[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Aleksey Lazorenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0433\u0435\u043e\u043b\u043e\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f","blablacar","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0435\u0439_\u043b\u0430\u0437\u043e\u0440\u0435\u043d\u043a\u043e","\u0440\u0430\u0439\u0434\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433","\u0430\u0432\u0442\u043e\u0441\u0442\u043e\u043f"], "comments": 19, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Aleksey Lazorenko
4 040

Алексей Лазоренко, BlaBlaCar: Почему райдшеринг — не автостоп

Руководитель райдшеринг-сервиса BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко решил ответить на вопросы читателей ЦП, которые те оставили к колонке о перспективах райдшеринга в России. В новом материале он попытался развеять их сомнения и объяснить, чем райдшеринг отличается от автостопа.

Райдшеринг — явление для России новое, поэтому пока непонятное. Чтобы преодолеть недопонимание, люди часто называют райдшеринговые сервисы «автостопом в интернете». Ну, в какой-то степени они правы. Но так можно сравнивать калькулятор и ноутбук, говоря, что это электронно-вычислительные машины. Судя по комментариям про безопасность к моей предыдущей колонке, объяснить эту разницу нужно, чтобы не рождались мифы и легенды.

Ниже я объясняю, в чем разница между автостопом и райдшерингом. Обращаю внимание, что описываемые мной примеры характерны для большинства современных райдшеринговых сервисов, не только BlaBlaCar. Вероятно, это первый текст в Рунете, посвященный этому вопросу. 

Неслучайные люди 

При райдшеринге водитель и пассажир — не случайные люди (как в случае с автостопом), которые встретились на дороге. Это зарегистрированные на сайте пользователи, которые как минимум прошли процесс первичной верификации через мобильный телефон и почту (а иногда и банковские реквизиты), как максимум имеют полностью заполненные личные профили (фотография, информация о себе, ссылка на страницы в социальных сетях) и отзывы от других попутчиков, с которыми им уже приходилось совершать поездки. Т. е. в конечном итоге все данные профиля верифицируются самим же сообществом. 

Безопасность 

Поездки автостопом совершаются на свой страх и риск. Напротив, при райдшеринге оба участника поездки уверены, что они являются «проверенными» пользователями как администрацией райдшерингового сервиса, так и самими членами сообщества (оценки и комментарии других пользователей). Кроме того, они имеют возможность заранее созвониться со своим попутчиком, обсудить детали поездки и проч. Также члены сообщества осознают, что все коммуникации между людьми сохраняются в базе данных сервиса, что является дополнительной гарантией безопасности. 

В этот же пункт добавлю такой нюанс, как водительский опыт попутчика. Конечно же, райдшеринговые сервисы не всегда могут проверять документы водителей. Однако отзывы пользователей позволяют очередным попутчикам этого водителям быть более уверенными в его опыте, навыках вождения и проч. 

По какой-то причине сомневаетесь в водителе? Просто найдите себе другого, у которого уже наработана репутация состоявшимися совместными поездками. 

Хамство vs. вежливость 

К сожалению, от хамства застраховаться невозможно. Даже в метро вас могут толкнуть в спину, наступить на ногу, а потом еще обругать с ног до головы. Что-то подобное может случится в вашем собственном дворе, в лифте, при поездке автостопом или при райдшеринге. С той лишь разницей, что при райдшеринге хам может это сделать только один раз. 

Как уже было сказано, после каждой поездки водитель и пассажир оставляют друг о друге отзывы. Как правило, пользователи откровенны, потому что понимают, что это в их же интересах — они делают свой вклад в создание эффективности социальной (peer-to-peer) транспортной сети. Человеку с дурной репутацией будет очень сложно найти себе попутчика в следующий раз. И наоборот, люди с позитивными отзывами будут иметь больше предложений и, как следствие, будут чаще экономить на поездках. 

Все прямые жалобы на попутчика администрация сервиса обязательно рассматривает в индивидуальном порядке и принимает соответствующее решение, вплоть до блокировки пользователя. Информация о грубом нарушении закона может быть передана в правоохранительные органы. Но тут стоит отметить, что благодаря имеющимся механизмам, сообщество отлично саморегулируется, и чем больше оно становится, тем эффективнее и надежнее становится сама транспортная сеть. 

Идеальный попутчик 

Знаю по себе: некурящему человеку оказаться в прокуренном салоне сродни испытанию. В отличие от автостопщиков, пользователи райдшеринговых сервисов имеют возможность выбрать себе попутчика исходя из самых важных требований: курящий/некурящий салон, намерены вы болтать в пути или предпочитаете тишину, допустимы ли домашние животные в салоне автомобиля и т. д. По желанию, девушки-водители могут сделать свои поездки видимыми только зарегистрированным пользователям женского пола. 

Степень организации поездки 

С автостопом все понятно — ничего кроме личного рюкзака организовать нельзя, тем более распланировать время на дорогу. Напротив, организация поездки через райдшеринг похожа на покупку билета на поезд или самолет: зашел на сайт, выбрал день и время отправления, забронировал место. Если есть дополнительные вопросы — связался с водителем напрямую. Таким образом попутчики заранее знают время отправления, ориентировочное время прибытия, стоимость поездки, личность водителя/пассажира, марку автомобиля, размер багажа и т.д. Часто водитель подвозит пассажиров «от двери до двери», что тоже очень удобно. 

Кстати, сегодня почти все райдшеринговые сервисы имеют мобильное приложение, поэтому запланировать поездку и оплатить ее так же просто, как написать SMS. 

Другая степень отношений 

Также важно отметить характер отношений между водителем и пассажиром. При автостопе это отношения между «просящим и подающим». По этой причине пассажир всегда оказывается в слабой позиции и во время поездки несет груз должника. Райдшеринг — это полноценная партнерская сделка, в которой обе стороны имеют финансовую заинтересованность друг в друге и выступают полноценными независимыми партнерами. По этой причине водитель и пассажир чувствуют себя одинаково уверенными и ничего кроме уважения друг к другу не испытывают.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #геолокация #BlaBlaCar #Алексей_Лазоренко #райдшеринг #автостоп

Статьи по теме
BlaBlaCar: 6 причин, почему сервис для поиска попутчиков обречен на успех в России
BlaBlaCar привлёк $100 млн инвестиций на развитие сервиса в России и Украине
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления