[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","apple","google","\u0443\u043c\u043d\u044b\u0435_\u0447\u0430\u0441\u044b","moto_360","android_wear","apple_watch"], "comments": 30, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5053" }
Alexander Lashkov
9 932

Войны умных часов: различия интерфейсов Apple Watch и Moto 360

Обозреватель издания Ars Technica Рон Амадео опубликовал материал, в котором сравнил интерфейсы умных часов Apple Watch и Android Wear на примере Moto 360.

Рон Амадео говорит, что на данный момент еще не существует общепринятого мнения насчет того, как должны выглядеть умные часы. Google и Apple избрали различные подходы при создании интерфейсов своих продуктов.

Скриншоты Android Wear делались на Moto 360 — широко известном устройстве, в то время как часы Apple Watch еще официально не вышли на рынок. Этот факт вынудил аналитиков использовать изображения из официальной презентации Apple.

Различия

Наиболее заметны различия между экранами двух устройств. В Apple Watch пользователь сразу же видит множество иконок приложений, а Moto 360 фокусируется лишь на, собственно, времени и показывает последние оповещения. Для того, чтобы добраться до приложений в Android Wear, необходимо сделать несколько лишних «тапов» — это подчеркивает тот факт, что главным в платформе являются не приложения.

Само изображение часов в Apple Watch появляется на экране, когда он заблокирован, а нажатие на кнопку Home открывает меню с иконками приложений.

В Apple Watch есть список контактов, который отсутствует в Android Wear. Если пользователь захочет позвонить или отправить что-то знакомому, то ему придется произносить его имя для активации голосового поиска. 

Знаменитый минимализм Apple проявляется и в интерфейсе Watch. Музыкальный плеер умных часов от Apple занимает один экран, а в Android Wear для этого требуются все три.

Apple показывает пользователю информацию обо всех вложениях и прочую информацию о входящих электронных письмах, а Google «отрезает» все лишнее и отображает только текст сообщений. Приложение для голосовых сообщений в Apple Watch также показывает больше данных о собеседнике (например, его местоположение), в то время как пользователи Android не видят ничего, кроме текста.

Фитнес-трекер в Apple Watch показывает информацию о том, сколько времени пользователь стоял, занимался спортом и передвигался. Google ограничилась внедрением в часы шагомера.

Apple Watch полностью отображает часы на экране будильника и таймера, а Google показывает лишь доступные отрезки времени.

В приложении для показа котировок Google тратит экранное место на фоновую картинку, а Apple заполняет его большим количеством данных:

Камера Apple Watch выводит на экран часов изображение того, что попадает в видоискатель. Пользователи Android Wear видят лишь одну большую кнопку:

Две крепости

Apple еще не выпустила спецификации своего экрана, что оставляет наблюдателям большой простор для предположений и вольной интерпретации тех или иных возможных характеристик умных часов. Амадео говорит, что по его подсчетам соотношение сторон экрана Apple Watch составляет 4:5. Интерфейс операционной системы устройства имеет черный фон — в цвет ободка самих часов. Это позволяет визуально увеличить экран — иконки приложений часто располагаются вплотную к ободку, но из-за его черного цвета у пользователей создается впечатление, что иконка как бы «парит» в воздухе (в хорошем интерфейсе должно быть именно так, считает Амадео).

Одно из устройств, участвующих в обзоре, круглое, а другое прямоугольное, но главная разница платформ не в форме, а в плотности представления информации. Google показывает только текстовый контент и стремится не располагать на экране больше одной кнопки, в то время как Apple старается наиболее эффективно использовать место на экране и уместить на него максимум полезного контента. Амадео говорит, что это может удивить наблюдателей, привыкших к определенному стилю мышления двух компаний — Google создала максимально облегченный, «воздушный» интерфейс, а Apple уместила на черном фоне очень большой объём данных.

Крупные кнопки интерфейса Android Wear хороши для быстрого нажатия в спешке, но при необходимости совершения более сложных действий, пользователю придется пройти через большее количество экранов и часто прибегать к скроллингу. Apple не заставляет прокручивать интерфейс, но попадать пальцем на небольшие иконки будет определенно сложнее. Экран Apple Watch настолько «забит» информацией, что управление им пришлось вынести на отдельную кнопку ('digital crown' в терминологии компании). Что интересно, устройства на Android поддерживают огромное количество способов ввода, помимо тапа (трекболы, клавиатуры, мышки, джойстики и так далее), но ни один из них не добрался до умных часов, на которых есть только тачскрин.

Apple сделала центром интерфейса приложения — их вынесли на главный экран, как на смартфоне. Операционная система для часов от Google «заточена» на отображение оповещений, а чтобы добраться до приложений, нужно углубиться на несколько экранов или воспользоваться голосовым запуском. Apple не так много внимания уделила голосовому поиску — почти все действия с часами можно проделать с помощью прикосновений. 

Google хочет сохранить над своей операционной системой как можно больше контроля. Многие вещи в ней можно сделать только с помощью голоса, а добавлять новые команды может только «корпорация добра». В Android Wear есть только те приложения, которые показались Google подходящими для того, чтобы оказаться в умных, но все-таки часах. Apple же не имеет ничего против любых приложений — и строит мини-смартфон.

Хорошие новости для пользователей заключаются в том, что в мире наконец появятся две конкурирующие платформы для умных часов — конкуренция еще никому не вредила, считает Рон Амадео. 2015 год обещает быть очень интересным — Apple Watch и Android Wear впервые столкнутся на рынке, и предсказать победителя не возьмется никто.

Редакция ЦП попросила генерального директора digital-агентства   Uprock Евгения Кузьмина прокомментировать различия интерфейсов Android Wear и Apple Watch:

Евгений Кузьмингенеральный директор digital-агентства Uprock

При анализе функциональности умных часов нужно помнить, что они являются аксессуарами, и без наличия смартфона большая часть их «умных» функций недоступна (уведомления, функции телефона, выход в интернет). То есть и Moto 360, и Apple Watch являются всего лишь приложением к вашему коммуникатору. Если вы решите использовать нестандартные функции — например, написать SMS, — то вам проще будет достать смартфон и сделать это уже через него, ведь он в любом случае является промежуточной базой для отправки сообщения, и его наличие необходимо.

Другими словами, в случае с Apple Watch, мы имеем часы, в которых демонстрация времени — неосновная функция (акцент на приложения), и смартфон, в котором потребление и ввод данных ввиду маленького экрана неудобны, тем более проще все сделать с iPhone, который в любом случае рядом. Раньше в подобном подходе можно было обвинить смартфоны Android, где функции телефона были менее акцентируемы и не всегда стабильно работали. Сейчас мы видим обратную ситуацию, когда Apple, склонная к минимализму функций (только самое необходимое в устройстве), сделала что-то, что не дотягивает до полноценных часов и смартфона.

Подход Moto 360 более честный, они прямо говорят: «мы сделали часы с функцией уведомления и еще несколькими фишками, которые возможно кому-то пригодятся». Это заметно по форме девайса и акцентам в интерфейсе.

При разработке любого интерфейса необходимо исходить из приоритетов и возможностей. И если у вас есть «лишние» функции, рассеивающие приоритет внимания с основных аспектов, то лучше от них отказаться.

Возможно, Apple сделала такой ход, чтобы противопоставить себя основному конкуренту — Moto360, — и протестировать на покупателях все возможные аспекты использования, чтобы в дальнейшем сконцентрироваться на ключевых.

В любом случае радует, что для нас, покупателей, есть два полярных решения и есть возможность выбора. И будем надеяться, что скоро решат проблему с длительностью работы, иначе у нас не остается другого выбора, кроме как купить милые нелепые Pebble.

#Интерфейсы #Apple #Google #умные_часы #moto_360 #Android_Wear #Apple_Watch

Статьи по теме
5 главных конкурентов Apple iWatch
Какие приложения стоит разрабатывать для Apple Watch
Новые iPhone, Apple Pay и часы Watch: главные анонсы с мероприятия Apple
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления