[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["coub","\u043a\u0442\u043e_\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043b_coub","\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c_coub","\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0441\u0430\u043d\u0442\u044a","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0447\u0442\u043e_\u0442\u0430\u043a\u043e\u0435_coub"], "comments": 16, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4966", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
7 235

Как Ургант и MDK помогли Coub — 5 фактов из обзора «Коммерсанта»

Основатель стартапа Coub Антон Гладкобородов рассказал изданию «Коммерсантъ» о том, как создавался сервис. ЦП публикует интересные факты из обзора.

Как появилась идея Coub

Идея создать видеосервис с небольшими зацикленными видео осенила Гладкобородова в 2010 году:

Я долго думал о том, как можно быстро привлечь внимание аудитории, и понял, что у зацикленных десятисекундных видеороликов обо всем на свете есть гигантский потенциал и они могут зацепить миллионы пользователей.

На тот момент Гладкобородов уже был одним из основателей Look At Me и «Теории и Практики». На одном из собраний партнеров «Теорий и практик» он рассказал о своем замысле, однако не получил поддержки коллег. «Антон достаточно долго носился с идеей что-то делать с зацикленными видео, но нам он не смог доступно донести, что именно ему хотелось»,— рассказал «Коммерсанту» сооснователь «Теорий и практик» Аскар Рамазанов. 

После этого Гладкобородов продал Dream Industries свою долю в «Теориях и практиках» и на полученные деньги решил запустить видеосервис самостоятельно.

Помощь Урганта и MDK

«Поначалу дела у нас шли не очень. Продукт был сырой, много где глючил»,— рассказывает Антон Гладкобородов. Технические проблемы были исправлены, однако в 2012 году посетителей у Coub было слишком мало: к декабрю их число составляло около 80 тысяч в месяц.

В феврале 2013 год ролики Coub стали публиковать в сообществах «ВКонтакте». Благодаря этому сервис «выстрелил» — за месяц число пользователей сервиса выросло в 14 раз. 

Первый коуб, который собрал в сообществе MDK больше миллиона просмотров:

Первые несколько дней мы читали к нему комментарии в духе «Чуваки, че с плеером? Задолбало смотреть одно и то же». Люди не могли понять, почему плеер бесконечно показывает им одно и то же видео. Мы сначала запаривались, хотели как-то обосновать. Но очень скоро пользователи без объяснений поняли, что коуб так прикольно устроен.

В конце февраля популярность Coub добавила программа «Вечерний Ургант» на «Первом канале», в которой показали ролик «Никита Сергеевич Ламар»:

Этот коуб тоже собрал больше миллиона просмотров и разошелся среди пользователей Facebook.

Деньги и инвесторы

Первыми инвестиции в Coub — собственные деньги Гладкобородова и его брата — около $100 тысяч. После февральского всплеска популярности проект заметили партнеры фонда Brothers Ventures Давид и Даниил Либерманы — создатели анимационного сериала «Мульт личности». Вместе с фондом Phenomen Ventures Дмитрия Фальковича Либерманы вложили летом 2013 года в Coub $1 млн. 

Летом 2014 года фонд Vaizra Capital, основанный совладельцами «ВКонтакте» Львом Левиевым и Вячеславом Мирилашвили, инвестировал в видеосервис $2,5 млн.

Антон и Игорь уже приняли участие в создании нескольких успешных проектов и теперь готовы покорить Запад. Coub — это 337 млн просмотров ежемесячно. Нам кажется, что проект готов зарабатывать прямо сейчас, но мы их не торопим.

— управляющий партнер Vaizra Capital Лев Левиев

Про выход на Запад

Сегодня месячная аудитория Coub составляет 50 млн человек. Ежемесячное число просмотров всех коубов, выложенных на сайте, превысило 330 млн. Активное ядро пользователей, которые не только смотрят, но и делают ролики, выросло с нескольких сотен в начале 2013 года до 50 тысяч человек в месяц. 

Большая часть аудитории Coub — жители России, Белоруссии и Украины. Но Гладкобородов, как пишет «Коммерсантъ», уверен в том, что стартап должен стать международным проектом и завоевать англоязычную аудиторию. Для этого Coub открыл офис недалеко от Манхэттенского моста в Нью-Йорке и планирует увеличивать число пользователей в США с помощью американских коммьюнити-менеджеров:

Сейчас мы довольно активно развиваемся, при этом вообще не тратим деньги на покупку рекламы. Наш маркетинг — это только комьюнити-менеджеры, которые всевозможными конкурсами и личным общением в соцсетях и на сайте мотивируют пользователей на создание новых коубов. Все инвестиции идут на техническую поддержку и доработку продукта.

Заработок Coub

Издание отмечает, что монетизация Coub — самое уязвимое место в стратегии развития стартапа. Гладкобородов говорит, что не хочет завешивать сайт баннерами и ищет более эффективные инструменты.

В апреле 2014 компания GPMD, входящая в состав холдинга «Газпром-медиа» начала предлагать рекламодателям создавать брендированные каналы на coub.com. Четыре спецпроекта уже заказали «Билайн» и кинопрокатчики. Например, фильм «Стражи галактики»:

По данным издания «Секрет Фирмы», рыночная цена таких кампаний колеблется от 300 тысяч до 600 тысяч руб. за недельное размещение, но Coub пока зарабатывает на своих спецпроектах значительно меньше. 

#Coub #кто_создал_Coub #основатель_Coub #Коммерсантъ #история_стартапа #что_такое_Coub

Статьи по теме
Coub.com привлек $1 млн и готовится покорять США
Coub привлёк $2,5 млн от сооснователей «ВКонтакте»
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления