[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0440\u043e\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0431\u0435\u043b\u044b\u0439_\u0432\u0435\u0442\u0435\u0440"], "comments": 50, "likes": 22, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4835", "is_wide": "1" }
Alexander Lashkov
13 064

Сеть магазинов «Белый ветер» подала заявление о банкротстве

Как сообщает «Коммерсант», торговая сеть «Белый ветер цифровой» (БВЦ) подала в суд заявление о банкротстве. Организация задолжала десяткам компаний более 7 млрд рублей. Среди компаний, предъявляющих финансовые претензии к ритейлеру, дистрибьютор техники Apple «Дихаус» и российское представительство Sony.

По данным «Коммерсанта», ООО БВЦ, которое управляет одноименной сетью магазинов по продаже цифровой техники, подало заявление о признании себя банкротом в арбитражный суд Ульяновской области. Оно было зарегистрировано 18 августа, а слушание по делу назначено на 18 сентября.

Журналисты выяснили, что компания перерегистрировалась из Москвы в Ульяновск. По словам экспертов по налогообложению, это было сделано для того, чтобы уйти от долгов перед налоговой службой — после регистрации компании на новом месте, налоговые органы Москвы не имеют права проводить в отношении неё проверки и накладывать штрафные санкции даже за предыдущие периоды деятельности.

Всего с начала 2014 года к БВЦ поступило более 50 исков с требованием возвращения задолженности. Самые крупные финансовые претензии в размере 456,9 млн руб. предъявляет дистрибьютор техники Apple, компания «Дихаус». Генеральный директор этой организации Юрий Родный сообщил «Коммерсанту» о своих неоднократных встречах с совладельцами «Белого ветра», на которых были достигнуты предварительные договоренности по выплатам задолженностей, которые впоследствии не были выполнены.

Также в суд обратилось российское представительство японской корпорации Sony — ЗАО «Сони Электроникс» требует взыскать с БВЦ  100,1 млн руб.

Сеть «Белый ветер цифровой» была основана в 1991 году и занималась продажами компьютеров, бытовой техники и мобильных устройств. По итогам 2013 года компания управляла 175 магазинами и занимала 16-е место в топе ритейлеров бытовой техники — об этом СМИ сообщил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Эксперт объяснил банкротство БВЦ тем, что компания набрала большое количество кредитов в попытке расширения сети, однако бизнес оказался не готов к падению потребительского спроса.

Руководитель интернет-магазина Macov.net Николай Николаев в разговоре с ЦП заявил о том, что банкротство «Белого ветра» не стало новостью для участников рынка:

Крупные компании, вроде Sony или Apple, устройства которых распространяет «Дихаус», обычно поставляют товар после оплаты, но при устоявшихся длительных отношениях возможна и поставка без оплаты. Бренды категории B готовы на любые условия сети, только бы оказаться на прилавках — поэтому часто отгружают товар без немедленного получения средств.

Слухи о проблемах сети ходили на протяжении нескольких месяцев — поставщики заявляли о том, что компания берет товар, а затем не перечисляет за него деньги. Это говорит о том, что денег на выполнение обязательств по договорам просто нет.

Я думаю, что «Белому ветру» банально не хватило средств на то, чтобы перекредитоваться. Виной этому могла послужить и общая ситуация в стране — ЦБ отзывает лицензию за лицензией, банки становятся все осторожнее и не так охотно дают кредиты. Сложно говорить точно, но наверняка были и ошибки менеджмента компании — растраты денег на нецелевые проекты, банальное воровство и так далее.

Один из участников рынка, опрошенных журналистами «Коммерсанта», заявил, что «Белый ветер» опоздал с началом продаж в интернете и не выдержал конкуренции с магазинами, торгующими «серым» товаром.

В какой-то мере «Белый ветер», кроме прочего, можно назвать первой крупной жертвой «Яндекс.Маркета».

В августе 2014 года «Известия» сообщали о том, что убытки российских интернет-магазинов выросли в 2013 году. По данным исследования Data Insight, East-West Digital News (EWDN) и Центра стратегических исследований Enter, в 2013 год российский рынок электронной коммерции вырос на 25% и достиг отметки 350 млрд рублей. Тридцать крупнейших онлайн-ритейлеров занимают более половины рынка.

В том же году сеть «Белый ветер» оказалась в центре скандала — гнев пользователей соцсетей вызвала акция по платному обновлению iPhone до последней версии iOS за 777 рублей. Компания была вынуждена свернуть акцию и принести клиентам свои извинения.

#Гаджеты #гаджеты #банкротство #интернет_магазины #белый_ветер

Статьи по теме
«Известия»: Убытки российских интернет-магазинов выросли в 2013 году
Исследование: «Юлмарт» обошел «Ситилинк» и стал крупнейшим интернет-магазином Рунета
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления