С 1 сентября 2022 года в России действует новый закон о рекламе: участники рынка обязаны маркировать рекламу и передавать данные о ней оператору рекламных данных — ОРД. Звучит по-бюрократически страшно. Pressfeed разобрался, какие форматы рекламы подпадают под закон и как их маркировать.
Добрый день. Можете объяснить, в статье указано, что нужно маркировать SEO-ссылки, а в самой статье есть SEO-ссылки на Pressfeed не промаркированы! Можете как-то это объяснить?
Если у вас стоит в статье ссылка, явно рекламная, прям за уши притянутая, то да, ее лучше маркировать. Можно и не маркировать, конечно, но в случае претензий придется доказывать, что это органичная ссылка и она нужна тут в информационных целях.
Если же вы даете ссылку, которая к месту, раскрывает мысль, приводит какой-то пример, то есть реально стоит тут в информационных целях и дает дополнительную информацию читателю, информацию, которая может ему понадобиться, то маркировать не надо.
Поясню на примере этой статьи. Ссылка на Pressfeed, например, стоит в самом первом абзаце, где мы говорим:
"Pressfeed разобрался, какие форматы рекламы подпадают под закон и как их маркировать".
То есть, мы обозначили проблему и тему данной статьи. И говорим - вот мы сейчас вам все объясним. А кто - мы? Почему именно Прессфид считает себя экспертом в этом вопросе? Почему мы должны ему верить? Проходим по ссылку, смотрим, чем занимается компания, видим, что она занимается контентом, пиаром, взаимоотношениями пиарщиков и СМИ и т. д., и понимаем, что у них может быть экпертное знание в этом вопросе. Как-то так примерно.
Но да, грань тут всегда очень тонкая. Каждый раз надо садиться и думать, можно ли поставить ссылку органично, чтоб никто не придрался. Да, это, к сожалению, проблема. Поэтому многие издания стали прям конкретно вычищать ссылки из статей, что делает продвижение с помощью статей через СМИ несколько затруднительным теперь. Но, имеем то, что имеем.