер слева показал ухудшение конверсии на 2,5%, а баннер справа на 3,2% относительно контрольного варианта. 

Эксперимент под названием «Поменять текст на кнопке»

Ну ладно, я не стал отчаиваться и подумал, а что если заменить название кнопок. Возможно, это даст некий прирост. Контрольный вариант кнопки назывался «Найти». 

Пробовались такие варианты названия кнопок с результатами: 

  • «Найти номер», +0,2% к конверсии;
  • «Сравнить цены», +1,2% к конверсии;
  • «Экономия до 70%», -3,1% к конверсии;
  • «Поиск лучших цен», +1,8%;
  • «Узнать цены», +10%.

Ура! Я нашел тот вариант, который без особых усилий дал заметную прибавку к конверсии формы.

Проверяем как работает это кнопка еще раз

Успех — это, конечно, хорошо, но неплохо бы проверить эту кнопку еще раз и запустить более длительный тест. Дополнительно я «поигрался» со стилистикой новой проверяемой кнопки. 

Получились такие варианты и результаты.

Добавил стрелочку к тексту, конверсия +4,6% относительно контрольного варианта: 

Просто поменял название кнопки, конверсия +8,3% относительно контрольного варианта (этот вариант и победил):

Вариант с увеличенным размером шрифта для кнопки, конверсия +7,7% относительно контрольного варианта:

Итак, в продакшн мы выложили новый вариант кнопки «Узнать цены». Естественно, мне не захотелось останавливаться на достигнутом и я решил немного изменить форму ввода названия города, сделать ее чуточку удобнее для пользователя. За примером далеко ходить не стал и просто взял концепцию ввода поисковых фраз у «Яндекса» и получился такой вариант:

Тут есть определенный минус. Я не всегда могу предложить пользователю релевантный город, но эта задача не очень сложная — я расскажу о ней в следующей статье, если это будет интересно читателям ЦП. 

В период 11-17 августа 2014 года конверсия формы немного упала после интервью Калинова — был интерес посмотреть, что за проект, но большая часть формой не пользовалась.


Подписывайтесь на Growth Hacks в специальных аккаунтаух на FacebookTwitter и во «ВКонтакте». 

Присылайте свои материалы на what@growthhacks.ru, и вы тоже сможете стать автором рубрики Growth Hacks.

#Кейсы #Aviasales_ru #сервис_бронирования_отелей #сервис_по_поиску_отелей

Статьи по теме
Константин Калинов, Aviasales: «Я знаю про своего пользователя всё»
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]