[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","paspart","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0433\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f_\u0441_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","api_vk","\u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0441\u0435\u043c\u0435\u0439\u043d\u043e\u0433\u043e_\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 108, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Konstantin Panphilov
22 902

Paspart.ru — сервис для отслеживания семейного положения пользователей «ВКонтакте»

Сегодня за «Трибуной» — сервис Paspart.ru, который позволяет отслеживать семейное положение пользователей «ВКонтакте». Передаём им микрофон.

Привет! Меня зовут Игорь, мне 26 лет. Занимаюсь на фрилансе раскруткой сайтов последние семь лет. Был опыт работы в социальной сети, в которой занимался привлечением новых пользователей, но это совсем другая история.

Год назад у меня появилась идея создать сервис, с помощью которого можно было бы посмотреть историю отношений пользователей «ВКонтакте». Реализация довольно простая: скрипт запрашивает через открытое API VK семейное положение пользователя и сохраняет его в базу. И если пользователь изменил статус, старый остается в базе. С уже готовым проектом вы можете ознакомиться на Paspart.ru. А теперь история о том, как это было.

Я знал, что есть закон о персональных данных и нужно было убедиться, что будущий сервис не нарушит его. Перечитал закон 10 раз, убедился, что нарушений не будет, но чтобы подстраховаться — проконсультировался с несколькими юристами и отправил письмо в Роскомнадзор. Юристы и Роскомнадзор ответили, что нарушений нет. Загорелся зеленый свет, и я отправился на поиски программиста.

Поиск программиста — первый фейл

На бирже фриланса нашел программиста, который за 3000 рублей обещал написать рабочий скрипт. Скрипт он написал, но после сбора 300 тысяч пользователей — скорость сбора данных падала до нуля. Программист развел руками и сказал, что написал все по ТЗ. Я начал думать, как решить проблему, предлагая идеи программисту. За каждую правку он брал дополнительные 500 рублей. В общем, на доработку ушло еще 3000 рублей, но скрипт все так и не работал должным образом. Потом был еще один программист с точно такой же историей. Устав от неудач, я прекратил попытки реализовать проект и забыл про него на полгода.

В начале 2014 года, я рассказал про эту историю знакомому программисту. Он посмотрел на код скрипта, который написали два предыдущих программиста и сказал, что все сделано не правильно и если написать все с нуля, то проблем со сбором данных не будет. Так и вышло. Чтобы собрать первые данные обо всех пользователей ВК ушло 2 месяца. Сейчас мы собираем данные обо всех пользователях ВК меньше, чем за сутки.

После того как завершился парсинг, мы запустили его снова, чтобы выяснить, изменяется ли вообще семейное положение у пользователей достаточно часто. И снова два месяца ожиданий. В конце мая, второй круг сбора данных завершился, и мы начали смотреть процент изменений. Выяснилось, что с февраля по май, семейный статус изменился у 907 450 человек, а партнера сменили 256 418 человек. Чаще всего партнера меняли люди в возрасте от 22 до 26 лет.

Ранний старт — второй фейл

Мы убедились на цифрах, что люди встречаются и расстаются достаточно часто. И началась разработка внешней оболочки сайта. А так как программист занимался сайтом в свободное время, то разработка шла медленно. В середине августа я устал от ожиданий и отсутствия фидбека от потенциальных пользователей и разослал пресс-релиз в СМИ, чтобы получить фидбек, по сути, еще сырого сервиса, за что программист меня хорошенько отругал. Но я уже больше не мог ждать, т.к. запуск постоянно откладывался и нервы просто не выдержали. В итоге, про сервис написали только в одном СМИ. Сказать, что я расстроился — это ничего не сказать. Я был подавлен! Выпил пару бокалов виски и лег спать с дурными мыслями.

Возрождение птицы Феникс

Проснувшись утром, я увидел абсолютно новый функционал сервиса, который программист написал за ночь. Раньше, чтобы посмотреть историю одного пользователя, нужно было скопировать URL и вставить его в форму поиска. Сейчас можно посмотреть историю всех друзей любого пользователя в пару кликов.

Если кого-то интересуют показатели сайта: 15% отказов, глубина просмотра 5,4 страницы, среднее время на сайте 3:23 минуты. 17% пользователей возвращаются на сайт. 80% аудитории — это мужчины в возрасте от 25 до 34 лет. Первых пользователей мы получили с помощью покупки рекламы в пабликах «ВКонтакте».

У меня снова появилась вера в проект. И было принято решение попытать судьбу во второй раз, разослав письма в СМИ, в том числе и в ЦП. Если вы читаете данные строки, значит, вторая попытка оказалась удачной. Не стоит расстраиваться, если проект не «выстрелил» в первые дни — доработайте функционал и попытайте удачу еще раз!


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #Paspart #интеграция_с_вконтакте #API_VK #изменение_семейного_положения

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
«ВКармане» — приложение для хранения документов на смартфоне
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления