[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","apple","\u043f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f_apple","apple_watch"], "comments": 34, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4977" }
Philipp Kontsarenko
8 814

Apple: Показали, но не объяснили

Шеф-редактор ЦП попытался объяснить свои противоречивые чувства, которые возникли после просмотра презентации Apple.

Писать колонку о прошедшей презентации Apple — уже страшно. С одной стороны, компания известна самой большой в мире армией преданных фанатов, которые встречают на ура любой продукт из Купертино. С другой стороны — консерваторы, которые проповедуют религию «При Джобсе такого не было». Есть еще обладатели конкурентной продукции, но, как сказал мне основатель Qbaka Андрей Мима: «мы все делаем это — андроидоводы смотрят презентации айфонов».

Поэтому любое оценочное суждение в адрес Apple воспринимается кем-то критично. Тем не менее, я попробую и сразу скажу — все продукты, которые показали Тим Кук и его команда, мне понравились. Я попытался логикой объяснить тот «осадок», который остался после презентации.

Все меняется

Традиционно презентации Apple начинались с цифр — заработали столько-то, продали столько-то, выплатили разработчиками — столько. 9 сентября Тим Кук ограничился одной фразой «У нас все великолепно» и приступил к демонстрации iPhone 6. Он пропустил скучную, но очень важную часть шоу Apple. Кажется, Джобс не просто так рассказывал о цифрах, которых удалось достичь компании. Он погружал в атмосферу всемогущества Apple, добавлял драматичности моменту — что-то похожее на «в нас никто не верил, но мы сделали это».

Вступление с цифрами играет такую же роль, как разогрев у музыкантов. Чтобы послушать Fields of gold Стинга, нужно вытерпеть два часа немножко скучного бренчания на гитаре. Но именно от этого томительного ожидания эффект от услышанного в итоге увеличивается многократно.

Тим Кук эту часть убрал. Команда сразу перешла к демонстрации iPhone 6. 

Они показали нам невероятно красивое и мощное устройство, но не объяснили, почему нам нужно им восхищаться.

Они не объяснили, почему все мы теперь хотим смартфон с большим и еще большим экраном. Никто не ждет, что Купертино покажет страшное устройство с плохой «начинкой». Это как раз вряд ли когда случится. Мы ждем того, что компания расскажет, почему нужно занимать очередь в попытках как можно раньше приобрести смартфон, почему он изменит жизнь владельца. В конце концов, почему большой экран — это то, чего мы так ждали, но, благодаря компании Apple, догадались об этом только сейчас. 

Показали, но не объяснили

Впрочем, с iPhone еще можно понять — все мы знаем про него достаточно много и примерно представляем, какое место он занимает в жизни. С Apple Watch, мне кажется, без объяснений не обойтись.

Нет сомнений, что Watch станет лучшим носимым электронным аксессуаром на рынке. Не стоит обвинять компанию и в позднем выходе на рынок. Apple никогда не была первооткрывателем в чистом виде. К моменту появления первого iPhone уже можно было купить коммуникатор с большим экраном и тач-функциями. Apple просто умеют упаковывать сырую идею в продукт с лучшим интерфейсом, а затем рассказывают, как этим пользоваться.

Сложно сказать, что важнее — создать хорошее устройство или рассказать, какое место оно занимает в жизни пользователя. Джобс умел это объяснять. На примере простой схемы он показывал — здесь находится прошлое, а здесь — то, что сделали в Apple:

Джобс умел точно формулировать философию всей экосистемы: какое место в ней занимает устройство и человек. Теперь кажутся очевидными абстрактные эры, о которых говорил основатель Apple, — что медиацентр сместится из компьютера в облако, что Apple стремится создавать лучшие мобильные устройства, что iPhone — это iPod с большим экраном, телефон и революционное устройство для выхода в интернет.

Но вернемся в 9 сентября. Как и с iPhone, Apple выходит на ещё не сформированный рынок носимых устройств, где уже есть какие-то игроки. Довольно удачно обстояли дела у Pebble, однако, они пошли по пути Nokia — вместо развития продукта увлеклись развитием его корпуса. Ставлю на то, что их судьба будет схожа с судьбой финского бренда. Другой пример — Jawbone. Продукт с неочевидной политикой формирования цены — за половину стоимости Apple Watch вы получаете шагомер без экрана и водонепроницаемого корпуса. 

Учитывая что стоимость Jawbone и Pebble вместе взятых превышает стоимость Apple Watch, Купертино выходит абсолютным победителем. Apple уже покоряет рынок в тот момент, когда конкуренты находятся в стагнации. Но никто на сцене «Флинт Центра» об этом ничего не сказал.

Причина по которой после презентации остался «осадок» все та же — нам снова не объяснили, почему мы должны верить в Apple, не показали, какое место это устройство займет в экосистеме, как к нему относиться. Все, что сказал Тим Кук — Apple Watch работает в связке с iPhone.

Философия

В этом и кроется смущение, которое лично я испытал после презентации Apple. 

Кажется, будто компания забыла про то, что Apple — не просто инновационный гигант, это религия перфекционизма.

Стив Джобс проводил экскурсию через историю создания продукта. Он убеждал, что продукт идеален не потому, что он создан из лучших деталей, а потому что сама мысль его появления была логичной.

Сейчас этого нет. Но, как мне кажется, сами работники Купертино понимают это. Пытаются с завидной частотой снимать вдохновляющие ролики типа «Apple. Design in California» и «What will your verse be?». 

Складывается впечатление, что Apple находится в поисках новой философии. Для меня это доказывает, что с Apple все будет хорошо — в компании по-прежнему работают поклонники идей Джобса. Они действительно думают о том, как сделать идеальный продукт. 

При Джобсе такого не было. И не будет.

#Колонка #Apple #Презентация_Apple #Apple_Watch

Статьи по теме
Новые iPhone, Apple Pay и часы Watch: главные анонсы с мероприятия Apple
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления