[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","facebook","apple","\u043c\u0430\u0440\u043a_\u043a\u0430\u0432\u0430\u043d\u043e"], "comments": 17, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4930", "is_wide": "1" }
Alexander Lashkov
9 806

Бывший дизайнер Apple: почему стартапам стоит выпускать полностью готовые продукты, а не MVP

Основатель проекта Storehouse Марк Кавано и бывший дизайнер Apple опубликовал в издании Inc.com материал о том, как в компании относятся к понятию минимального работоспособного продукта (MVP), и какой урок из этого стоит извлечь предпринимателям, запускающим собственный стартап.

Кавано говорит, что некоторым людям кажется, будто бы в Apple процессы настолько отлажены, что у компании нет внутренних дедлайнов для проектов. На самом же деле, компания устанавливает сроки вывода продукта на рынок, говорит Кавано. Единственное отличие подхода Apple заключается в том, что если продукт готов не до конца, то его не презентуют публике, а дорабатывают до того момента, пока все не будет работать идеально. 

Марк Кавано

По мнению Кавано, подобный подход проповедует руководство компании — тот же Тим Кук в своих интервью всегда говорит о «новых восхитительных продуктах», которые скоро выйдут на рынок, но никогда не называет точных дат и не намекает на них.

Доведение продукта до идеального состояния противоречит концепции минимально работоспособного продукта (MVP), которая получило большое распространение в мире технологических компаний. Идея MVP является частью философии «бережливого стартапа» (lean startup) Эрика Риса и заключается в том, что компании стоит создать продукт, который обладает минимально необходимыми характеристиками, вывести его на рынок, протестировать спрос, собрать обратную связь пользователей и поэтапно начать его улучшать.

Бывший дизайнер Apple говорит, что этот подход является разумным, однако предпринимателям стоит правильно интерпретировать понятия минимальной работоспособности продукта. 

Если вы запускаете что-то в области с высокой конкуренцией — например, продукт в потребительском сегменте — тогда планка, с которой продукт считается «минимально работоспособным», расположена очень высоко.

Что это означает для стартапов

Кавано уверен, что установка дедлайнов может быть оправдана во многих случаях — финансовая ситуация или намеченный старт PR-активностей может заставить компанию вывести на рынок не полностью готовый продукт. Кроме того, в случае, когда команда разрабатывает что-то уникальное, концепция MVP — логичный способ проверить спрос и получить обратную связь клиентов.

Бывший дизайнер Apple считает, что существуют и ситуации, когда дедлайн лучше сдвинуть и отложить выход продукта на рынок. Основатель Storehouse говорит, что когда его команда готовила iPad-приложение своего проекта, то срок его выхода сдвигался несколько раз — работа в Apple научила предпринимателя относиться к этому с пониманием:

Я вынес это отношение из своей работы в Apple. В результате, когда мы все же выпустили приложение, каждый член команды гордился проделанной нами работой. 

Кавано убежден, что отношение Apple к минимально работоспособным продуктам разделяют и другие известные компании. Даже Facebook отказался от своего девиза, который поощрял быструю работу над продуктом ('Move fast and break things'). Цукерберг на одном из своих выступлений говорил о том, что решение об отказе от этого девиза было принято после того, как он осознал, что скорость движения не всегда приводит к успеху:

Мы пришли к выводу, что данный подход не помогал нам, как компании, двигаться быстрее — наоборот, нам приходилось останавливаться для исправления ошибок в продуктах. В итоге, общая скорость работы была невысока.

В случае проекта Storehouse, увеличение времени разработки позволило команде доработать приложение, и сразу после выпуска Apple отметила его среди лучших в своей категории в App Store. Приложение также получило награду на 2014 Apple Design Award, а число пользователей увеличивалось значительными темпами — Кавано говорит, что в случае выпуска MVP проекту не удалось бы привлечь так много пользователей из-за более низкого качества «минимально работоспособной» версии.

#Дизайн #Facebook #Apple #Марк_Кавано

Статьи по теме
Бывший дизайнер Apple: 4 мифа о дизайне продуктов компании
10 самых распространённых причин отказа в публикации приложения в App Store
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления