[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","digital","\u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445"], "comments": 12, "likes": 14, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4901", "is_wide": "1" }
Alexander Lashkov
5 988

Зачем нужны сообщества в соцсетях и как с ними работать стартапу

Социальные сети используются бизнесом не только для создания классических публичных страниц, но и для развития полноценных сообществ, где пользователи могут общаться с компанией и друг с другом. Маркетолог компании Canva Пег Фитцпатрик написала материал о том, как правильно применять этот инструмент продвижения.

Зачем нужны сообщества в соцсетях

Кроме привычных страниц и групп (и «пабликов») в социальных сетях, различные платформы предоставляют возможности по созданию полноценных сообществ — ресурсов, объединяющих людей по какому-либо признаку. Сообщество в соцсети могут формировать профессионалы в конкретной области, а также поклонники определенной компании или явления, никак не связанного с бизнесом.

Онлайн-сообщества могут возникать на различных платформах (группы Facebook, LinkedIn, сообщества Google+, подреддиты Reddit). Существует множество причин, по которым компании может понадобиться собственное сообщество в интернете — создание площадки для общения с поклонниками бренда, обсуждение внутренних вопросов в закрытых группах в соцсетях или коммуникации с экспертами индустрии в тематических группах.

Фитцпатрик говорит, что для создания по-настоящему успешного сообщества, у него должны быть ярко выраженные лидеры, а аудитория должна понимать, что дает членство в этом виртуальном клубе. Хорошие сообщества создают у аудитории чувство сопричастности, с их помощью можно выстраивать отношения, которые в будущем могут привести к продажам. Кроме того, соцсети хороши для информирования текущих и потенциальных клиентов о различных новостях компании и проходящих акциях, а также укрепления экспертного имиджа бренда.

На какой платформе создавать сообщество

Пег Фитцпатрик убеждена, что прежде, чем создавать сообщество, необходимо подобрать подходящую площадку. Для этого эксперт рекомендует заниматься мониторингом упоминаний в социальных сетях бренда или релевантных бизнесу тем. Фитцпатрик использует для этих целей сервисы Social Mention, Sprout Social, Google alerts, Topsy и Social Bro (существует также несколько сервисов, умеющих работать с русским языком — в их числе YouScan и IQBuzz). Прежде всего открывать представительство следует на той площадке, пользователи которой более всего заинтересованы подходящими для бизнеса темами.

Как управлять сообществом

Фитцпатрик говорит, что у каждого сообщества должны быть четкие правила — поэтому обязательно должны быть модераторы, которые занимаются работой по предотвращению нарушений и наказывают за них (эти люди могут быть выбраны и среди членов сообщества). Администрация сообщества не должна стараться угодить всем и каждому — главная цель заключается не в привлечении максимально возможной аудитории, а в том, чтобы среди членов сообщества были наиболее перспективные с точки зрения бизнеса пользователи. При этом режим сверхжесткой модерации вводить не следует — люди должны иметь возможность свободного общения.

Эксперт говорит, что необходимо отслеживать потенциальных клиентов, которые приходят на сайт из группы в социальной сети — конечная цель любого бизнеса заключается в совершении продажи и получении прибыли, а значит нужно понимать, как те или иные усилия помогают её достичь. Наличие стратегии очень важно, поскольку позволяет двигаться к решению конкретных задач, а не просто развлекать бесполезных для бизнеса людей.

Чего нельзя делать 

Существует несколько правил, следование которым позволит создать сообщество, решающее задачи бизнеса и вызывающее положительные эмоции у пользователей:

  • Записи в сообществе должны быть интересными — нельзя настраивать автоматическую публикацию ссылок. Анонсы в соцсети должны быть осмысленными и интригующими, не стоит публиковать сухие заголовки новостей с сайта;
  • Следует публиковать контент разного типа;
  • Нельзя нарушать правила конкретной площадки, например, относящиеся к организации конкурсов;
  • После того, как определена тема сообщества, нельзя публиковать в нем записи «офтопики» — аудитория должна четко понимать, чего ждать в группе.

Фитцпатрик считает, что наличие развитых представительств в социальных сетях может помочь бизнесу увеличить аудиторию и повысить собственный имидж. Однако создание сообществ может отнимать большое количество времени и сил, а у молодых компаний часто есть более насущные дела, связанные с ростом продаж. Фитцпатрик убеждена, что добиться хороших результатов можно и не уделяя соцсетям очень много времени.

Редакция ЦП попросила SMM-директора агентства Pichesky Михаила Казакова прокомментировать потенциал использования сообществ в соцсетях в качестве инструментов продвижения:

Михаил КазаковSMM-директор Pichesky

Социальные сети дают множество возможностей для охвата нужной аудитории, однако уровень развития отрасли у нас в стране не шагнул дальше ведения страниц. Это с одной стороны меня расстраивает, а с другой радует.

Если говорить об опыте нашего агентства, то, из совсем свежих примеров, мы делали сообщество на Google+ для участников конкурса Doodle4Google, в котором авторы делились своими работами. В данном случае сообщество было наилучшим решением для коммуникации со всеми участниками разом. На обычной публичной странице не удалось бы реализовать нужную функциональность — в сообществе контент создают сами пользователи. И это ключевое отличие.

Единственный серьезный минус сообществ заключается в сложности и трудоемкости их поддержки — модерация, ведение и обработка обратной связи занимают приличное количество времени.

#Маркетинг #социальные_сети #digital #сообщества #как_продвигать_стартап_в_соцсетях

Статьи по теме
SMM по-русски: Как собрать 7,5 тысяч лайков и 27 тысяч репостов без лишних усилий
SMM-эксперты не смогли объяснить потенциальному заказчику Степану Данилову суть своей профессии
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления