[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f","\u0447\u0442\u043e_\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c_\u0435\u0441\u043b\u0438_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442_\u043d\u0435_\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439_\u043d\u0430_\u0440\u044b\u043d\u043a\u0435"], "comments": 14, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5083" }
Daria Khokhlova
3 021

Обсуждение на Quora: Что делать, если компания оказалась на рынке не первой

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили, что делать молодому стартапу, находящемуся на посевной стадии и близкому к выпуску рабочего прототипа, если обнаруживается, что на рынке уже существует аналогичный проект. Редакция ЦП отобрала самые полезные ответы.

Наш проект близок к выпуску MVP (мы работаем в сфере веб-разработки), но недавно мы обнаружили на рынке аналогичный стартап, который уже имеет некоторую аудиторию. Что бы вы сделали на нашем месте?

Несколько замечаний:

  1. Рынок действительно огромный.
  2. Проникновение конкурента на рынок пока не очень большое.
  3. У них неплохое присутствие в интернете.

Самый популярный ответ дал сооснователь проекта для ведения документации Adobe EchoSign Джейсон Лемкин — его комментарий набрал 137 голосов.

Джейсон Лемкин, бывший вице-президент компании Adobe

Это не имеет никакого значения. У любого проекта есть свои конкуренты. Более того, бывает так, что основатель стартапа даже не знает о том, что у него есть аналоги — настолько они неизвестны и незначительны в рамках всего рынка.

И всё же, исходя из моего личного опыта, есть несколько ситуаций, когда вам стоит побеспокоиться:

  1. Конкурирующий проект старше вашего на 18-24 месяца. Такой разрыв сложно восполнить. 6 месяцев — ничто. 12 месяцев — довольно болезненный срок. Кроме того, вам будет очень непросто, если команда соперника настолько же умна и преданна своему делу, как ваша — и к тому же хорошо финансируется.
  2. Ваш конкурент уже прошел стадию масштабирования проекта и имеет свой бренд. Тогда, чтобы достичь успеха, ваш стартап должен быть как минимум в 10 раз лучше, чем аналог.
  3. Ваш аналог уже проинвестирован всеми заинтересованными фондами. Иногда венчурные капиталисты могут себе позволить вложить средства в несколько похожих проектов — например, если они планируют расширить своё присутствие на рынке. Однако если риски слишком велики, мало кто захочет делать ставки дважды.

Терренс Ковин, основатель дизайн-агенства Enchanced Vision

Не стоит волноваться, пока ваш проект жив. Конкуренция означает лишь одно — идея интересна не только вам. Конкуренция — это то, что вам нужно. Она не позволит стартапу стоять на месте.

Несколько советов, которые могут вам помочь:

  1. Не становитесь помешанным только на этом соревновании. Одержимость конкуренцией заставит вас забыть, почему ваш стартап вообще существует, и какие цели вы преследуете — в этом случае можете не рассчитывать на успех.
  2. Поймите, в чём ваш проект действительно уникален, и развивайте это — насколько хватит сил и смелости. Потребитель должен чувствовать ваше превосходство. Простые бизнес-схемы, нарисованные на доске в офисе, тут не помогут.
  3. Стремление обеспечить лучший результат должно основываться на обратной связи с покупателем, а не на том, чем занимается конкурирующий проект.
  4. Не торопитесь выпускать плохой продукт. Клиентов не волнует, первым вы были на рынке, вторым или последним — их занимает только качество того, что они получают. Можете ли вы предоставить им возможности, которые не в состоянии предоставить конкурент. Иногда то, что у проекта уже есть аналоги, является фантастической возможностью не повторять уже сделанные кем-то ошибки.
  5. Сам продукт — лишь часть бизнес-формулы. Большинство компаний, например, совсем не заботятся об обслуживании клиентов. Мало быть просто хорошим стартапом, нужно относиться к своим покупателям по-человечески. В бизнесе гораздо важнее думать о том, приносит ли ваш проект пользу, а не об экономической выгоде. Многие бои между компаниями выигрываются лишь за счет обслуживания потребителей.

Удачи!

Фади Карам, генеральный менеджер Nestle

Не паникуйте. Даже если конкурент предлагает аналогичный продукт, вы всё ещё можете построить отличный бизнес.

Убедитесь, что каждый шаг разработки продукта вдохновлен пожеланиями и потребностями ваших клиентов — они должны быть в центре всего, что вы делаете.

И самое важное — сосредоточьтесь на продвижении проекта, займитесь его маркетингом. Бренд, который вы построите для вашего продукта, будет в конечном итоге работать на вас и станет главным отличием от конкурентов.

Думисани Мьоджо, консультант в области управления

Многие полагают, что лучше всего быть первооткрывателем на рынке. Это не совсем так.

Конкуренция — это хорошо, и вот почему:

  1. Вы можете проводить реальные исследования рынка — узнать уровень цен, какие услуги востребованы, чего ждут покупатели и так далее. Можете сосредоточиться на улучшении своей бизнес-модели, не строя догадок.
  2. Вам не нужно рассказывать людям о том, как работает и для чего нужна ваша идея. Они готовы. Займитесь получением заказов, а не обучением.
  3. Конкуренция дает вам понять, каковы на самом деле размеры рынка, на котором вы собираетесь работать. Каждый, кто начинал свой бизнес, знает, насколько далеки оказываются ожидания от реальности.
  4. Финансирование. Гораздо проще получить инвестиции в растущем секторе, чем на непаханом поле.

Однако есть и некоторые проблемы. Чтобы стать успешным, особенно на технологическом рынке, продукт должен быть больше чем просто хорошим.

  1. Он должен выйти на рынок в подходящее для этого время.
  2. Люди должны получать от проекта больше выгоды, чем вы: это, например, одна из причин, почему новые устройства от Microsoft не получают распространения на рынке — разработчиков для платформы крайне мало.
  3. Проект должен быть отлично упакован. Существует очень мало действительно новых продуктов. Большинство предпринимателей просто продают что-нибудь старое по-новому.

#стартапы #конкуренция #что_делать_если_проект_не_первый_на_рынке

Статьи по теме
Все, что стартаперу нужно знать про конкуренцию
Здоровая конкуренция - миф, вымысел или бред?
Евгений Плохой, Image Transfer и Video Transfer: Раз есть конкуренты — значит, есть деньги
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления