[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Илья Чекальский", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d","\u0440\u043e\u0443\u043c\u0438\u043d\u0433","yota","\u0434\u0435\u0448\u0435\u0432\u044b\u0439_\u0440\u043e\u0443\u043c\u0438\u043d\u0433","beeline","\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440_\u043e\u0442_yota"], "comments": 55, "likes": 37, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4931" }
Илья Чекальский
28 161

Технический директор ЦП о переходе на Yota mobile с сохранением номера

Технический директор ЦП и TJournal Илья Чекальский перешёл с «Билайна» на Yota mobile и написал колонку о собственном опыте по смене оператора с переносом номера. 

Идея сменить оператора преследовала меня давно, ещё до принятия закона о переносе мобильных номеров: у «Билайна» на тот момент наблюдались постоянные проблемы со связью и интернетом. Я сталкивался также с непонятными списаниями со счёта, которые потом, правда, компенсировали по первому же звонку в поддержку.

Необходимость менять оператора вместе с номером понятна: десятки сервисов привязаны к номеру, а перспектива носить с собой два телефона, чтобы не пропустить SMS, не радует. Однако после вступления закона в силу оказалось, что «Билайн» к этому моменту уже переборол большинство этих проблем и работал вполне сносно.

Получается, к тому моменту, когда появилась Yota mobile, желание сменить «Билайн» на что-то другое почти исчезло, зато родилось желание поэкспериментировать и стать бета-тестером нового оператора. Возможность управлять счётом с помощью приложения на iPhone (точно так же, как я управляю банковским счётом), абсолютно прозрачные тарифы, которые не предусматривают вообще никаких скрытых платежей, и безлимитный интернет — всё это меня и подкупило.

Я вообще из той категории людей, которые предпочитают простоту и удобство в ущерб широте возможностей. Да, с Yota у меня не получится раздать интернет по Wi-Fi (хотя обещают сделать такую возможность за дополнительную плату), они используют поминутную тарификацию и у них нет дешёвого международного роуминга. Для Wi-Fi использую роутер с модемом от «Мегафона», а в заграничных поездках покупаю местные SIM-карты. Почему-то люди, которые спорят со мной об этом подходе к жизни, обычно пользуются телефонами на Android.

Зато наконец-то у меня прозрачная система: если я звоню кому-то и разговариваю минуту, то трачу на это ровно 1 рубль. И неважно, звоню я из Москвы или Петербурга, неважно, звоню я в Уфу или в Улан-Удэ. Это прекрасно.

Перенос номера

Для перехода необходимо прийти в офис нового оператора с паспортом. В случае с Yota сначала нужно установить приложение и заказать в нём сим-карту. Таким образом, видимо, Yota контролирует нагрузку на сеть. Сообщение о том, что я могу прийти за своей картой, пришло спустя день после заявки. Сразу же я отправился в ближайший офис продаж.

Через пять минут после заполнения заявки на перенос номера мне пришла SMS от Yota с грустной новостью о том, что мои паспортные данные не совпали с теми, которые хранятся у «Билайна». В принципе, это не удивительно – паспорт я действительно менял. Пришлось наведаться в офис «Билайна» и подождать ещё сутки, пока данные обновятся.

Повторное посещения офиса Yota прошло успешно. Я вставил карту с временным номером в свой телефон, а старую переставил в запасной. Через некоторое время на старый номер пришло уведомление о дате переноса и о том, что звонки и сообщения будут какое-то время недоступны.

В назначенный день входящие звонки не работали немного дольше и с перебоями, но к полудню уже всё было в норме. Была ещё одна потенциальная проблема, о которой я знал заранее: при смене SIM-карты (даже если номер не изменился) необходимо позвонить в «Альфа-Банк» и сообщить об этом, иначе SMS от банка перестанут приходить. Насколько мне известно, у «Сбербанка» и «Райффайзена» такая же процедура. В банке меня заверили, что всё в порядке и сообщения начнут приходить в течение трёх дней. Пришлось, конечно, какое-то время пользоваться кредиткой без SMS-оповещений, но спустя два дня всё заработало как прежде.

Ещё одна проблема возникла, когда я попытался пополнить счёт телефона. Интернет-банк «Альфы» отказался принимать платёж, я попробовал указать в графе «Оператор» Beeline, но система не дала ошибиться. Спустя пять дней пополнение счёта прошло успешно.

Как я и говорил, с картой Yota пропадает возможность раздачи интернета, такого пункта даже нет в меню настроек телефона.

В целом, я услугами доволен: качество связи стабильное, интернет позволяет разговаривать по Skype, не опасаясь огромных счетов за трафик. К тому моменту, когда я куплю новый телефон, у Yota будет полноценный LTE (пока для iPhone сеть 4G недоступна).

#Колонка #билайн #роуминг #yota #дешевый_роуминг #beeline #оператор_от_yota

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления