{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a","facebook","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043d\u043e\u0443\u0434\u0435\u043d"], "comments": 6, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4833", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
1 668

Одни слова для кухонь, другие для Facebook: о чем молчат пользователи соцсетей

Аналитическая компания Pew Reserch Center провела исследование того, о чем люди умалчивают в соцсетях. ЦП публикует адаптированный перевод результатов. 

Исследователи отмечают, что в доинтернетную эпоху люди предпочитали не говорить на политические темы, если полагали, что их точка зрения отличается от общепринятой. Это явление специалисты назвали «спиралью молчания». 

Казалось, что социальные сети станут площадкой для дискуссий, где люди будут выражать любые, даже самые непопулярные точки зрения. Для проверки этой гипотезы исследователи собрали 1801 человека и подробно рассмотрели одну тему: разоблачения Эдварда Сноудена о слежке за электронной перепиской и телефонными разговорами. Исследователи выбрали эту тему, потому что мнения на этот счет у людей разнятся. 

Ученые изучали мнения участников об утечке информации, их готовность говорить об этом с глазу на глаз и по интернету, а также восприятие ими взглядов окружающих в онлайне и в офлайне. 

Исследователи назвали несколько главных открытий:

  1. Люди обсуждают историю Сноудена в соцсетях с меньшей охотой, чем вживую. 86 процентов участников эксперимента были готовы обсуждать слежку в личном общении, и лишь 42 процента пользователей пожелали оставить запись об этом в Facebook и Twitter. 
  2. И в личном общении, и в соцсетях люди более склонны делиться своими взглядами, если они думают, что аудитория с ними согласна. Например, участники эксперимента в три раза чаще выражали готовность обсуждать тему Сноудена на рабочем месте, если чувствовали, что коллеги разделяют их мнение. 
  3. Спираль молчания применима к пользователям соцсетей. Пользователи Facebook более склонны делиться свои взглядами, если они считают, что друзья и фолловеры с ними согласны. Если человек чувствовал, что окружение в Facebook солидарно с его мнением о деле Сноудена, он вступал в дискуссии по этой теме почти вдвое чаще. 
  4. Если пользователи Twitter и Facebook чувствовали, что аудитория не согласна с их точкой зрения, они не собирались выражать ее не только в соцсетях, но и в общении с глазу на глаз. 
  5. Соцсети до сих пор не являются основным источником информации даже для активных пользователей интернета. 58% участников получали информацию из телевизора и только 15% узнавали новости о деле Сноудена из Facebook. Более того, исследователи выяснили, что пользователи интернета в целом и социальных сетей Instagram и Twitter в частности, более склонны узнавать информацию из традиционных медиа.

Как предполагают исследователи, спираль молчания, возможно, способна мигрировать из онлайн-общения в офлайн. Однако само понятие при этом нуждается в корректировке. 

Традиционно спираль молчания означает, что люди предпочитают молчать из-за страха оказаться в изоляции. Однако исследования показывают, что пользователи часто не знают истинных взглядов их друзей в соцсетях. Вероятно, одни люди просто не хотят расстраивать своих друзей или начинать бессмысленную дискуссию. Другие опасаются, что об их необычной позиции может узнать кто-то важный — например, потенциальный работодатель. 

Пользователи соцсетей реже выражают свою точку зрения, потому что знают, что непопулярные мнения в соцсетях становятся предметом насмешек и оскорблений. Этот опыт они переносят и на общение в офлайне.

#Фейсбук #Facebook #социальные_сети #соцсети #сноуден

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]