[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043c\u0430\u0440\u0438\u044f_\u0433\u0440\u0430\u0447\u0435\u0432\u0430"], "comments": 32, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5055" }
Philipp Kontsarenko
4 708

Новый руководитель «Яндекс.Денег» об обновленной концепции компании, Грефе и биткоинах

Руководитель «Яндекс.Денег» Мария Грачева, сменившая на этом посту Евгению Завалишину в марте 2014 года, рассказала газете «Коммерсантъ» о новой стратегии развития компании, об отношении к пользователям, биткоинах и работе со «Сбербанком». ЦП выбрал главные цитаты из беседы.

О «Сбербанке»

19 декабря крупнейшая российская финорганизация «Сбербанк» объявила о покупке платежной системы «Яндекс.Деньги». Сбербанк купил три четверти доли в уставном капитале «Яндекс.Денег» за $60 млн, при этом «Яндекс» сохранил блокирующий пакет (25% плюс один рубль).

С точки зрения управления мы самостоятельная компания — мы более эффективны, когда «Сбербанк» выступает в качестве партнера, а не управленца. Ради этого был сохранен бренд «Яндекса» и его корпоративная культура. Мы остаемся компанией, которая работает, как «Яндекс».

Мы более эффективны, когда «Сбербанк» выступает в качестве партнера, а не управленца.

О новой концепции «Яндекс.Денег»

Кошельки как отдельное место хранения денег — довольно нишевый продукт, который не будет конкурировать с картами, а будет, наоборот, их симбиотически дополнять. Один и тот же человек будет иметь в кармане кредитку, зарплатную карту, еще у него будет «Яндекс.Кошелек» для каких-то нужд.

Наша задача — дать ему экосистему, в которой он может расплатиться любым способом. Мы создаем розничные проекты для коммунальных платежей, денежных переводов, для приобретения эльфов, золота или танков в играх. И никак не завязываем человека на хранение денег в нашем контуре.

О бизнесе

Грачева рассказала, что у «Яндекс.Денег» есть два крупных направления развития — розничные финансовые сервисы, не привязанные к кошельку, и услуги для бизнеса.

Раньше подключали только платежи электронными деньгами, а теперь мы сделали полное и легкое для включения решение: достаточно прислать нам ИНН, ОГРН и копию паспорта гендиректора, и магазин становится клиентом по полному ассортименту способов оплаты... Достаточно, например, зайти на WordPress, скачать там бесплатный модуль и нажать кнопку «Включить». Дальше все автоматически заработает, и платежи будут приниматься.

О Германе Грефе

«Яндекс.Деньги» конкретно с Грефом общаются довольно редко, потому что в нашем совете директоров участвуют его заместители. Но в целом Герман Греф — это один из очень серьезных инноваторов России. Он способен внедрять в масштабе страны те изменения, которые очень совпадают с ощущениями сотрудников «Яндекса» о правильности мира.

Если «Яндекс» способен изменить информационное поле в стране, интернет-среду, то когда дело доходит до чего-то вещественного, физического — до отделений «Сбербанка», почты, транспорта,— нужны люди уровня Грефа, которые способны с тем же самым представлением о том, как должен себя чувствовать конечный потребитель, менять что-то огромное и осязаемое.

Об ограничениях антитеррористического законодательства

22 апреля Госдума приняла закон, который ужесточает требования к анонимным интернет-платежам. Такие платежи будут запрещены между физическими лицами. До 1 ноября системы электронных денег должны предоставить клиентам возможность выбирать из предусмотренных способов упрощенной идентификации. Как отмечают эксперты, под этим подразумевается вид удаленной идентификации, и на него будут действовать свои лимиты, так как фактически она все равно не будет считаться полной:

Наверное, на совсем мелких транзакциях по 100–200 рублей людям по-прежнему неохота заполнять много полей. Это даже не вопрос законодательства, это вопрос лени. Если нужно передать коллеге 200 рублей за съеденный вместе завтрак, то доставать паспорт и что-то куда-то вписывать вы не будете. Но если посмотреть на систему в целом, такие ленивые составили не больше 10–15% от всех переводов, остальное не пострадало.

Про Alibaba

С 1 июля крупнейший китайский интернет-магазин AliExpress запустил возможность оплачивать покупки с помощью «Яндекс.Денег». Тогда было объявлено о том, что в первый месяц сотрудничества платёжная система планирует увеличить оборот в сегменте ритейла примерно на 10%.

В интервью Грачева отметила, что компания довольна сотрудничеством с Alibaba, однако раскрывать показатели не стала:

Не думаю, что уже можно сделать выводы по глобальному росту, потому что в первый же месяц мы устроили совместную акцию с AliExpress — безумную распродажу. Так что это пока не показательные цифры, поэтому мы подождем еще пару месяцев, чтобы сделать более или менее точные выводы.

Об отдельных приложениях и хипстерах

Грачева считает, что мировой тренд дробления приложений на более мелкие — это «хипстерская манера» российских пользователей:

Русские пользователи устанавливают очень много мелких отдельных приложений, это такая, видимо, хипстерская манера. Мы пока идем на поводу у аудитории и под каждый жизненный сценарий тоже выпускаем отдельные приложения. В частности, «Денежные переводы». Сервис для городских платежей тоже обзаведется своим приложением.

Руководитель «Яндекс.Денег» считает, что благодаря взаимодействию с «Яндексом» у компании есть большие перспективы для интеграции:

Совершенно естественно оказалось привязать к «Яндекс.Навигатору», по которому вы куда-нибудь едете (а он знает от вас же, на какой машине вы едете), возможность расплатиться за штраф в реальном времени.

Грачева привела в качестве примера пилотный проект, для которого компания пока не может найти партнера:

Вы едете на машине по «Навигатору», видите на карте заправку, заезжаете на АЗС, нажимаете в «Навигаторе» «заплатить», и бензин оплачен. Это на самом деле реальные вещи, это реализовано в других странах — в Великобритании, Украине, Америке.

Про безопасность

Мы, к счастью, менее привлекательны для вирусописателей, чем банки, которые ворочают миллионами. Но для усиления безопасности мы почти принудительно переводим клиентов на одноразовые пароли, потому что уровень технической грамотности нашего пользователя после пятнадцатого миллиона начал резко снижаться. 

Мы вышли в аудиторию, которая не хочет знать, что такое антивирус, и самостоятельно думать о том, как от чего-то вредоносного предохраняться. Они искренне считают, что умный сервис должен сам обо всем позаботиться. Поэтому мы их переводим на одноразовые пароли, которые красть бесполезно.

О биткоинах

На рынке нет инструмента с худшей репутацией, чем кэш. На этом фоне репутация биткоинов бела и пушиста. Криптовалюты сейчас приобретают массовость, уже отличную от погрешности на фоне с наличными. Нельзя игнорировать их существование. Я надеюсь, у нас будет возможность работать с биткоинами — они интересны технологически и просты в интеграции.

По мнению Грачевой, сезон генерации биткоинов сошел на нет, дальше нужно ими оперировать:

Как только ЦБ будет готов, можно будет начинать расплачиваться ими в интернет-магазинах, покупать чашку кофе, передавать друг другу. С точки зрения пользовательского опыта это будет очень просто — будут такие же мобильные приложения, в которых вы будете вводить сумму, нажимать «отправить» или «заплатить», а дальше все будет происходить само.

#электронные_деньги #Мария_Грачева

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления