[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Алёна Владимирская", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043f\u0440\u0443\u0444\u0444\u0438","\u0430\u043b\u0435\u043d\u0430_\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440\u0441\u043a\u0430\u044f","pruffi","\u0437\u0430\u0447\u0435\u043c_\u043d\u0443\u0436\u043d\u044b_\u043a\u0430\u0434\u0440\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043e\u0431\u0449\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f_\u0441_\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440\u0441\u043a\u043e\u0439_\u0432_\u0447\u0430\u0441_\u043d\u043e\u0447\u0438"], "comments": 35, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Алёна Владимирская
10 037

Алёна Владимирская, Pruffi: Как работают кадровые агентства и зачем они нужны

Создатель кадрового агентства Pruffi Алёна Владимирская написала колонку о том, зачем нужны кадровые агентства, почему они иногда не отвечают, и как сделать свою работу с ними эффективной.

Мне захотелось написать эту колонку после недавнего ночного диалога. Накануне я опубликовала вакансию в ЦП – ищу СТО в стартап.

Стартапер постучался в мессенджер в 1:49 ночи:

— Здрасьте, я по поводу СТО: какая тематика проекта?
— Краудсорсинговая платформа.
— Вы всегда так хамски с людьми разговариваете?


Не пытаюсь в этом тексте выглядеть лучше, чем Pruffi есть. Я не пытаюсь оправдываться. Я просто хочу рассказать вам механику, чтобы вы понимали, «с чем нас готовить».

Практически любой текст о работе хантеров гарантированно собирает тонны гневных комментариев. «Хантеры не нужны!», «мое резюме попало в базу, и теперь мне названивают глупенькие девочки с неподходящими предложениями!», «это лишнее звено между кандидатом и клиентом», «зачем они вообще, все равно на письма никогда не отвечают?»... и другие прохладные истории.

Что на самом деле происходит с вашим резюме после отправки? Почему вам звонят девочки, не отличающие бекенд от беклога? Как сделать так, чтобы работа с агентством не раздражала, а принесла выгоду? Давайте разбираться.

Первая боль: «Почему вы молчите? Мне не отвечают!»

Почему? Причин может быть несколько:

1. Вакансия вызвала шквал резюме, и нас просто «засыпало». В результате все ваши резюме всё равно разбираются и попадают в нашу базу с разными нужными нам метками, но мы не в состоянии отвечать всем вручную (иногда «резюмепад» достигает 15 писем в минуту). И тогда включается робот: «Ваш ответ очень важен для нас и блаблабла». К сожалению, чаще всего этот самый робот попадает вам в спам, и вы не видите ответ из агентств.

2. Если в спаме такого ответа нет. Молчание в этом случае как раз не означает отказ. Вероятнее всего, оно означает «Мы не знаем». Ваше резюме попало в пул кандидатов, но пока именно по вам клиент не дал ответ. И нам тупо нечего вам ответить — мы ждем его мнения. Более того, чем пул толще и чем вы в нём ниже, тем молчание будет дольше — сначала смотреть будут самых лакомых, а далее по мере затухания интереса. Просто первичный пул кандидатов уже сформирован. Клиент думает, претенденты «отваливаются», и у вас еще есть шансы.

Вторая боль: «Вы звоните с идиотскими вакансиями»

Здесь нужно помнить, что кадровые агентства делятся на два основных типа:

  • крупные сетевые;
  • небольшие специализированные.

Первые часто берут объёмами. Специализация в них размыта, а ресерчеров (тех людей, которые и ищут кандидатов), набранных из вчерашних студентов, перекидывают между проектами. То есть, сегодня аналитик ищет продавцов в магазин брендовой одежды, а завтра — тестировщиков в геймдев. Отсюда и непроходимая глупость, вызывающая у кандидатов волны фейспалмов.

В небольших специализированных агентствах история немного другая. Ресерчеров там «натаскивают» на определенный рынок, да и поток заказов из одной или двух смежных отраслей дает возможность наращивать экспертизу. Очень часто проект обходится вообще без ресерчеров: хантер отлично знает рынок и сам вытаскивает нужных кандидатов. Но и тут не без греха — от знания рынка мы грешим субъективностью по поводу проектов и людей.

Чтобы свести к минимуму ненужные звонки, старайтесь напрямую общаться с хантерами, имеющими специализацию (если это маленькое агентство) или руководителями практики (если это большое сетевое агентство). Вам важно добиться такой цели — нужно, чтобы при появлении вакансии, тематической и интересной для вас, хантер вас сам вспомнил и дал задание ресерчеру просто позвонить и устроить встречу, а не ресерчер по странным и порой устаревшим данным выбрал вас из какой-то базы.

Как это делается

Будьте на виду. Подтверждайте свои значимые успехи публично. Выступайте на отраслевых конференциях, пишите статьи в специализированную прессу, ведите блог, участвуйте в обсуждениях на «Хабре», приведите в порядок свой LinkedIn, «МойКруг» и даже Facebook (укажите, чёрт возьми, текущее место работы)

Отдельный совет программистам, работающим в порталах и крупных разноотраслевых проектах: обязательно указывайте в профилях, на каких именно проектах вы работаете. Зачастую на слуху публичные люди: продажники, идеологи продуктов, маркетологи, пиарщики и топ-менеджмент. Программистов прячут.

И еще кое-что. Сейчас меня тут покроют позором, но давайте быть честными. Мы — продавцы вакансий. И мы умеем их представлять так, как порой они не выглядят в реальности (кстати, внутренние рекрутеры делают то же самое — никто никогда не обманывает, но где-то недосказать, где-то акцентировать — это мы делаем, чего уж тут). Не ориентируйтесь на обещания. Верьте только бумагам — в вашем случае job-офферам. Какие бы алмазные россыпи вам ни сулили, дождитесь официального оффера. Никаких резких движений. Терпение. Ну а потом, после подписанного договора, труд.

Третья боль: «Я 20 лет работаю в интернете и дошел до вице-президента, но никогда не пользовался услугами хантера. Я считаю, что это пустое баловство»

Верю. Но это было давно. Отрасль была маленькой и все друг друга знали на пальцах и хантили на одной конференции в «Пумбе». Сейчас отрасль быстро растет, а ключевые люди уже в «Пумбе» с молодняком не пьют. Поэтому шансов достучаться до них намного меньше. А желания не убавилось. 

Плюс вышли на рынок компании, которые вообще про «Пумбу» не знают — Alibaba, например, или Facebook. Туда довольно сложно попасть без хантера — даже если вы идете по системе личных рекомендаций работающих, в большинстве крупных зарубежных компаний вас отправят сначала в агентство, ведущее эту позицию.

Не сужайте ваши шансы на разные вакансии.

А вот теперь можно в очередной раз сообщить в комментариях, что хантеры не нужны. Но лучше задать давно волнующий вас вопрос по теме, на который я честно отвечу.

#Колонка #пруффи #алена_владимирская #Pruffi #зачем_нужны_кадровые_агентства #как_общаться_с_Владимирской_в_час_ночи

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления