[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0432\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","hr","\u043f\u043e\u043b\u0438\u043d\u0430_\u0441\u0430\u0444\u0440\u043e\u043d\u043e\u0432\u0430","active_learning","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e_\u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f"], "comments": 25, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4870" }
Редакция vc.ru
9 735

Тест-драйв работодателя: 10 правил оценки будущего места работы

Полина Сафронова, бывший разработчик софта интерактивного обучения компании Active Learning, составила для ЦП инструкцию по проведению тест-драйва потенциального работодателя: как на собеседовании определить, подходит ли соискателю начальник, не будут ли раздражать будущие коллеги, и почему важна дорога до офиса.

Полина Сафронова

Три месяца назад я уволилась и начала искать работодателя. Найти идеального очень сложно. Требования примерно такие же, как при выборе партнера для отношений. На работе мы проводим 40 часов в неделю, мы там живем, как бы грозно это не звучало. Но в идеале это должно звучать не грозно, а напротив.

Я не раз делала неправильный выбор, убеждая себя, что это всего лишь работа. Такие убеждения всегда заканчивались неудовлетворительно.

Разобравшись в своей «интуиции», по которой обычно принимала решение о выборе работы, я составила список из десяти правил, по которому провожу настоящий тест-драйв каждому потенциальному работодателю.

1. Оцените путь до офиса

Подумайте, хотели бы вы каждый свой день начинать этим маршрутом? Не усугубит ли окружающая действительность ваше плохое настроение, если вас что-то успело расстроить? Не испортит ли эта дорога хорошее настроение? Оглядитесь и в офисе: хочется задержаться там или бежать оттуда? Найдется ли там местечко, где вы сможете спрятаться в минуты творческого кризиса или аврала?

Для меня это правило важно, но я могу им пренебречь, если работодатель безоговорочно подходит под все другие нижеперечисленные пункты.

2. Познакомьтесь с вашим будущим начальником

На минуточку представьте следующее: если вы случайно в выходной день увидите его в торговом центре, подойдете ли поздороваться или постараетесь скрыться? Это правило я увидела в одной книге (кажется, Гая Кавасаки), и теперь каждый раз задаю себе этот вопрос. Если вы скрылись мысленно, то самое время скрываться с горизонта и в реальности. Не нужно насиловать себя даже из-за зарплаты. Рано или поздно вы уйдете с такой работы без сил, морально уничтоженные. Или даже хуже — неуверенные в себе как в специалисте, если начальник окажется хамом.

Руководитель должен не бесить хотя бы на ранних этапах. Лучше всего, если у него есть шанс стать для вас ролевой моделью. Вы должны хотеть прислушиваться к нему не из желания выслужиться, а вследствие искреннего уважения.

3. Оцените тестовое задание

Готовы ли вы повторять его за бесплатно? Если бы такие задания вам давали в университете, обещая за них только зачет, было бы интересно выполнять их в течение года, были бы вы готовы платить за такое обучение? Есть ли у вас мандраж? Чувствуете ли вы при виде задания невыносимую скуку, черную тоску или бесповоротное отчаяние? Это важно. Потому что примерно этим вы будете заниматься каждый день.

Никаких «завтра будет лучше, чем вчера» и «стерпится-слюбится». Завтра вы будете делать то же самое, только уже не дома за чашечкой чая. И послезавтра, впрочем, тоже.

4. Проявите зарплатный расизм

Все работают «в серую» — и ничего, скажете вы. А чёрная зарплата, как правило, вообще больше. Так думала и я, пока не оказалась в неприятном положении. Зато этот небесплатный урок научил меня «дуть на молоко». Для меня незадокументированные отношения с работодателем — это так же, как родить и воспитывать ребенка, не заключив брак. На волне эмоций кажется, что любовь вечна, что вечен человек, а обязательства ненарушимы.

В «серой» схеме работы с точки зрения закона и работодателя ты совершенно уязвим. Причем совершенно не обязательно, чтобы начальник был скотиной. У него может просто не оказаться свободных денег для вас. Ни в этом месяце, ни в следующем.

5. Узнайте, что вы сможете вынести из работы для себя

Зачем вам должность, на которой вы ничему не сможете научиться? Не всегда зарплата — это только деньги. Если вы в процессе работы научитесь пользоваться каким-то софтом, сделаете интересный проект, ваша стоимость на рынке труда увеличится.

Это возврат на инвестиции вашего труда, за который пока не купишь квартиру или авиабилет. Но пройдет время, и ваши навыки обналичатся.

6. Не теряйте время

Я очень часто отказываюсь от повторных собеседований и тестовых заданий, если чувствую, что что-то не так. Для большинства я выгляжу безработной нерациональной глупышкой. Но это мой способ экономии времени. Не выжимайте из себя все соки, и, боже упаси, не тащите на себе груз ненужной ответственности.

Не бойтесь сливаться, если точно знаете, что не хотите продолжать. Вы никому не обязаны, кроме себя. Некоторые процессы не нужно доводить до финала, и за это не должно быть неловко.

7. Посмотрите проекты и продукты компании

Если качество покажется вам постыдным — бегите. Не думайте, что вы влетите как супермен и вытянете всё на принципиально новый уровень. Разумеется, только если вас не пригласили на должность супермена. Если вся компания выходит в интернет через Internet Explorer и делает презентации с Comic Sans цвета радуги, то тут уже ничего не поделаешь. Реформы быстро превратят вас во «врага народа».

Вспомните, через какие муки прошел Петр Первый в своих отношениях с боярами. Вспомните, как поплатился Галилей. Если у вас нет возможности рубить головы за отказ рубить бороды, то оставьте людей в их уютном мирке и идите к тем, у кого земля вертелась и до вас. Пока вас не сожгли на костре корпоративной инквизиции.

8. Задавайте вопросы

Собеседуйте работодателя с его же пристрастием. Вы же, приходя на свидание, не останетесь в стороне, а попытаетесь выудить все подробности о человеке. Покажите работодателю, что ему тоже нужно вас собой заинтересовать. Если он начнет это делать, значит, все в порядке. Если нет, значит, в глазах работодателя вы — расходный материал. Спрашивайте, будет ли оплачено тестовое задание, узнайте причины освобождения позиции. Проговаривайте и уточняйте все, что показалось вам нелогичным.

Работодатель должен испытывать за свою работу гордость, но не гордыню. Гордость — это делиться с соискателем успехами компании, гордыня — считать, что все о них просто обязаны знать. И если вас не пригласят на следующий этап, потому что вы лезли не в свое дело, тем лучше для вас. Естественный отбор отсеял слабого работодателя.

9. Мельком оцените сотрудников

Среднестатистическое выражение их лиц — это будущее выражение вашего. Если они выглядят как мученики с картин Рублева, вы тоже рано или поздно попадете на этот «иконостас».

Не всегда всё зависит от характера человека, многое зависит от контекста. И не всегда человек красит место, чаще место красит человека в яркие или унылые цвета.

10. Смотрите в будущее

Вам проводят стрессовое интервью? Значит, и работа будет стрессовой. С вами заигрывает ваш будущий начальник? Значит, это еще цветочки, а ягодки будут впереди. Вы готовы к ягодкам, они вас не смущают — продолжайте. Но не думайте, что тяжело в ученье — легко в бою.

Если вам устроили жесткий противоречивый допрос, дальше абсурд будет прогрессировать. Бегите и не ждите, когда однажды в вас закричит Зощенко бессмертным «Я не могу работать в такой нервной обстановке». Конечно, если только в конце этого шоу из шкафа не вышел улыбающийся Ярмольник с букетом цветов и не показал, что камера была спрятана в кулере.

И последнее бонусное правило: оберните закон подлости в свою пользу. Я глубоко убеждена: чтобы вам предложили работу, нужно чтобы ещё кто-то предложил работу. Это одна из примет, не поддающихся объяснению. Ты уходишь с остановки, и автобус тут же приезжает. Ты начинаешь с кем-то отношения, как тут же просыпаются все, с кем развитие отношений было поставлено на паузу.

А вообще, собеседование — это удивительный феномен общения двух незнакомых людей. Где еще вас будут слушать так внимательно, не перебивая фразой «А вот у меня» с последующим монологом?

Вот такие правила. Они не помогают найти работу: для этого есть специальные ресурсы. Но они помогут сделать правильный выбор и оградить себя от ненужных сожалений.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #вакансии #работа #поиск_работы #поиск_сотрудников #hr #Полина_Сафронова #Active_Learning #как_правильно_проходить_собеседования

Статьи по теме
Алёна Владимирская: «Миллион программистов — просто красивая цифра»
Как сделать так, чтобы резюме продавало
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления